Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Аккумулятор, Способ реанимации необслуживаемого ак-а
sansay
сообщение 2.2.2006, 13:54
Сообщение #1

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 516
Регистрация: 22.12.2005
Поблагодарили: 1 раз(а)


Хочу поделится опытом восстановления "родного" (японского) не обслуживаемого аккумулятора.
Итак, исходные данные: необслуживаемый аккумулятор пр-а Япония на 45 А/ч с частично испарившимся запасом электролита, к тому же подсевший (глазок в аккуме черного цвета). Аккум имеет несъемную верхнюю крышку, в которой проходит скрытый паз для циркуляции воздуха через банки.
Требуется: восстановить аккумулятор до рабочего состояния, для дальнейшей его эксплуатации.
Рабочий инструмент: Дрель ручная (желательно ручная..., ей удобнее), сверло по металлу 2мм, скоч широкий (прозрачный), ножницы (нож, отвертка, ручка, зубы), шприц на 20 см3 (куплен по случаю, большего объема не было. Цена 5р), зарядное устройство для аккумулятора, линейка, маркер или фламастер (сам использовал канцелярский штрих), дистилированная вода (1 бутылка за 30р-1,5л), руки откуда надо.

Работа: берем аакум и измеряем его длину по верхней крышке. Делим получившееся значение на 6 равных частей и отмечаем на самом аккумуляторе маркером 5 получившихся точек. (условно разделили аккум по банкам). Получившиеся "условные банки" делим еще раз пополам (т.е. находим их серединку).
С помощью рук, сверла и дрели проделываем отверстия в "серединках" получившихся 6 "условных банок".
С помощью шприца, иглы и тех же рук заполняем по очереди получившиеся "банки" дистилированной водой. После заполнения первой "банки" под завязку, с помощью того же шприца удаляем излишки смеси воды и электролита. Удаляем не куда нибудь, а в соседнюю, следующую банку. Я удалял из каждой банки по 40 см3. Обратите внимание-из первой по счету, заполняемой банки шприцом удаляется 80 см3 (делается для того, чтобы было куда доливать излишки смеси электролита из последней заполняемой "банки").
И так повторяем 6 раз (заполняем до максимума, излишки-в следующую "банку"), как уже говорилось, из последней по счету, заполняемой "банки" смесь электролита и воды переливается в первую.
Т.к. указателя уровня электролита на необслуживаемом аккумуляторе нет, то 40 см3 - это чисто экспериментальный показатель, не притендующий на аксиому. smile.gif
После заполнения всех банок до "условного уровня", с помощью скоча, ножниц (ножа, гвоздя и т.д.) и рук, заклеиваем все 6 получившихся отверстий.
Далее остается лишь зарядить аккумулятор. Зарядку производить строго следуя инструкции.

Благодарю всех за внимание и усидчивость. smile.gif
Затраты: 35р (шприц и дистилированная вода) и 30-40 мин. потраченного времени
 
+Quote Post
Nikolay42
сообщение 2.2.2006, 14:12
Сообщение #2

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 402
Регистрация: 30.8.2005
Город: Тверь
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Пока есть дырки может есть смысл сразу довести плотность



г.Тверь, Raum-97, передний
 +7-910-831-15-45  
+Quote Post
сообщение 2.2.2006, 14:12
Сообщение #3



Группа:  
Сообщений: 0
Регистрация: --
Поблагодарили: раз(а)


ИНТЕРЕСНО... unsure.gif И СКОЛЬКО ОН ПРОРАБОТАЕТ?
 
+Quote Post
sansay
сообщение 2.2.2006, 14:23
Сообщение #4

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 516
Регистрация: 22.12.2005
Поблагодарили: 1 раз(а)


KosT
Цитата
ИНТЕРЕСНО...  И СКОЛЬКО ОН ПРОРАБОТАЕТ?

Не знаю. После зарядки глазок стал зеленым. На машину не ставил по той простой причине, что ранее купил новый аккумулятор. Данный был снят и не выброшен только ради эксперимента. При желании можно все вернуть взад и определиться с ответом на данный вопрос. Пока желания не возникало. cool.gif

Nikolay42
Цитата
Пока есть дырки может есть смысл сразу довести плотность

Правильно ли я понял, имеется в виду заменить электролит полностью?
Другого способа восстановить плотность вроде не знаю. sad.gif
 
+Quote Post





 

Мастер Спорта
сообщение 2.2.2006, 14:25
Сообщение #5

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 774
Регистрация: 16.5.2005
Город: МО, г. Королев
Поблагодарили: 2 раз(а)


Скотч не самый надежный материал для заклеивания дырок.
Могет быть чем-нибудь заплавить?



BLADE, 2 WD, 2007
RAUM-2, 2 WD, 2004
 
+Quote Post
sansay
сообщение 2.2.2006, 14:37
Сообщение #6

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 516
Регистрация: 22.12.2005
Поблагодарили: 1 раз(а)


Мастер Спорта
Цитата
Могет быть чем-нибудь заплавить?

Дырочки довольно маленькие и по логике электролит через них выливаться не должен. Скоч-это скорее для успокоения, что все стало так, как БЫЛО.

З.Ы. Ведь есть аккумуляторы, у которых в пробках для вентиляции присутствуют отверстия приблизительно такого же размера.
 
+Quote Post
Nikolay42
сообщение 2.2.2006, 21:17
Сообщение #7

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 402
Регистрация: 30.8.2005
Город: Тверь
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Электролит менять нельзя, пластины рассыплются. Методика доводки плотности не менялась со времен коммунистов. Почитать можно здесь ссылка или на других сайтах или в инструкции на зарядное устройство.



г.Тверь, Raum-97, передний
 +7-910-831-15-45  
+Quote Post
Михаил Л.
сообщение 2.2.2006, 22:02
Сообщение #8

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2507
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва, Царицыно
Поблагодарили: 42 раз(а)


Nikolay42
Поддерживаю!
Но встречал отзывы, что помогало:
полная зарядка старого (насколько возможно) - слив электролита - многократная промывка дистилятом - заправка свежим эл.литом - полная зарядка



Пежо-407 SW
 288380388  
+Quote Post
сообщение 3.2.2006, 9:54
Сообщение #9



Группа:  
Сообщений: 0
Регистрация: --
Поблагодарили: раз(а)


Надежность такой АКБ? Нет ее... ИМХО
Сначала подумал, что неплохо бы 2 аккумулятора (с Форя и Ромки) восстановить... А зачем? Все равно новые уже куплены.....
 
+Quote Post





 

sansay
сообщение 3.2.2006, 11:17
Сообщение #10

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 516
Регистрация: 22.12.2005
Поблагодарили: 1 раз(а)


Nikolay42
Огромное спасибо за интересную статью. Весьма увлекательно.
Цитата
Методика доводки плотности не менялась со времен коммунистов.

В предложенной статье вычитал лишь о повышении плотности электролита, в следствии его частичного разложения и испарения воды. Собственно дистилятом и восстанавливается данное равновесие.
Понижение же плотности электролита до некоего критического значения можно исправить зарядом. А после - (когда уже бесполезно заряжать, не помогает... sad.gif вода осталась в АКБ, а не электролит), возможно лишь полной заменой электролита в АКБ и заряда (продоолжительность работы АКБ после данной процедуры не гарантирована), либо заменой самой АКБ.
В статье нашел лишь, что хранить (т.е. долговременно) АКБ со слитым электролитом запрещено (не касается сухозаряженных АКБ)! А про смену электролита целиком не увидел sad.gif
Цитата
Электролит менять нельзя, пластины рассыплются.

Если можно, поподробнее.
Заранее благодарен.
З.Ы. (Сам пару раз восстанавливал АКБ сменой электролита и дальнейшим ее подзарядом). Сразу оговорюсь и полностью согласен, что после такого метода (смена электролита), АКБ не становится новой. Но на некоторое время оживает (из личного опыта - до 3-4 месяцев демисезонной и летней эксплуатации).
НОВЫЕ АКБ БЕЗУСЛОВНО ЛУЧШЕ! rolleyes.gif
 
+Quote Post
Nikolay42
сообщение 3.2.2006, 15:37
Сообщение #11

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 402
Регистрация: 30.8.2005
Город: Тверь
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Статью писать очень долго (думаю, статей полно в инете). Лучше созвониться или через Аську (данные в профиле).
Если в заряженном АКБ вода, то нужно разрядить АКБ постоянным током, не более 1/10 емкости АКБ (3-4,5 А) на 10-15% по напряжению (до 10,5-10,8 В), откачать часть воды (не осушая пластины) и долить электролит. Затем зарядить АКБ и проверить плотность. На заряженном и кипящем АКБ плотность выводится дистиллятом и электролитом. Нужно учитывать, что смешивание жидкостей происходить не сразу (20-30 мин.), при этом АКБ должен кипеть.
Пластины осыпаются – проверенно на практике, особенно у старых АКБ из Японии. Хотя, ребята рассказывали, что электролит не сливали, а вымывали проточной водой. Затем выливали воду и заливали электролит. Но неизвестно, насколько высоко поднимется плотность электролита, после полной зарядки такого АКБ (повышенная плотность обеспечит прекрасный пусковой ток и быструю смерть аккумулятора).



г.Тверь, Raum-97, передний
 +7-910-831-15-45  
+Quote Post
sansay
сообщение 3.2.2006, 16:43
Сообщение #12

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 516
Регистрация: 22.12.2005
Поблагодарили: 1 раз(а)


Nikolay42
Цитата
Если в заряженном АКБ вода, то нужно разрядить АКБ постоянным током, не более 1/10 емкости АКБ (3-4,5 А) на 10-15% по напряжению (до 10,5-10,8 В), откачать часть воды (не осушая пластины) и долить электролит.

Согласно инструкции доливать электролит в воду запрещено!!! Только наоборот (т.е. воду в электролит).
Отсюда собственно и получается, что: если электролит в АКБ имеет слишком малую плотность, которая не восстанавливается до нормы после заряда (что свидетельствует о кончине АКБ smile.gif ), то для того, чтобы хоть как-то реанимировать АКБ, необходимо полностью заменить в ней электролит и зарядить ее (как уже говорил, не факт, что это спасет на долго, или вообще спасет). wink.gif
Цитата
Но неизвестно, насколько высоко поднимется плотность электролита, после полной зарядки такого АКБ (повышенная плотность обеспечит прекрасный пусковой ток и быструю смерть аккумулятора).

вот тут как раз полностью согласен.
 
+Quote Post
Nikolay42
сообщение 3.2.2006, 22:40
Сообщение #13

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 402
Регистрация: 30.8.2005
Город: Тверь
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Цитата
Согласно инструкции доливать электролит в воду запрещено!!! Только наоборот (т.е. воду в электролит).
Может имелось ввиду при изготовлении электролита. В аккумулятор можно. Например, если плотность электролита мала (1,1), все равно это электролит.



г.Тверь, Raum-97, передний
 +7-910-831-15-45  
+Quote Post
dva
сообщение 27.2.2006, 8:55
Сообщение #14

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 536
Регистрация: 9.2.2005
Город: Тюмень, RAUM, 4 WD, 1999 г
Поблагодарили: 2 раз(а)


Почитав опус SanSay решил произвести это у себя. И вот что получилось...


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_5397___.jpg ( 99,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 65
 



Raum-1999, 4WD Черный г.Тюмень
 
+Quote Post
dva
сообщение 27.2.2006, 9:05
Сообщение #15

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 536
Регистрация: 9.2.2005
Город: Тюмень, RAUM, 4 WD, 1999 г
Поблагодарили: 2 раз(а)


Ну, ладно, раз картинка вставилась, так уж получилось, продолжу.
Во-первых, поиск отверстий банок по описанной методике ничего не дал - не попал, поэтому вскпыв угол АКБ, нашел где они располагаются. Далее все просто. Высверлил 6 отверстий по 8 мм, проверил уровень электролита в банках(пустые!), долил 1,5 см дисцилированной воды и поставил на зарядку(ток около 3 а на 10 часов). После зарядки проверяю плотность, она больше 1,25 не поднялась нигде. Можно было бы и успокоиться, но, во-первых, низкая плотность, во-вторых, цвет электролита приближался к цвету гуталина.
Решил промыть АКБ и залить электролит. Выливаю электролит - черный. Делаю 3-х разовую промывку дисцилированной водой - эффект не намного лучше, но поскольку вода кончилась, заливаю электролит(ушло 1,1 литра) и ставлю на зарядку. После 10 часов полтность практически не изменилась, как была до зарядки 1,25 так и осталась, цвет электролита можно посмотреть на фото. Заткнул дврки пистонами(это от ВАЗ). Двигатель завелся нормально. А дальше посмотрим...



Raum-1999, 4WD Черный г.Тюмень
 
+Quote Post





 

gelo
сообщение 14.3.2010, 17:05
Сообщение #16

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 37
Регистрация: 31.1.2010
Город: Павлодар
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Господа Раумоводы--- которые используют импортные аккумуляторы 40-45 Ач, как они себя ведут при экстримальных морозах. При покупке -японо"ак" пришлось сразу выкинуть, купил тюмень 63 А-ч, за 4 года не разу не подводил при любых морозах, но время неумолимо- на следущую зиму хочу присмотреть 45А-ч импортную, чтоб надежнее было. То как думает



Раум 98 перед.
ссылка
 
+Quote Post
scootvl
сообщение 14.3.2010, 17:22
Сообщение #17

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1203
Регистрация: 17.7.2008
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


у меня аккумулятор DELKOR стоит уже полгода, гарантия 3 года при условии ежегодной проверки (бесплатной) в сервисном центре, производство США



Пока пешеход :)))
 267840493  
+Quote Post
Гость_al_com_*
сообщение 14.3.2010, 18:00
Сообщение #18



Гости 

Цитата:
(gelo @ 14.3.2010, 20:05) *
Господа Раумоводы--- которые используют импортные аккумуляторы 40-45 Ач, как они себя ведут при экстримальных морозах. При покупке -японо"ак" пришлось сразу выкинуть, купил тюмень 63 А-ч, за 4 года не разу не подводил при любых морозах, но время неумолимо- на следущую зиму хочу присмотреть 45А-ч импортную, чтоб надежнее было. То как думает

А зачем??? Бери такой же. Куда надежней? Сам гришь 4 года без проблем!!!
 
+Quote Post
Vita$
сообщение 15.3.2010, 2:14
Сообщение #19

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 370
Регистрация: 7.1.2009
Город: Владивосток, Угловое
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Если есть вариант - купи ГЕЛЕВЫЙ АККУМ, У меня стоит ОПТИМА красный 50-ка (на них гарантия до 8 лет) - по первой когда заводил думал сейчас двиг с подушек сорвёт smile.gif пусковой ток 850 ампер. У нас можно его за 7-8 тыров купить.



(подпись к фото) Кайтинг - это классно
ссылка ссылка
 382222223  8-914-326-08-78  vitassss666  
+Quote Post
Sergey22
сообщение 15.3.2010, 5:47
Сообщение #20

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Ожидающие 
Сообщений: 306
Регистрация: 2.12.2008
Поблагодарили: 10 раз(а)


http://www.myraum.ru/forums/index.php?showtopic=2292



T.Raum - 1997г.
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 18.1.2019, 4:17