Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Чистка дроссельной заслонки., Кто делал, расскажите подробно плиз. |
9.2.2009, 13:49
Сообщение
#1
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 18.8.2008 Город: Бишкек Авто: Toyota Raum (1) Поблагодарили: 22 раз(а) |
Хочу промыть дроссельную заслонку, нормально, чтоб в руках повертеть, со всех сторон промыть. Но както боязно. Я так понял что блок заслонки к колектору 4мя болтами(или шпильками) крепится. Вот как быть с тросиками? Их можно сныть чтоб пружины не повылетали и не потерялись?
Ребят, кто снимал, расскажите плиз алгоритм, с чего начинать. |
|
9.2.2009, 15:11
Сообщение
#2
|
|
Уважаемый Раумовод Президент Сообщений: 6550 Регистрация: 16.6.2005 Город: Нижний Новгород Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 724 раз(а) |
Я, без разбора чистил. Купил в магазине "Баллончик для очистки дросселей".
Где то в форуме даже фотки выкладывал. с
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол). ссылка |
|
9.2.2009, 16:18
Сообщение
#3
|
|
Сервантовод !!! Группа: Пользователи Сообщений: 922 Регистрация: 10.11.2007 Город: Петропавловск-Камчатский Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 61 раз(а) |
смотри ссылки дроссельные заслонки пачти одинаковые у тайёт аналогию выявиш по этим ссылкам и вперёд:
ссылка вот этот двигатель очень похож на нашь - ссылка ссылка ссылка а вообще в книжке должен ещё процесс быть описан raum exz 15 белый металик - благополучно служит другому хозяину
|
10.2.2009, 7:51
Сообщение
#4
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 18.8.2008 Город: Бишкек Авто: Toyota Raum (1) Поблагодарили: 22 раз(а) |
cev
Спасибо. Lelik52 Да я читал что чистят без разборки. А если без разборки, просто повертеть заслонку руками и подуть на неё из балона? так чтоли? Вся грязь в коллектор стечёт? |
|
|
|
|
|
10.2.2009, 8:22
Сообщение
#5
|
|
Уважаемый Раумовод Президент Сообщений: 6550 Регистрация: 16.6.2005 Город: Нижний Новгород Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 724 раз(а) |
На заведенном двигателе, делаешь 2000тыс. оборотов и пшикаешь в дросель.
В огне всё сгорит. Единственное после процедуры поменяй свечи. с
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол). ссылка |
|
10.2.2009, 9:50
Сообщение
#6
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 18.8.2008 Город: Бишкек Авто: Toyota Raum (1) Поблагодарили: 22 раз(а) |
Lelik52
Я свечи только что поменял, сделаю процедуру на старых |
|
10.2.2009, 16:00
Сообщение
#7
|
|
Сервантовод !!! Группа: Пользователи Сообщений: 922 Регистрация: 10.11.2007 Город: Петропавловск-Камчатский Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 61 раз(а) |
не понятно зачем после этого свечи менять.
процедура промывки хороша если не сильно засорено. по сути дела дохрена она не промоет. тоже самое можно сделать сняв патрубок открыть дросельную заслонку и протереть всё тряпочкой. останется только клапан холостого хода. по сути дела это канал до заслонки идущий вниз до клапана ХХ, потом от него снова вверх. брызгая карб клинером грязь разжижается и под воздействием воздуха затягивается на впуск. грязь бывает разной консистенции, сила потока воздуха тоже. если грязь не большая, то может всё и ОК. если сильная то она осядет на дне канала и там снова засохнет. вобщем сомнительная процедура. но если не хочется разбирать или в качестве пофилактики то можно и прочистить таким способом. процедура снятия блока дросельной заслонки немного сложнее чем замена свечей. эту процедуру два раза делал на пред идущей машине (машина маслеца хавала и поэтому более чем обычно дрос.заслонка и кл.хол.хода засорялись), когда купил раум сразу как появилось свободное время прочистил со снятием блок дросельной заслонки и форсунки. посмотрел что там не сильно грязно, проверил и слегка подсмазал подшипник клапанна холостого хода и всё собрал и забыл. raum exz 15 белый металик - благополучно служит другому хозяину
|
14.2.2009, 18:27
Сообщение
#8
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 18.8.2008 Город: Бишкек Авто: Toyota Raum (1) Поблагодарили: 22 раз(а) |
Так вот. Помыл я сегодня дроссельную заслонку со всеми её прибамбасами. Грязная была не сильно, так налёт коричневый. Много грязи было в клапане ХХ. Снял, разобрал помыл, потёр, теперь блестит. После процедуры по ощущениям ничего не изменилось в поведении автомобиля, видимо грязи было мало. Но зато теперь я спокоен. Собственно зачем я туда полез: на холостом ходу временами подёргивался мотор, не часто, но настораживало, как будто иногда смесь не воспламенялась. Свечи менял, форсунки промывал. Теперь пришёл к выводу что всему виной дерьмовый бензин, по скольку после замены свечей это подёргивания не замечал недели 2-3, потом опять началось.
Ежинственное, вроде пропала вибрация на D, но ещё ездил мало, поездию посмотрю, отпишусь. Процедура абсолютно не сложная и довольно быстрая, потратил около часа на всё про все. Вот что меня насторожило, так это небольшая лужица коричневой жижи в кастрюле коллектора. Что это? Водяной конденсат? Топливу вроде неоткуда взяться в коллекторе? |
|
8.3.2010, 16:29
Сообщение
#9
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 18.8.2008 Город: Бишкек Авто: Toyota Raum (1) Поблагодарили: 22 раз(а) |
Расскажу я вам небольшой рассказ. Стало у меня чтото очень тонко и пронзительно свистеть под капотом. Слышно даже на ходу при закрытых окнах. Такой маленький противный "комарик". Полез слушать. Пищит в коллекторе или в блоке дроссельной заслонки. Думал подсасывает гд енибудь, всё облазил, нет, нигде не подсасывает. Пищит внутри. Скинул гофру, в заслонке грязища. Снял блок, разобрал, внутри грязище и датчик холостого хда(если я правильно его называю) из-за этой грязи не вращается. А рассмотрев его конструкцию я понял что это он заклинился и превратился в свисток. Ну промыл я всё это дело карбом, вычистил, собрал, всё заработало и свист пропал. Попутно промыл форсунки.
Так собственно к чему я веду: Послений раз мыл заслонку и форсунки примерно год назад, за год прошёл около 20 тыс. км. Форсунки как новые, отлично распыляют, можно было и не мыть. А вот заслонка дроссельная загаженая напрочь. Маслянистый налёт везде. Ну и естественно взяться ему больше неоткуда, кроме вентиляции двигателя(шланг, который идёт от головки ДВС к гофре). ПРошу совета опытных. Нормаьлно ли что за такое время засралась заслонка? Если нет, то что делать чтобы меньше масляных паров сосало из движка? |
|
|
|
|
|
8.3.2010, 18:08
Сообщение
#10
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 2.12.2008 Город: Тюмень Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 4 раз(а) |
Такая же фигня. Сказали что вроде как надо поменять все резиночки-колечки в двигателе.
Чем больше в голове серого вещества, тем ярче личность!
|
8.3.2010, 19:05
Сообщение
#11
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 18.8.2008 Город: Бишкек Авто: Toyota Raum (1) Поблагодарили: 22 раз(а) |
А может как на жигуляж по старинке, отсоединить этот шланг нафиг, и пусть в воздух воняет....
Сообщение отредактировал alexburminov - 8.3.2010, 19:06 |
|
9.3.2010, 7:49
Сообщение
#12
|
||||||||||||||||||||||||
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 1415 Регистрация: 6.4.2008 Город: Novokuzneck Пол: Мужской Поблагодарили: 95 раз(а) |
Нет! Не надо отсоединять этот шланг. А то повыдавливает тебе нафиг сальники-шмальники и причие резинки-прокладки. То, что немножко гонит масло в блок дрос. заслонки - это конечно не очень хорошо. Тут либо просто маслосъемные колпачки и маслосъемные кольца пришли в негодность и в картерных газах слишком много распыленного масла и маслоотделитель (в клапанной крышке) не справляется со своей работой. Поэтому и летит масло в дросель, там оно немного оседает и на него оседают всякая пыль-грязь и как следствие - быстро засерается клапан ХХ. Либо маслоотделитель УЖЕ забит (при нормальных маслосъемных колпачках и кольцах) и не отделяет масло из картерных газов. Короче возникла у меня давно такая вот мысля: (где-то в какой-то теме про раскокс один пользователь форума писал, что пробовал раскоксовать движок доместосом и другой жидкостью для удаления нагара или масляного отложения) взять снять клапанную крышку, промыть насколько возможно и налить в нее доместоса. Т.к. если наливать в нее растворитель или еще какую-то химжидкость бесполезно, уже проверено. Там надо либо физически воздействовать на чистку, но маслоотделитель на заклепках - неразборный, либо такой вот жидкостью как доместос, которая сама хорошо разъедает нагар. Кто-то даже таким способом чистит свечи. TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом
|
|||||||||||||||||||||||
|
10.3.2010, 18:08
Сообщение
#13
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 18.8.2008 Город: Бишкек Авто: Toyota Raum (1) Поблагодарили: 22 раз(а) |
Почему повыдавливает сальники? я же не предлагаю его затыкать. Просто отсоединить, и те пары что будут из него выходить, будут загрезнять атмосферу, а не дросельную заслонку. Кстати, про этот шланг я ничего в букваре не нашёл. Есть же ещё один шланг, который идёт от головки прямо в коллектор. Вот он называется трубкой вентиляции картера. А про этот ни слова. Вот через тот, который идёт в коллектор, движок хорошо воздух сосёт, разряжение всё таки в коллекторе не хилое. А через тот, который в гофру идёт много не насосёшь, разряжения в гофре почти никакого, особенно если воздушный фильтр чистый.
Товарищи мотористы, откликнитесь!!! |
|
11.3.2010, 8:02
Сообщение
#14
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 977 Регистрация: 23.3.2008 Город: Казахстан, Алматы. Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 36 раз(а) |
Клапан вентиляции картера нужно менять раз в 20000 км. У меня тоже самое было, поменял этот клапан (стоит копейки) и все - нет проблем, правда прошло уже 20000 и дросс. заслонка уже начинает загрязняться. А до этого часто чистить приходилось.
|
|
11.3.2010, 8:52
Сообщение
#15
|
|
Уважаемый Раумовод Президент Сообщений: 6550 Регистрация: 16.6.2005 Город: Нижний Новгород Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 724 раз(а) |
А что с ним за 20тыс км случается ? На Ромке пробег 230тыс.км., проблемм с клапагом и с заслонкой небыло никогда . Может дело в климате ? с
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол). ссылка |
|
|
|
|
|
11.3.2010, 15:59
Сообщение
#16
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 18.8.2008 Город: Бишкек Авто: Toyota Raum (1) Поблагодарили: 22 раз(а) |
Cходил, промыл этот клапан карбом, вотнул его в шланг, не втыкая в движок, он засвистел. В движке не свистит. Грязи конечно в нём было много, но и грязный и чистый продувался вроде как одинаково. Поездию, посмотрю. Кстати на холостых оборотах из дырки в которой стоял клапан заметно дует. А если газку поддавать, то дуть перестайт. Странно...я думал будет наоборот, чем больше оборотов, тем больше картерных газов. Наверно так по тому, что буз нагрузки движок вертится.
|
|
11.3.2010, 20:37
Сообщение
#17
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 13.2.2009 Поблагодарили: 0 раз(а) |
Согласен, также пробегу не мало. 180 тыс.км. заслонку не чистили ни разу, недавно толко форсунки чистил (и то химией), Машина в РФ прошла 100000км исключительно по крайнему югу (за исключением марш-броска до Воронежа), наверное основной момент - качество топлива. Ну и климат |
|||||||||||||||||||||||
|
12.3.2010, 7:57
Сообщение
#18
|
||||||||||||||||||||||||
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 977 Регистрация: 23.3.2008 Город: Казахстан, Алматы. Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 36 раз(а) |
Ну да, наверно причина в кольцах, они приводят к тому что масла в газах становится больше и клапан быстро засирается или не справляется ну и со всеми последсвиями. Мне замена клапана помогла. |
|||||||||||||||||||||||
|
12.3.2010, 10:16
Сообщение
#19
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 150 Регистрация: 18.1.2007 Город: Кр-ск Советский р-н Авто: Toyota Raum (1) Поблагодарили: 32 раз(а) |
При износе ЦПГ происходит усиление маслоуноса, маслоотделитель забивается и перестает эффективно возвращать масло в двигатель, в результате начинает загрязнятся впускной тракт. Вот интересные ссылки по поводу масла и вентиляции.
[tmp x1="autodata.ru/st/09_pcv/pcv.htm" target="_blank">Из теории вентиляции картера. ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка Маслоотделитель у нас представляет собой хитрую пластину, приклепанную к клапанной крышке. Самый лучший способ ее очистки сбить, срезать, рассверлить заклепки. Снять пластину, все тщательно отдраить и прикрутить обратно на саморезы. Он же самый трудоемкий, геморообразный и радикальный. Если без разборки, то лучше всего прокипятить в Тайде (или другом порошке, соде). Писали в теме про ссылка Сообщение отредактировал Murlum - 12.3.2010, 10:17
Прикрепленные файлы
У Электричества 3 неисправности : Обрыв, К. З. и Х. З.
|
|
13.3.2010, 15:51
Сообщение
#20
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 302 Регистрация: 18.8.2008 Город: Бишкек Авто: Toyota Raum (1) Поблагодарили: 22 раз(а) |
Спасибо Murlum за подробный ответ. Сылки очень помогли, теперь картина ясна. Буду наблюдать что будет после промывки клапана картеных газов.
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|