Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Приподнять Раум 1. Проставки, пружины, амортизаторы. |
20.10.2006, 10:12
Сообщение
#181
|
|
Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 15.6.2006 Поблагодарили: 4 раз(а) |
Comrew
Просьба разъяснить, что за "обычные для девятки", и "домики" поподробнее. Если это вставка между нижним креплением стойки и рычагом подвески, то в Приморье эту "экзотику" не возят, в связи с отсутствием девяток. Хотелось бы фото посмотреть. В Симферополе видел на рынке такие проставки для жиг. Raum 4WD 2001, Ушли в историю: Москвич-412, ГАЗ-24, Lite Ace Дизель 2CT, Nissan Presea, Honda Civic Shatl, Caldina.
|
|
20.10.2006, 12:27
Сообщение
#182
|
|
Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 15.6.2006 Поблагодарили: 4 раз(а) |
Хочу поделиться своим опытом подъема яп. авто которые довелось иметь.
Подымал всегда путем установки проставок между верхней чашкой стойки и кузовом машины (вкратце на форуме писали). Задние проставки от 2 до 3 см, передние 1 - 2 см. Материал - транспортерная лента(1 см в два-три) слоя или аллюминий. стоответственно на штатные шпильки стойки вытачивал преходники по толщине проставок (на форуме где то проходило, что длинные шпиьки подходят от девятки, надо выбить родные и поставить от 9-ки, сам не пробовал). Плюсы: - стойка работает в штатном режиме, пружина не поджата; - компенсируется проседание старых пружин (экономия на покупке). Минус, о котором почему-то никто не пишет: угол наклона приводов значительно меняется. В результате ШРУС изнашивается в несколько раз быстрее, начинает "хрустеть". На "Калдине" пришлось менять раз в три месяца, пока не убрал проставки спереди. С тех пор больше с передком не экспрементировал, подымал только зад, проблема отпала. На Рауме возникли две проблемы : - посадочное место верхней чашки передней стойки необычное, поэтому необходимо фрезеровать. В фирме цену заломили за все четыре проставки - 3, 5 тыс. наших. - задние стойки крепятся на две "детские шпильки" поэтому вариант с толстой резиной исключается. На большинстве TOYOT 3 толстые шпильки. И обязательный нюанс: перед установкой вышеописанных проставок ослабить крепление всех резиновых втулок (сайлет блоков) подвески и затягивать после опускания на землю, несколько раз покачав машину. В противном случае резинки будут уже "скручены" и быстро выйдут из строя. В мастерских это практически никто не делает. В случае успешного экспериментирования выложу фото процесса с раумом. Raum 4WD 2001, Ушли в историю: Москвич-412, ГАЗ-24, Lite Ace Дизель 2CT, Nissan Presea, Honda Civic Shatl, Caldina.
|
|
22.1.2007, 9:54
Сообщение
#183
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 413 Регистрация: 17.11.2006 Поблагодарили: 4 раз(а) |
Поставил на зад пружины от ОКИ (RAUM 2 ВД), две недели эксплуатации полет нормальный посадка стала выше, ОКОВские пружины жестче родных, . Только они не совсем подходят, но установить можно.
|
|
23.1.2007, 4:54
Сообщение
#184
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 757 Регистрация: 27.10.2006 Город: 7 столица Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 38 раз(а) |
ГЕННАДИЙ
Сегодня посмотрел передние пружины от "Оки", на задние стойки 4 WD. Пружина под верхнюю чашку стойки не ровная, может вверх нужно точить или ставить как есть подскажите? Сергей Т. Раум 4wd 1999г.
|
|
|
|
|
|
23.1.2007, 6:46
Сообщение
#185
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 413 Регистрация: 17.11.2006 Поблагодарили: 4 раз(а) |
На 4 WD подойдут ли не знаю (у меня 2 WD). Да конец одного витка пружин от "ОКИ" выпрямлен, и посему она не встает в пазы верхней чашечки стойки. Консилиум слесарей занимающиеся ремонтом подвески и стоек решил, что пружина никуда не денется и поставили как есть, пока проблем никаких нет.
Конец пружины теоретически можно загнуть путем нагрева но как ее потом закалить правильно?. Можно срезать виток пружины и потерю длинны компенсировать проставкой. Можно еще поизучать вопрос замены чашечки от "ОКИ". Но я этими вопросами не заморачивался, поезжу увижу все + и -. |
|
23.1.2007, 10:54
Сообщение
#186
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 13.1.2005 Город: г. Оренбург Поблагодарили: 36 раз(а) |
Finding
В верхней и нижней чашках есть места "постели" (так их назовем) для пружин. Ничего точить не надо ставь как есть. Главное чтобы диаметры пружины и диаметр нижней чашки совпал. Пружина под нагрузкой полностью ложиться в "постель". Экспериментировал я и с отрезанным одним витком пружины (передние от ОКИ), для соответствия длинн пружин (старой и новой). После месяца эксплуатации заменил её на "целую новую ОКОвскую", т.к. упорный виток не прижат и пружина работает с изгибом задевая за пыльник. При смене на ОКОвские пружины никаких проставок нетребуется, АВТО поднимается на 30-50 мм, стойки на больших неровностях не вывешивались ни разу, а я на ОКОвских уже почти 2 года (весной). Всем удачи. Серый 4WD, 99 Оренбург
|
23.1.2007, 11:07
Сообщение
#187
|
|
добрый огр Группа: Пользователи Сообщений: 1701 Регистрация: 2.6.2006 Город: Пермь Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
Тоже озадачился задними пружинами. Цена родных не радует, а менять надо - правая обломилась на полтора витка. Держал в руках задние пружины от самар и десяток, по размерам вроде похожи и стоят попривлекательнее.. Кто-нибудь пробовал ставить? И правильно я понимаю, что вместе с пружинами хорошо бы поменять верхние чашки?
Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
-------------------- ссылка -------------------- ссылка |
23.1.2007, 11:19
Сообщение
#188
|
|||
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 413 Регистрация: 17.11.2006 Поблагодарили: 4 раз(а) |
У меня поднялась не более 25 (видемо зависит от степени проседания родных пружин), но тоже существенно, опытным путем сравнил жесткость пружин RAUMа и "выкидыша КАМАЗА" утверждать не буду но ОКОвские мне показалось раза в полтора жестче и цена 340 руб. |
||
|
23.1.2007, 13:07
Сообщение
#189
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 13.1.2005 Город: г. Оренбург Поблагодарили: 36 раз(а) |
Muzzy
Верхние чашки остаются старые, если её менять то только на оригинал. Есть ли в этом смысловая нагрузка? это просто кусок железа, там ломаться нечему. Если только шпилькам и резинки заменить. Я говорил про нижнюю чашку, которая напресована на стойку. Она должна совпадать по диаметру с пружиной. По установке пружин от ОКИ я несколькр раз описывал. Ищите, там все подрабно и с фото. Серый 4WD, 99 Оренбург
|
|
|
|
|
23.1.2007, 13:20
Сообщение
#190
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 757 Регистрация: 27.10.2006 Город: 7 столица Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 38 раз(а) |
Геннадий
Спасибо за разъяснения. Завтра возьму в выходные поставлю. Сергей Т. Раум 4wd 1999г.
|
|
23.1.2007, 13:57
Сообщение
#191
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 413 Регистрация: 17.11.2006 Поблагодарили: 4 раз(а) |
Геннадий!
Ты выпрямленым концом пружину ОКОВскую на нижнюю чашку поставил или наверх, о то на фото не видно. |
|
23.1.2007, 15:00
Сообщение
#192
|
|
добрый огр Группа: Пользователи Сообщений: 1701 Регистрация: 2.6.2006 Город: Пермь Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
Геннадий
Судя по картинке, там есть какие-то пластиковые или резиновые подушки ссылка, которые, как я понял, тоже изнашиваются.. Опять же, если я правильно понял, на EXZ-10 оковские пружины встанут нормально и будут пожестче родных? Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
-------------------- ссылка -------------------- ссылка |
23.1.2007, 15:28
Сообщение
#193
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 413 Регистрация: 17.11.2006 Поблагодарили: 4 раз(а) |
Muzzy!
У Геннадия 4 WD. У тебя 2 WD кузов EXZ-10 RAUM 97, также как у меня. Он пишет, что у нас стоят конические пружины, не знаю у меня цилиндрические, витки я не считал, просто взял родную пружину и в магазине визуально сравнил с ОКОВСкой, по диаметру витков они одинаковые, по длинне ОКОВСкая чуть длиннее и жестче намного. Единственное один конец витка немного выпрямлен (обусловлено принципом посадки на ОКЕ) Этот конец я поставил в верхнюю чашку, четко она не села из-за этого кончика , но слесаря сказали, что она никуда не денется. Задница поднялась сантименров на 20 (из-за жесткости). Проездил 2 недели, машину грузил основательно, пробоев не было. С пружиной ничего не произошло. У Тебя какие пружины Цилиндрические или конические? |
|
23.1.2007, 15:34
Сообщение
#194
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 13.1.2005 Город: г. Оренбург Поблагодарили: 36 раз(а) |
гога
Что ты подразумеваешь под выпрямленным концом? Если это недогнутый конец (примерно на 20-30 мм), то вроде-бы наверх. Точно непомню, но он не упирается в стенки "постели" и не смещает пружину во время её работы, а прорези по-моему только сверху. Надо посмотреть фото. Серый 4WD, 99 Оренбург
|
23.1.2007, 15:48
Сообщение
#195
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 413 Регистрация: 17.11.2006 Поблагодарили: 4 раз(а) |
Геннадий!
В верхней чашке установлена резинка с прорезями-канавками под родную пражину, на нижней чашке ризинки нет, она сама деформирована под посадку пружины, я поставил выпрямленным концом-недогнутостью наверх, и из-за этой недогнутости она четко не села в эти прорези-канавки. |
|
|
|
|
|
23.1.2007, 16:06
Сообщение
#196
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 13.1.2005 Город: г. Оренбург Поблагодарили: 36 раз(а) |
гога
Пересмотрел все свои фото по пружинам. Этим самым концом поставил наверх. А по поводу разницы в стойках у 2WD и 4WD я бы стал их жестко разграничивать. Я думаю они отличаются больше от комплектации, т.е. стандарт, люкс (что то в этом роде). Сравни чертежики: 2WD (http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=33&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=1&treg=J&piid=3000) 4WD (http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=33&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=2&treg=J&piid=57183) Так вот у меня стояли (по этим чертежам): верхняя чашка с пыльником от 4ВД, а стойка (с отливами для нижней чашки по середине корпуса стойки), пружина (с нижним витком меньшего диаметра) от 2 ВД. Комплектация у меня - G. Серый 4WD, 99 Оренбург
|
23.1.2007, 16:19
Сообщение
#197
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 13.1.2005 Город: г. Оренбург Поблагодарили: 36 раз(а) |
Muzzy
Резинку-прокладку между пружиной и чашкой я не менял, она в нормальном состоянии. Если она у тебя износилась вырежи из обычной плотной резинки толщиной 6-8 мм. Я такую поставил на верхнюю чашка в передних стойках, работают без проблем, не рвутся, не протираются. Серый 4WD, 99 Оренбург
|
23.1.2007, 18:22
Сообщение
#198
|
|
добрый огр Группа: Пользователи Сообщений: 1701 Регистрация: 2.6.2006 Город: Пермь Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
гога, Геннадий
спасибо за подробную инструкцию гога свои пружины смотрел, на конические они непохожи.. Цилиндр - он и в африке цилиндр Не понял только, за счёт чего у тебя зад приподнялся на целых 20 см??? может, ты имел в виду 20 мм? Геннадий понял про резинку останки покрышки подойдут или помощнее надо? Кстати, если с оковской пружиной такая фигня, что у неё один конец сплющен, возможно, есть смысл ставить её этим концом вверх, а на неё резинку? PS при условии, что руки растут не оттуда же, откуда ноги, реально самому это сделать? что из инструмента понадобится? PPS а ещё мне надо поменять один из отбойников - по ходу, с ним случился полураспад.. Или сразу оба менять? PPPS А ещё бы как-то проверить живость амортизаторов.. Сейчас стоят KYB - похоже, что оригинал, м.б. даже родные ещё.. А то неохота по 10 раз разбирать/собирать.. Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
-------------------- ссылка -------------------- ссылка |
24.1.2007, 6:57
Сообщение
#199
|
|||
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 413 Регистрация: 17.11.2006 Поблагодарили: 4 раз(а) |
Muzzy! Точно я попутал, 20-25 мм. |
||
|
24.1.2007, 8:14
Сообщение
#200
|
|||||
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 413 Регистрация: 17.11.2006 Поблагодарили: 4 раз(а) |
Ставь наверх, внизу резинки нет.
Гаечные ключи, стяжки пружин (должны подойти жигулевские), маленький разводной ключ-разберешся на месте для чего (не знаю как описать этот процес-снятия верхней чашки). Вообще стойку снять без бе проблем, три болта-один внизу два вверху, самый порожняк это распружинить. Менять желательно и оба отбойника и пыльники. Если нажать на шток стойки, он должен нажиматься с большим усилиев и возврощаться в исходное положение. обьяснить это виртуально-не возможно, нужно показать специалисту, он сразу определит их работоспособнось. При таком пробеге желательно стойки менять. Но я менять не стал, мне их прокачали. |
||||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|