Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Подогрев воздуха на впуске, Никто не делал?
Muzzy
сообщение 21.11.2006, 9:59
Сообщение #1

добрый огр
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


Возникла такая мысль: чтобы не отбирать у дрыгателя лишнее тепло, на зиму переделать впускную трубу. А то как раз и радиатор, и выпускной коллектор рядом smile.gif Никто не пробовал?



Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка
 23913640  
+Quote Post
Potap
сообщение 28.11.2006, 13:04
Сообщение #2

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 136
Регистрация: 28.3.2006
Поблагодарили: 5 раз(а)


A за чем??? И так всё рядом!
 
+Quote Post
dva
сообщение 28.11.2006, 13:42
Сообщение #3

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 536
Регистрация: 9.2.2005
Город: Тюмень, RAUM, 4 WD, 1999 г
Поблагодарили: 3 раз(а)


Действительно, отверстие трубы воздухозаборника находится как раз над радиатором, куда уж лучше подогреешь?



Raum-1999, 4WD Черный г.Тюмень
 
+Quote Post
ksk
сообщение 28.11.2006, 17:23
Сообщение #4

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 346
Регистрация: 23.9.2005
Город: Екатеринбург
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 23 раз(а)


Вообще, экономайзер штука полезная. Особенно в наших краях ph34r.gif .
Ни разу не слышал о том, чтобы кто-нибудь ставил такую на машинку. Для сколько-нибудь значимого эффекта нужна некоторая площадь поверхности теплообмена. Причём желательно не создавать сопротивления для потоков газов. Громоздко, наверное. Боюсь, что прийдётся терпеть так sad.gif .
Если бы очень хотелось экспериментировать в данном направлении, я обратил бы свой взор на радиатор охлаждения - попробовал бы подобием воронки собрать воздух позади него. Таким образом и сопротивление воздухозабора компенсировалось бы на ходу встречным потоком воздуха. А если ему холодно станет - термостат закроет и всё.
Это всё так. Из соображений здравого смысла. Не считал, не пробовал.

А то, что он над радиатором - там воздух нагреться не успеет. По любому.



Raum 2000 2WD -> Mini Cooper 3D 2021
 
+Quote Post





 

Muzzy
сообщение 30.11.2006, 7:23
Сообщение #5

добрый огр
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


ksk
Если ставить воронку, то уж лучше и за радиатором, и над выпускным коллектором. Мне так кажется.



Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка
 23913640  
+Quote Post
ANM
сообщение 30.11.2006, 8:12
Сообщение #6

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 112
Регистрация: 11.8.2006
Поблагодарили: 6 раз(а)


чето я не догоняю смысл обсуждаемой модернизации. sad.gif
зачем это?



EXZ-10 '98
 
+Quote Post
гога
сообщение 30.11.2006, 8:14
Сообщение #7

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 413
Регистрация: 17.11.2006
Поблагодарили: 4 раз(а)


Мое мнение, что все эти действия только ухудшат воздухообмен, ( а следовательно расход топлива и работа двигателя), выводить плассмасовый возухозаборник в район выпускного коллектора черевато его оплавлением.
 
+Quote Post
Jippo
сообщение 30.11.2006, 8:18
Сообщение #8

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 185
Регистрация: 19.4.2006
Город: Пермский край
Поблагодарили: 6 раз(а)


Всем привет.
Радиатор вам не поможет. Его температура не очень большая, да и в работу он вступает только после полного прогрева двигателя.
Что касаемо сопротивления воздуха, если отверстие воронки будет по площади не меньше отверстия воздухозаборника, то практически ничего не изменится.
Теплый воздух лучше забирать с выпускного коллектора, вспомните как устроена любая, так называемая, жаровня на старых советских двигателях, на наших двигателях ее можно устроить по такому же принципу, если снять защиту с выпускного коллектора и поставить туда жаровню, можно даже попытаться приделать жигулевскую, они бывают в магазинах.
Эффект я думаю будет, он будет заключаться в экономии топлива, ведь при теплом воздухе бензин будет лучше испаряться и значит смесь компьютер будет готовить чуть по беднее.



ссылка

Raum '99 г.в., 4WD серебро, Limited
 
+Quote Post
ANM
сообщение 30.11.2006, 9:23
Сообщение #9

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 112
Регистрация: 11.8.2006
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата (Jippo @ 30.11.2006 - 08:18)
Эффект я думаю будет, он будет заключаться в экономии топлива, ведь при теплом воздухе бензин будет лучше испаряться и значит смесь компьютер будет готовить чуть по беднее.

Jippo
а разве комп не учитывает температуру воздуха на впуске? или датчик температуры воздуха тоже надо переставлять?
и еще момент - впускной коллектор и так достаточно нагревается от двигателя, а через блок воздушной заслонки вообще антифриз гоняется - неужели этого не достаточно?
а насчет лучшей испаряемости - может быть лучше в таком случае топливо подогревать? В машинке с дизелем такую систему (электроподогрев топлива в зимнее время) видел. Но на бензине, да ещё самодельное?



EXZ-10 '98
 
+Quote Post





 

Jippo
сообщение 30.11.2006, 10:17
Сообщение #10

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 185
Регистрация: 19.4.2006
Город: Пермский край
Поблагодарили: 6 раз(а)


Компьютер конечно же учитывает температуру, но не воздуха, а охлаждающей жидкости. На холодную он понимает, что надо подавать много бензина, он это и делает, но бензин лучше гореть от этого не будет.
Датчик переставлять не надо, контроль осуществляется по лямда-зонду.
Впускной коллектор нагревается очень мало, все горячие газы уходят в выпускной.
То что антифризом греется воздушная заслонка, этого явно недостаточно. Открой зимой окно, и венитлятор направь на теплую батарею, сильно у тебя воздух согреется? Очень даже вряд ли.
Топливо подогревать не стоит - чем ты будешь контролировать его температуру? В дизеле, между прочим, свечами накаливания греется именно воздух во впускном коллекторе, а если ты имеешь в виду греется солярка в баке, дак это только для крайнего севера и на грузовиках и греется она антифризом.
По поводу самоделки: я никого не агитирую, просто спрашивали решение проблемы - вот одно из них и довольно безопасное - вспомните советские жигули: с их качеством никто от этого устройства не пострадал.
Да и использовать его я думаю стоит там, где морозы ниже -20.
Делать или не делать пусть решает сам, я честно говоря, думал об этом у нас сегодня -22



ссылка

Raum '99 г.в., 4WD серебро, Limited
 
+Quote Post
Muzzy
сообщение 30.11.2006, 10:38
Сообщение #11

добрый огр
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


Jippo
Цитата
Эффект я думаю будет, он будет заключаться в экономии топлива, ведь при теплом воздухе бензин будет лучше испаряться и значит смесь компьютер будет готовить чуть по беднее.

Мне эффект видится ещё и в том, что холодный воздух на впуске дополнительно охлаждает движок, и для поддержания температуры требуется дополнительный бензин.



Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка
 23913640  
+Quote Post
ANM
сообщение 30.11.2006, 12:42
Сообщение #12

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 112
Регистрация: 11.8.2006
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата (Jippo @ 30.11.2006 - 10:17)
Компьютер конечно же учитывает температуру, но не воздуха, а охлаждающей жидкости. На холодную он понимает, что надо подавать много бензина, он это и делает, но бензин лучше гореть от этого не будет.
Датчик переставлять не надо, контроль осуществляется по лямда-зонду.

а датчик темперауры воздуха в корпусе воздушного фильтра тогда зачем?
Да и обратная связь, использующая в качестве датчика лямбда-зонд, включается только на прогретом двигателе.
Цитата (Jippo @ 30.11.2006 - 10:17)

В дизеле, между прочим, свечами накаливания греется именно воздух во впускном коллекторе, а если ты имеешь в виду греется солярка в баке, дак это только для крайнего севера и на грузовиках и греется она антифризом.

На ГМ-575 солярка греется электронагревателем на пути от бака к двигателю.


К сабжу: хочу понять, как может улучшиться работа двигателя на морозе при использовании подогрево воздуха? С жигулями не сталкивался - как там это было реализовано? Это штатная система, или как опцию прикручивали?



EXZ-10 '98
 
+Quote Post
Muzzy
сообщение 30.11.2006, 13:49
Сообщение #13

добрый огр
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


Цитата
С жигулями не сталкивался - как там это было реализовано? Это штатная система, или как опцию прикручивали?

Там есть шланг от воздушного фильтра к пространству над выпускным коллектором. Всё штатное.



Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка
 23913640  
+Quote Post
Jippo
сообщение 30.11.2006, 14:06
Сообщение #14

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 185
Регистрация: 19.4.2006
Город: Пермский край
Поблагодарили: 6 раз(а)


Я же говорил, улучшается смесеобразование, соответственно наполнение цилиндра, т.е. бензин лучше горит, двигатель работает лучше



ссылка

Raum '99 г.в., 4WD серебро, Limited
 
+Quote Post
Igor_br
сообщение 1.12.2006, 3:43
Сообщение #15

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 18.7.2005
Город: Братск
Поблагодарили: 6 раз(а)


По поводу системы подогрева воздуха на впуске в Жигулях. Я думаю дело не в улучшении смесеобразования. Качество смеси, наверное, определяется скоростью потока воздуха в диффузорах карбюратора. Но вот при езде в -30 и отсутствии подвода воздуха от выпускного коллектора к карбюратору, он (карбюратор), натурально, зарастает льдом и машина не едет (воздуха мало).Это из личного опыта. На впысковой машине, я думаю, подача подогретого воздуха немного "обманет" компьютер, т.к. при формировании импульса на форсунки учитывается температура на впуске - чем холоднее воздух - тем больше его можно впихнуть в цилиндр и нужно больше впрыснуть бензина (увеличить время открытия форсунки). В некоторых турбированных двигателях наоборот, охлаждают воздух в так называемом интеркулере (промежуточном охладителе). Хотя вполне может быть, что ниже определенного "-" длительность импульса на форсунки не меняется.



RAUM-98 EXZ10
 
+Quote Post





 

Muzzy
сообщение 1.12.2006, 7:17
Сообщение #16

добрый огр
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


Igor_br
Цитата
В некоторых турбированных двигателях наоборот, охлаждают воздух в так называемом интеркулере (промежуточном охладителе).

Его ж там не до минусовых температур охлаждают. Просто в турбине он разогревается дай боже, выше сотни градусов..



Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка
 23913640  
+Quote Post
гога
сообщение 1.12.2006, 7:37
Сообщение #17

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 413
Регистрация: 17.11.2006
Поблагодарили: 4 раз(а)


Сделать как у жигулей очень просто, единсвенный момент у жигулей карпус воздушного фильтра из металла, а у RAUMа воздуховод пластиковый- может рассплавится от воздействия высокой температуры.
 
+Quote Post
Muzzy
сообщение 1.12.2006, 8:26
Сообщение #18

добрый огр
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


гога
Я в этом направлении думаю так: купить обычный воздуховод из фольги подходящего диаметра, снять первое звено впускной трубы (5 минут) и на его место уложить эту фигню, подогнув по месту. В районе над коллектором сделать раструб. И придумать, как это закрепить smile.gif



Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка
 23913640  
+Quote Post
Igor_br
сообщение 1.12.2006, 8:28
Сообщение #19

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 18.7.2005
Город: Братск
Поблагодарили: 6 раз(а)


Muzzy
Цитата
Его ж там не до минусовых температур охлаждают. Просто в турбине он разогревается дай боже, выше сотни градусов..

ссылка
"..Горячий воздух обладает меньшей плотностью и содержит значительно меньше кислорода, чем холодный; поэтому необходимо охладить воздух, так как большее количество кислорода означает большее количество сгоревшего топлива, т.е. двигатель развивает большую мощность. " Сам принцип - для чего охлаждают воздух, и что учитывает компьютер (объём воздуха, плотность при определённой температуре) при формировании импульса на форсунки.



RAUM-98 EXZ10
 
+Quote Post
гога
сообщение 1.12.2006, 8:50
Сообщение #20

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 413
Регистрация: 17.11.2006
Поблагодарили: 4 раз(а)


Muzzy

Я тоже думал также сделать, только воздуховод и раструб поставить от ВАЗ, смущает возможность оплавления самого второго колена воздуховода RAUMа, какая температура поступающего воздуха ? В ВАЗах воздуховод (гофрированый из фольги) крепится на металический корпус воздушного фильтра.
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 9:07