Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Кислородный датчик он же лямбдазонд, Какой и как. Проблемы и решения. |
5.2.2007, 8:42
Сообщение
#121
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 157 Регистрация: 31.3.2005 Город: РФ,г.Челябинск Поблагодарили: 0 раз(а) |
Привет всем! Вот инфа с сайта TRON.RU по поводу лямбда-зонда. Сильно не пинайте, если что! Это про Caldinu, но подойдет и нам: Миф о том, что на "обедненный" двигатель для японского рынка нужен специальный "датчик обедненной смеси" успешно развеян. Доказательство - на "бедных" двигателях для японского рынка (7A-FE, 4A-FE) используются "обычные" датчики серии 89465. Однако, те же модели двигателей для Европы имеют все же "бедные датчики" (их система обеднения устроена немного иначе). Обычный датчик отличить от "бедного" можно так же по сопротивлению обмотки нагрева (как правило, у Тойоты) - оно 11-14 Ом против 2-3 Ом у "бедного". Качество российского бензина таково, что датчик необходимо менять каждые 40 тыс. км (и это в лучшем случае). Причина его смерти - все тот же "красный налет", который широко известен почти всем по свечам зажигания. Обычно ЛЗ в этом случае начинает давать неправильные показания для ECU/EFI (бортовой компьютер), которые тот в свою очередь оценивает как "ложные" и не воспринимает - включается "обходная программа". Последствия - рост расхода топлива (обогащение смеси почти всегда) до +2-3 литров на 100 км пробега (и обычно расход остается повышенным вне зависимости от стиля движения и дорожных - это сразу заметно), небольшое ухудшение "приемистости" двигателя, убыстренный износ свечей зажигания. Сам ECU не дает никакой ошибки типа Check Engine - водителю смерть ЛЗ (лямбда-зонд, он же кислородный датчик) никак не заметна. Попытки измерить ЛЗ вольтметром дают достаточно призрачный результат (точные показания даст только умелая диагностика осциллографом или специальным стендом)... Короче говоря - если при всех очевидных исправностях автомобиль начинает даже при очень спокойной езде по трассе злоупотреблять пожиранием топлива - пора менять ЛЗ ). Займемся тем, что заменим родной ЛЗ (в данном случае точный номер 89465-12400, но подойдет и для всех 89465-) на более дешевый и доступный аналог производства Bosch, который ставится на российские автомобили ВАЗ десятой серии. Его цена примерно 1000 рублей в магазине автозапчастей (против 3500 рублей у "тойотовского"; который обычно покупается только по заказу). Точный номер - Bosch LSH 25, 0 258 005 133 (хотя вся серия цифр после LSH 25 может отличаться - и это не суть важно (кажется ))). 1. Выкручиваем старый ЛЗ. Возможны трудности с "закисанием" резьбы. В худших случаях - придется метить резьбу заново. Для откручивания можно использовать подходящий "газовый" ключ (накидной не подойдет; рожковым лучше не пробовать вообще). Откручивать лучше всего снизу, поставив машину на яму/подъемник (мы проведем эксперимент на машине в кузове AT211 и двигателем 7A-FE Lean Burn). 2. Сделать переходник при помощи дополнительных разъемов, либо отрезать вилку от родного датчика и прикрутить ее на новый . Соединять провода по такой схеме (BoschToyota): белый, белый = черный, черный (подогрев, полярность не важна), черный = синий (сигнал), серый = белый (земля). Провода у ЛЗ-ов выполнены из какого-то термостойкого материала, поэтому их легче просто скрутить между собой, чем спаять . 3-1. Сопротивление обогревателя родного ЛЗ составляет 11-14 Ом (от нагретого до остывшего состояния), а у Bosch - 2-4 Ом. Поэтому для нормальной работы необходимо как-то модифицировать подключение к нагревателю. способ 1: подключение ЛЗ через реле (прочитать тут; наиболее правильный, но более трудоемкий способ); способ 2: подключение через мощный резистор (не менее 10Вт) сопротивлением около 10Ом (он будет достаточно сильно нагреваться, причем все время после включения зажигания); способ 3: подключение напрямую (большая возможность, что электронный каскад ECU не выдержит такого напряга и выйдет из строя; либо обогрев будет неправильно работать (по закону Ома - изменится количество потребляемого обогревом тока); однако, были случаи успешной работы (видимо как повезет)). 3-2. Возьмем мощный резистор керамического типа, а еще лучше - связку из нескольких резисторов, которые в сумме составят необходимые 9-10Ом (так они будут лучше отводить от себя тепло). И поместим его в разрез одного из проводов обогревателя (белые-черные). Этот способ достаточно прост, легок в размещении (все же пару резисторов легче приспособить в подкапотном пространстве, чем связку из нескольких элементов), однако несколько меняет электрические параметры цепи и, пожалуй, главный недостаток - ощутимый нагрев резисторов, в том числе из-за этого которые очень часто намереваются потерять свои "ножки" и просто-напросто оторваться (вибрации делают свое дело). 3-3. Лучше вставить резистор не между штатным разъемом ЛЗ и им самим, а в другом месте. Например, возле катушек зажигания (провода от ЛЗ проходят далее рядом с ними). Это уменьшит нагревание резистора, его вибрации, а так же обеспечит удобный доступ к нему для проверки (быстрее всего узнать работает ли обогрев - пощупать резистор пальцем). Эстетика такого способа, конечно, может хромать . 3-4. Очень важно отметить, что на данной машине ЛЗ без обогрева не работает! Хотя ECU успешно принимает его данные (но не учитывает в работе и включает ошибку 21 Check Engine). 4. Новый ЛЗ легко вкручивается в выпускную трубу коллектора вместо старого - их резьбы полностью совпадают. После установки запускаем, проверяем работает ли нагрев (греется ли резистор); считываем коды диагностики (должно быть пусто); ну и убеждаемся, что данные с ЛЗ поступают вообще (диагностика вольтметром). Эффект от замены ЛЗ заметен в основном при неторопливой езде по трассе - автомобиль начинает заметно меньше потреблять бензина. При городской же езде особой пользы от этой операции нет (впрочем, все равно многое зависит от стиля езды). Для обладателей двигателей с "европейской" системой обеднения смеси - можно так же посоветовать попробовать поискать аналоги датчика бедной смеси от сторонних производителей. Тот же Bosch - модель LSU 4. Не так давно, в продаже появился новый датчик, для обновленных моделей ВАЗ 2110-2112. Bosch 0-258-006-537. От предыдущего его отличает то, что он имеет сопротивление обогрева 10Ом. Таким образом становится возможна его установка на Тойоту без различных манипуляций. Raum NCZ-20,2003г, н990ет 174, Челябинск
+ Нива для охоты и рыбалки |
|
5.2.2007, 10:34
Сообщение
#122
|
|||||
добрый огр Группа: Пользователи Сообщений: 1701 Регистрация: 2.6.2006 Город: Пермь Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
Родной датчик по мануалу - 11..16 Ом. Бош есть на 3 Ом, есть на 9. Я у себя поставил 9-омный, всё работает ок.
переходник делается из жгута от старого датчика и ответного разъёма к жигулёвской блямбде (продаётся в магазинах). Никаких скруток! или быстрозажимными клемами соединить, или паять с кислотой, там провода сталистые. Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
-------------------- ссылка -------------------- ссылка |
||||
23.4.2007, 13:06
Сообщение
#123
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 2.3.2007 Поблагодарили: 0 раз(а) |
А может ли родной кислородный датчик сдохнуть до 50 тыс. км? Поделитесь опытом, если таковой имеется.
EXZ-10, 2000 г.
|
|
28.4.2007, 3:58
Сообщение
#124
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 181 Регистрация: 23.6.2005 Город: Ангарск Поблагодарили: 0 раз(а) |
MishaD
Конечно может, это на прямую зависит от качества топлива. NAT Я здесь на форуме уже писал о результате замены датчика на БОШевский. Пройдись поиском. Добавлю, что после замены пробежал порядка 30-35 тыс. проблем нет вообще ни каких. Да, сопротивление нагревателя датчика меньше аналога, но не в 10 раз, это ты уж загнул!!. подцеплял без всякого реле, напрямую, по рекомендации вышеупомянутой статьи. Код 21 исчез и ни разу не появлялся. Удачи!! Теперь Ниссан X-trail Ангарск
|
|
|
|
|
|
28.4.2007, 14:08
Сообщение
#125
|
|||
Раумовод со стажем... Группа: Пользователи Сообщений: 116 Регистрация: 24.2.2006 Поблагодарили: 2 раз(а) |
А расход? Большинство афоризмов можно было бы назвать полной чушью, если бы не уважаемые люди, которые их сморозили
|
||
|
2.5.2007, 4:45
Сообщение
#126
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 291 Регистрация: 8.2.2006 Город: Красноярск Поблагодарили: 1 раз(а) |
Расход должен сразу уменьшится, т.к. комп уже будет считывать параметры датчика и не будет перелевать бензин, т.е. выйдит из аварийного режима.
RAUM 99г. 2WD г. Красноярск
|
2.5.2007, 8:18
Сообщение
#127
|
|
добрый огр Группа: Пользователи Сообщений: 1701 Регистрация: 2.6.2006 Город: Пермь Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
Алексей К.
на самом деле, разница в расходе лежит в пределах погрешности измерения.. Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
-------------------- ссылка -------------------- ссылка |
2.5.2007, 9:53
Сообщение
#128
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 807 Регистрация: 6.9.2005 Город: Балашиха Поблагодарили: 8 раз(а) |
Muzzy
Согласен. Мне на сервисе сказали, что лямбда-зонд практически не влияет на расход. Он там присутствует в угоду экологичности. И если вдруг расход топлива значительно увеличился, то не в лямбде причина. У меня выдает ошибку. Не работает предварительный нагрев. Т.е. теперь у меня на холодную не очень экологически чистый двигатель. 10 минут поработает, сам нагреется. Пока менять его не собираюсь. RAUM 2WD 99г, Балашиха
|
6.5.2007, 1:02
Сообщение
#129
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 568 Регистрация: 16.4.2007 Город: Самара Поблагодарили: 2 раз(а) |
Всем привет! Еще есть универсальные датчики от NGK-NTK made in Japan, по бошевской цене. Справлялся у дилеров, говорят, что полностью взаимозаменяемы с Denso.
PEUGEOT 406 Break 2.0 HDi
|
|
|
|
|
|
6.5.2007, 14:25
Сообщение
#130
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 4.5.2007 Город: Москва. Красноказарменная. Поблагодарили: 0 раз(а) |
Eugn63 - тебе тоже привет!
Не знал раньше про такой хороший форум поэтому заказал на Дальнем датчик от NGK-NTK made in Japan, (коробка на инструкции): ссылка Цена его в магазине на Дальнем 1.650 руб, на сколько я понял из форума, что Бошевский до 1000 р. можно приобрести и при чем здесь рядом! Стоит ли шкурка выделки ? Я не могу однозначно ответить, т.к. родное ближе к телу. Если считать, что NGK-NTK made in Japan родное! А что характерно, необходимо так же отрезать фишку и крепить ее к самому датчику. Для заинтересованных людей: инструкцию отсканировал (за качество беспокоюсь), предварительно (попытался, по крайней мере) её отгладив! ссылка продолжение ссылка Случайно набрёл на (уже) НАШ форум и узнал, что заморачиваться не было смысла, если можно было купить Бошевский! Тем более, что реально большого вреда от неработающей нагревательной линии нет! У меня просто проблема с движкой! ссылка Мне пришлось ехать на сервис, где (протестировав) был вынесен вердикт, что неисправен кислородный датчик! И ничего более! Бред - движка работает жёстко в этом виноват датчик, как я повёлся. А может я не прав? Готов на всё разумное!
|
|
7.5.2007, 14:57
Сообщение
#131
|
|
Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 78 Регистрация: 21.3.2005 Город: Челябинск Авто: Toyota Raum (1) Поблагодарили: 15 раз(а) |
28 апреля проходил тех осмотр (самостоятельно). Все в норме, кроме завышенного СО на малых оборотах. (
Сосканировал вчера коды ошибок. Компьютер выдал 25 ошибку - бедная смесь. Симптомов по этой ошибке несколько, но изначально решил поменять датчик кислорода. Сегодня заменил на NGK-NTK (в Челябе стоит 1749 р). Ощущения после смены - вроде приемистей стала. Пару дней поезжу, опять сосканирую. Raum-1998, EXZ10, Челябинск
|
|
7.5.2007, 23:32
Сообщение
#132
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 568 Регистрация: 16.4.2007 Город: Самара Поблагодарили: 2 раз(а) |
Что-то дороговато у вас...
Самарские цены в розницу: OZA624-E1 1951 NGK Датчик 800,00р OZA624-E2 1918 NGK Датчик 900,00р OZA624-E3 0412 NGK Датчик 1 270,00р OZA624-E4 1952 NGK Датчик 1 270,00р OZA624-E5 1919 NGK Датчик 1 270,00р Магазин официальный, свечи у них беру... Вот ссылочка адресов: ссылка PEUGEOT 406 Break 2.0 HDi
|
|
8.5.2007, 14:56
Сообщение
#133
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 4.5.2007 Город: Москва. Красноказарменная. Поблагодарили: 0 раз(а) |
Eugn63 Спасибо за адрес. К своему стыду пошёл по трудному пути, не приложив умственного усилия (не поискать даже в нете).
Одна радость - набираюсь опыта. Готов на всё разумное!
|
|
9.5.2007, 19:35
Сообщение
#134
|
|
Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 55 Регистрация: 27.10.2005 Авто: другое Поблагодарили: 3 раз(а) |
ну почему люди не пользуються поиском?
уже писал про замену на бошевскую лямбду. еще есть NGK(как пишет Eugn63) по экзисту Ngk 1951 Датчик кислородный 588,34 Р ссылка но про него узнал недавно, и стоит немного |
|
10.5.2007, 8:41
Сообщение
#135
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 181 Регистрация: 23.6.2005 Город: Ангарск Поблагодарили: 0 раз(а) |
Эдик
Давненько не заходил. Расход 6,5 л/100 трасса (8,5 л/100 газа, тоже трасса) Теперь Ниссан X-trail Ангарск
|
|
|
|
|
|
31.5.2007, 6:29
Сообщение
#136
|
|
добрый огр Группа: Пользователи Сообщений: 1701 Регистрация: 2.6.2006 Город: Пермь Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
Кстати, кто в курсе, какой ресурс бошевского датчика?
у меня он пробегал уже больше 25 тыщ, и сейчас у меня небольшой перерасход бензина, нагар.. Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
-------------------- ссылка -------------------- ссылка |
31.5.2007, 6:30
Сообщение
#137
|
|||
добрый огр Группа: Пользователи Сообщений: 1701 Регистрация: 2.6.2006 Город: Пермь Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
Колян
А ты видел живьём этот датчик? какой у него разъём, подойдёт ли к нашей проводке? Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
-------------------- ссылка -------------------- ссылка |
||
9.6.2007, 0:13
Сообщение
#138
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 402 Регистрация: 30.8.2005 Город: Тверь Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 22 раз(а) |
г.Тверь, Raum-97, передний
|
9.6.2007, 0:14
Сообщение
#139
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 402 Регистрация: 30.8.2005 Город: Тверь Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 22 раз(а) |
Откручиваем (легко откручивается и на холодную)
Прикрепленные файлы
г.Тверь, Raum-97, передний
|
9.6.2007, 0:15
Сообщение
#140
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 402 Регистрация: 30.8.2005 Город: Тверь Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 22 раз(а) |
г.Тверь, Raum-97, передний
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|