Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Замена термостата на 92 градуса, хочу что-бы было тепло |
2.11.2012, 8:11
Сообщение
#1
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 14.8.2008 Город: Астана Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
Поначитавшись различных форумов,задумался, а почему у нас на рауме стоит термостат на 82 гр.?
Может для Японии это и хорошо, а для Казахстана однозначно плохо, зимой у нас - 40 бывает, да и - 30 в течении двух-трех недель не редкость. Из положительных моментов - печка дует горячим воздухом, расход должен упасть и приблизится к летнему. И так приступим: Термостат от Опеля на 92 гр. начало открывания, 107 полное открытие IMG_1466.JPG ( 81,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1219 сравнение штатного и нового IMG_1460.JPG ( 95,78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 766 IMG_1461.JPG ( 128,75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 662 Сразу оба термостата в кастрюлю, чтобы убедится что это то что нам нужно. IMG_1464.JPG ( 84,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 724 94 градуса, старый уже давно открыт а новый приоткрылся на 2-3 мм. Вода закипела 100 гр., Вахлер открыт уже прилично. Ура все работает, можно ставить. IMG_1456.JPG ( 121,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 757 Установка не вызвала каких-либо сложностей и описана в интернете. Кольцо поставил старое, т.к. новое от Опеля не подходит. Подключил ноутбук, завел, прогрел, поездил. Температура двигателя (в среднем) поднялась на 10 гр., чего я и добивался. Логи термостат92гр.zip ( 8,2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 242 после_поездки.zip ( 4,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 148 Сообщение отредактировал gena13 - 2.11.2012, 8:22 |
|
2.11.2012, 12:02
Сообщение
#2
|
|
Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 4.5.2011 Город: Челябинск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) |
Скажу вам откровенно,что все эти эксперименты чреваты преждевременным выходом из строя движка,особенно летом!
Если радиатор отопителя чистый и не забит всяким гавном и при 82 в машине будет ташкент! Если в машине прохладно,надо радиатор отопителя менять или чистить а не термостат на 92 ставить! У меня стоит на 82 и в машине тепло и комфортно! Сообщение отредактировал shopen - 2.11.2012, 12:02 ссылка
ссылка |
|
2.11.2012, 12:10
Сообщение
#3
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 14.8.2008 Город: Астана Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
Вот и первые критики набежали, а я попробую зиму отъезжу, а на лето можно и штатный поставить, работы на 20 мин.
Зато теперь я убрал картон между радиаторами, теперь от него пользы никакой. В будущем буду добавлять отчеты о температурном режиме двигла. На эксперимент меня с подвигла работа расположенная здесь ссылка Сообщение отредактировал gena13 - 2.11.2012, 12:18 |
|
2.11.2012, 13:24
Сообщение
#4
|
|
Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 4.5.2011 Город: Челябинск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) |
Температурный режим работы родного термостата 82-95.
А вы хотите поставить 92-107. Ну чтож удачи вам и не забудьте прикупить в запас прокладку под головку! ссылка
ссылка |
|
|
|
|
|
2.11.2012, 16:25
Сообщение
#5
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Модераторы Сообщений: 5594 Регистрация: 17.12.2008 Город: Уфа Пол: Мужской Поблагодарили: 328 раз(а) |
Не думаю, что 10 градусов пойдут на пользу двигателю
Печка точно не станет в 2 раза более эффективной. А вот окисление масла будет более активным (примерно в 2-4 раза)... Если помните, есть такое правило Вант-Гоффа закон - каждые 10 градусов увеличивают скорость реакции в 2-4 раза. А картонку надо ставить, чтобы уменьшить температурные скачки. Самым неприятным их проявлением является растрескивание верхнего бачка радиатора. Лично у меня радиатор таким образом потребовал замены. Думаю что и усталость пластика и большой разброс температур сделал свое дело. ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru
|
|
2.11.2012, 16:46
Сообщение
#6
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 14.8.2008 Город: Астана Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
Договорился в магазине, что поменяю термос 82гр.(который на фото) на TAMA 88гр., и буду держать под рукой.
Сегодня вечером ехал с работы, на улице +10 тепла, печка на самом минимуме в ноги, вентилятор сработал только 1 раз (темп. сраб. 103 гр.), при парковке во дворе. Радиатора хватает с лихвой для охлаждения движка. Антифриз залил кастроловский зеленый концентрат, разбавил 60%+40% воды, температура кипения должна получиться 115 гр., крышка радиатора новая, давление в системе есть. Прошлый тосол отработал 3 года, при сливе был как слеза, так что за систему охлаждения я спокоен. Сообщение отредактировал gena13 - 2.11.2012, 17:03 |
|
2.11.2012, 21:59
Сообщение
#7
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Модераторы Сообщений: 5594 Регистрация: 17.12.2008 Город: Уфа Пол: Мужской Поблагодарили: 328 раз(а) |
А откуда такие четкие познания в температуре?
Компьютер стоит бортовой??? А как ведет себя стрелка на приборке? ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru
|
|
3.11.2012, 3:57
Сообщение
#8
|
||||||||||||||||||||||||
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 14.8.2008 Город: Астана Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
Бортовика к сожалению нет, катаюсь с ноутбуком и программой CarTester8000StableEdition и MyEngine ссылка, логи я уже представлял выше. Суть наблюжения за температурой в том, что включенная печка, при заборе воздуха с улици, даже при температуре +5 гр. понижает температуру ОЖ до 90.6 гр., а что тогда будет при -25 ?? Ну а при полном прогреве большого круга, вентилятор срабатывает при 103 гр. , выше темп. я никогда не видел. Ну а на лето однозначно буду менять термостат, т.к. штатный имеет дополнительный клапан (задняя тарелка), которой он перекрывает малый круг, и вся жидкость идет через радиатор, при температуре максимального открытия 95 гр.. Стрелка на приборке ведет себя нормально, ведь летом мы ездим при температуре ОЖ в 99-103 гр. и не паримся. Замена термостата это попытка ездить зимой с летней температурой двигателя. |
|||||||||||||||||||||||
|
3.11.2012, 13:00
Сообщение
#9
|
|
Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 60 Регистрация: 17.6.2007 Поблагодарили: 1 раз(а) |
Странно, у меня термостат родной стоит, зимой ездил в -30, при прогретом движке в салоне очень тепло. А можно сделать что и жарко будет
TOYOTA RAUM 1998 г.р., синий верх серый низ
|
|
|
|
|
|
3.11.2012, 16:10
Сообщение
#10
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 14.8.2008 Город: Астана Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
Вот здесь подробно про замену термостата ссылка
Я менял проще - тазик под машину подставил, под АКПП, снял катушки зажигания и впускную трубу, затем открутил две гайки термостата, ножом поддел крышечку, антифриз полился по корпусу АКПП в тазик. Как перестал бежать, меняем термостат, больше никакие рубки сдергивать не надо. Закручиваем все на место. Если надо сменить антифриз, то можно слить из радиатора, и залить новый. Я менял антифриз на такой-же как и был, по этому не промывал и из блока не сливал. |
|
5.11.2012, 6:45
Сообщение
#11
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 14.8.2008 Город: Астана Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
Вчера почистил радиатор-испаритель кондиционера,
как описано здесь ссылка. Листьев, почек, и прочего мусора было столько что перекрывалось 30 % площади радиатора, остальное было забито "шубой" из пыли и волос. После чистки вентилятор салона стал шуметь на много тише, температура из центральных сопел стала 70 гр. при внутри салонной циркуляции и 65 гр. при наружном заборе воздуха, на улице 0 гр. Радиатор печки чистый, как новый. Сообщение отредактировал gena13 - 5.11.2012, 6:46 |
|
5.11.2012, 17:41
Сообщение
#12
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 14.8.2008 Город: Астана Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
IMG_1467.JPG ( 224,98 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1017
IMG_1468.JPG ( 146,36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 953 IMG_1469.JPG ( 125,38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1052 фото что-бы оценить масштабы трагедии. Сообщение отредактировал gena13 - 5.11.2012, 17:42
Прикрепленные файлы
|
|
5.11.2012, 18:41
Сообщение
#13
|
|
Уважаемый Раумовод Президент Сообщений: 6545 Регистрация: 16.6.2005 Город: Нижний Новгород Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 724 раз(а) |
gena13
За фотки спасибо, но самый оптимальный вариант разрешение фотки 800*600 , всё остальное в топку. с
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол). ссылка |
|
5.11.2012, 19:11
Сообщение
#14
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Модераторы Сообщений: 1049 Регистрация: 8.11.2009 Город: Барнаул Пол: Мужской Поблагодарили: 63 раз(а) |
gena13 спасибо за фотки, а испритель реально снять без снятия торпеды? Тоже хочу почистить испаритель только промыть его еще керхером.
ссылка
ссылка |
5.11.2012, 20:23
Сообщение
#15
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 14.8.2008 Город: Астана Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
Без снятия торпеды, вынуть испаритель наверно невозможно, трубки на переднем плане идут сразу через моторный щит, в моторный отсек.
Когда я снял нижнюю часть короба и чистил испаритель, то мне показалось, что сам радиатор "висит" на этих трубках, а в собранном состоянии еще фиксируется скрученным коробом, он с низу крепится 2-мя гайками к моторному щиту. Лучше продуть его воздухом из компрессора или баллончика, но у меня в наличии не было ни того, ни другого. |
|
|
|
|
|
6.11.2012, 5:34
Сообщение
#16
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Модераторы Сообщений: 1049 Регистрация: 8.11.2009 Город: Барнаул Пол: Мужской Поблагодарили: 63 раз(а) |
Понял, тогда придется на месте чистить. ссылка
ссылка |
6.11.2012, 19:11
Сообщение
#17
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 14.8.2008 Город: Астана Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
Решил записать лог поездки с работы домой, температура стабильно держится 97-99 град., ни разу не было 103, ни разу не сработал вентилятор.
Вот Лог поездка.zip ( 14,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 131 Так как у нас двигатель с верхним расположением термостата, то на термостате и ДТОЖ самая высокая температура, на входе в двигатель температура на 3-5 гр. ниже. Был бы термометр с выносными датчиками, померил бы температуру везде. |
|
7.11.2012, 12:09
Сообщение
#18
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 14.8.2008 Город: Астана Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
Для критиков, можно ли считать книгу по Раум, достоверным источником?
raum.JPG ( 118,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1015 |
|
7.11.2012, 13:54
Сообщение
#19
|
||||||||||||||||||||||||
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 528 Регистрация: 31.12.2008 Город: Омск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 40 раз(а) |
Проще поставить доп. помпу на патрубок к печке, жара. Выход воздуха 86гр. на улице минус 17 |
|||||||||||||||||||||||
|
23.11.2012, 7:53
Сообщение
#20
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 14.8.2008 Город: Астана Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
Вот и первые результаты по расходу, откатал 2 бака, заправлял до горловины, средний расход вышел 14л\100км, прогревы два раза в день по 15 мин, на улице было от 0 до -15 гр., много выпало снега.
Что явно заметно, это что машина прет лучше с первой минуты поездки, раньше надо было проехаться на первой передаче по дворам, что-бы разогреть двигатель и коробку, сейчас сразу едет как летом. Чувствуется что теплопотери уменьшились. Будем ждать морозов -25. Печка вроде лучше работает, но не на много, видно надо все таки ставить доп. помпу от газели, для улучшения циркуляции через печку. Сообщение отредактировал gena13 - 23.11.2012, 7:56 |
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|