Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Клапан системы вентиляции картера двигателя, Вот проблему-то подкинул
Алексей К.
сообщение 21.6.2006, 4:54
Сообщение #21

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 291
Регистрация: 8.2.2006
Город: Красноярск
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата (URY @ 20.06.2006 - 14:09)
Алексей К., хорошую мыслю поведал друг. Но уж больно простая она...
Если все посты по теме D+тормоз прочитать, то получится следующее: Кто-то провода поменял, кто-то свечи, кто-то заменил или отлил лишнее масло в коробке, кто-то форсунки промыл или заменил на них потрескавшиеся от старости резинки, кто-то фильтр тонкой очистки, кто-то бензонасос, кто-то помыл-почистил клапан ХХ... Список далеко не полный и касается не только двигателя 5E-FE + RAUM. Главное, что причина падения оборотов (тряски-дрожжания) была устранена. Не может ли эта хрень обуславливаться общей деградацией совокупности устройств-механизмов-вспомогательных элементов. Если так, то сколько машин, то столько и причин, плюс-минус три. Если нет, то тогда не знаю в чем причина.
В твоем случае, мне кажется довольно легко проверить, в клапане дело или нет. Машину на ножник, включить D и вынуть клапан (поставить исправный с другого авто). Обороты поднялись, смело меняй клапан и считай, что легко отделался. К слову, у меня это дело изредка стало появляться, причем хаотично, то есть - то нет.

Я понимаю, что простая. Но все проблемы у меня из-за неё. И я в этом уверен, проверить, что клапан неработает можно простым способом: взять плоскогубцы и пережать трубку ведущую от клапана в коллектор и смотреть обороты. Если упали до невозможного(машина чуть не глохнет), то клапан дохлый, а если нет то всё нормально. Такой же эксперимент проводили и на другой машине марки Т.Raum, результат такой же.



RAUM 99г. 2WD г. Красноярск
 493864324  
+Quote Post
URY
сообщение 21.6.2006, 5:53
Сообщение #22

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 639
Регистрация: 24.5.2005
Город: НСО, НСР, п. Красный Яр
Поблагодарили: 18 раз(а)


Вчера проверил сам теперь не знаю что: Просто на ХХ (без ножника+D) пережал руками трубку от клапана, обороты упали чуть не в 2 раза. Вот только не пойму (прочитал твой пост), почему если обороты упали до невозможного, то клапан дохлый?
Про впускной коллектор. Во всех книжках написано, что в нем может быть либо атмосферное давление либо разряжение и чем больше обороты, тем больше разряжение.
Про клапан. Клапан стоит не просто в системе вентиляции картера, а в системе ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ вентиляции. Поэтому избыточного давления во впускном коллекторе просто быть не может.
Причем эта система настолько важна (но 90% из нас этого не знают), что в Книге на стр. 22 написано, что она должна проверяться каждые 20 000 км!

Проверка клапана вентиляции картера
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Клапан вентиляции картера расположен в крышке головки блока цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите с клапана шланг и извлеките клапан вентиляции картера из крышки, затем повторно подсоедините шланг.

2. При работе двигателя на холостом ходу установите палец на клапан вентиляции картера и проверьте наличие разрежения. Если разрежение отсутствует, проверьте состояние шланга или клапана.

3. Выключите двигатель и снимите клапан вентиляции картера со шланга. Продуйте клапан со стороны головки блока цилиндров. Если воздух не проходит при продувании клапана, замените клапан.





Машину, спиннинг и жену не дам никому!
RAUM - 2WD - 2008 (был)
KIA Sportage - 4WD - НСО НСР КРАСНЫЙ ЯР
 
+Quote Post
Dimid
сообщение 21.6.2006, 8:59
Сообщение #23

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 807
Регистрация: 6.9.2005
Город: Балашиха
Поблагодарили: 8 раз(а)


Техник СПб
Цитата
Dimid
Правильно, но зачем там тогда стоит клапан, (сделали бы просто трубку)
значит возможна ситуация когда на каких то оборотах или режимах двигателя в коллекторе не разряжение, а давление. так ?

Вот тут negrpeps ответил:
Цитата
Если клапан заклинил открытым, то возможно по пути воздушный фильтр -
тонкая трубка - полость под крышкой головки - клапан и толстая трубка
в двигатель пойдет необсчитанный воздух, обедняя смесь.


Тут правда и для меня неясности есть. На моей Мазде-Капелле клапан проверялся просто, его надо потрясти в продольном направлении, по звуку как шарик там болтался. Либо пружина (если она там есть) настолько слабенькая была, либо я вообще не понимаю на фига там шарик нужен. Во впускном коллекторе всегда разрежение...
Хотя с другой стороны, клапан стоял вертикально и возможно дозирование воздуха на Х.Х. регламентировалось весом шарика...



RAUM 2WD 99г, Балашиха
 25245511  
+Quote Post
Техник СПб
сообщение 21.6.2006, 13:21
Сообщение #24

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 502
Регистрация: 15.1.2005
Город: Питер
Поблагодарили: 7 раз(а)


Вот. скорее всего дело в дозированнии воздуха этим клапаном.
тогда главное что бы он открывался.



Corolla 04, 2WD.
Санкт-Петербург,

Весь мир ТЕАТР ! ..... , а мы из цирка.
 
+Quote Post





 

Dimid
сообщение 21.6.2006, 13:31
Сообщение #25

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 807
Регистрация: 6.9.2005
Город: Балашиха
Поблагодарили: 8 раз(а)


Техник СПб
Вот к таким выводам я пришел:
Если клапан залипнет в закрытом положении, то мы получаем высокое давление в блоке и как следствие выдавленное масло, а то и сальники (такое тоже бывает)
Если клапан залипнет в полностью открытом состоянии, имеем проблемы с ХХ так как доля неучтенного воздуха в этом режиме велика.

На самом деле на отечественных машинах (с карбюраторами) никакого клапана нет, тупо идет трубка сразу во впускной коллектор, и ничего, работали. Там проблемы с избыточным давлением возникали, когда сеточка маслоотделительная (энто чтобы масляную пыль отсечь от попадания во впускной коллектор) забивалась.



RAUM 2WD 99г, Балашиха
 25245511  
+Quote Post
Muzzy
сообщение 21.6.2006, 15:17
Сообщение #26

добрый огр
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


Dimid
В отечественных машинах трубка идёт не в коллектор, а воздушный фильтр.



Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка
 23913640  
+Quote Post
Dimid
сообщение 21.6.2006, 15:28
Сообщение #27

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 807
Регистрация: 6.9.2005
Город: Балашиха
Поблагодарили: 8 раз(а)


Muzzy
Точно! Сорри, что ввел в заблуждение. biggrin.gif



RAUM 2WD 99г, Балашиха
 25245511  
+Quote Post
negrpeps
сообщение 21.6.2006, 19:42
Сообщение #28

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 171
Регистрация: 9.3.2006
Город: г.Тюмень
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


URY- ты человек!
Цитата
2. При работе двигателя на холостом ходу установите палец на клапан вентиляции картера и проверьте наличие разрежения. Если разрежение отсутствует, проверьте состояние шланга или клапана.

Ну, конечно, это же очевидно! Как же я не сообразил : если клапан с одной
стороны открывается давлением, то с ответной стороны он будет открываться
такой же силы разрежением! Все сразу становится на свои места.
Читаем: система принудительной вентиляции. Двигатель заглушен - клапан
закрыт. Только завели мотор, разрежением на впуске открылся клапан и этим
же разрежением начался отсос картерных газов, не дожидаясь повышения их
давления, т.е. ПРИНУДИТЕЛЬНО ! Пока работает движок - клапан открыт, но
степень его открытия зависит от режима работы.
Я говорил,что обнаружил масло за дроссельной заслонкой при ее снятии. Да к
вот передняя ее часть, куда подходит тонкая трубка системы вентиляции, была сухой и чистой. Все потому, что эта трубка именно ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ и
воздух по ней движется от воздушного фильтра под крышку для замены
удаленных газов. Далее, смешавшись с газами, уходит через клапан на впуск.
Таким образом система вентиляции - это штатный канал подачи доп. воздуха
и устойчивый Х.Х. обеспечивается с учетом его наличия. Чем больше воздуха на Х.Х поступает в двигатель , тем выше его обороты. Отсюда и их падение
при зажимании трубки ( имитация непроходимости клапана ).
Проверить всю систему и эту теорию можно отсоединив тонкую трубку от
воздуховода перед заслонкой и позатыкать ее. Попробуйте, мне к машине до
выходных не добраться.
В свете сказанного удаляю из сообщений ложные тезисы.



"Вы можете купить любой японский автомобиль, при условии что это- TOYOTA". EXZ-10(G),98,col.931.
 
+Quote Post
Алексей К.
сообщение 22.6.2006, 7:28
Сообщение #29

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 291
Регистрация: 8.2.2006
Город: Красноярск
Поблагодарили: 1 раз(а)


Я вот попробовал, и получил замену клапана wink.gif



RAUM 99г. 2WD г. Красноярск
 493864324  
+Quote Post





 

Muzzy
сообщение 22.6.2006, 8:23
Сообщение #30

добрый огр
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


Цитата
Я вот попробовал, и получил замену клапана

Вскрытие показало, что смерть наступила в результате вскрытия?
Или просто обнаружил, что клапан мёртв?



Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка
 23913640  
+Quote Post
Алексей К.
сообщение 23.6.2006, 5:49
Сообщение #31

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 291
Регистрация: 8.2.2006
Город: Красноярск
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата (Muzzy @ 22.06.2006 - 08:23)
Цитата
Я вот попробовал, и получил замену клапана

Вскрытие показало, что смерть наступила в результате вскрытия?
Или просто обнаружил, что клапан мёртв?

Его не вскроешь, а то что клапан мёртв, я описывал выше, как это обнаружил.



RAUM 99г. 2WD г. Красноярск
 493864324  
+Quote Post
Техник СПб
сообщение 23.6.2006, 10:17
Сообщение #32

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 502
Регистрация: 15.1.2005
Город: Питер
Поблагодарили: 7 раз(а)


а что там вскрывать то, достал, дунул в обе стороны, и все понял. ну кроме точности расхода воздуха.



Corolla 04, 2WD.
Санкт-Петербург,

Весь мир ТЕАТР ! ..... , а мы из цирка.
 
+Quote Post
rob-29
сообщение 23.6.2006, 13:09
Сообщение #33

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 17.5.2005
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата
у меня клапан болтается в седле, и перекрывает либо наглухо, либо немного пропускает (в двигатель), в коллектор он дуется естественно свободно, (пружинка отжимается)


ощущение что либо нет там пружинки, и регулируется все весом клапана, либо действительно сломан, как-то совсем уж свободно он там болтается, хотя дуется вроде правильно



Raum 2000, FF, Omsk
 
+Quote Post
negrpeps
сообщение 27.6.2006, 4:01
Сообщение #34

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 171
Регистрация: 9.3.2006
Город: г.Тюмень
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


Проверил все на двигателе.
Сначала попробовал позажимать трубки: обороты снижаются незначительно.
Снял и промыл клапан. Действительно, пружинка в клапане отсутствует,
дуется правильно, от двигателя. Снял и промыл клапанную крышку. В крышке
над 2,3 и 4 цилиндрами установлен экран, в котором над 2 цилиндром выполнены 2 окна ( также экранированные от распредвалов). Как все организовано под экраном - тайна, т.к. экран приклепан к крышке. Между
экраном и крышкой установлена неметаллическая прокладка. Путем
проливания керосина через отверстия выяснил, что все полости внутри
сообщаются: масло имеет возможность стекать через окна, щели по бокам
экрана и отверстия под шпильки крепления крышки. При проливании вымывались частицы нагара.
После сборки, на работающем двигателе, отсоединил тонкую трубку от воздуховода. При ее затыкании обороты, как и до начала работ, падают
не сильно (тахометра нет), но пальцем ощущается хорошее разрежение.



"Вы можете купить любой японский автомобиль, при условии что это- TOYOTA". EXZ-10(G),98,col.931.
 
+Quote Post
сообщение 21.7.2006, 9:36
Сообщение #35



Группа:  
Сообщений: 0
Регистрация: --
Поблагодарили: раз(а)


вот тоже поэкспериментировал на днях с этим клапаном.
при отсоединении трубки от него сначала увеличиваются обороты х.х, затем, черех 1-2 сек. резко снижаются, потом опять увеличиваются, затем снижаются. с каждым таким циклом увеличиваются до большего значения, и снижаются до меньшего, чем в предыдущем цикле. после 3-4 таких циклов двигатель глохнет. если я правильно понимаю, то такое поведение - результат того, что бортовой комп пытается подстроиться под увеличившуюся подачу воздуха через трубку без клапана. и не справляется. так? при закрытии этой трубки пальцем - обороты стабилизируются. сам клапан продувается правильно. может ли это свидетельствовать о како-то неисправности?
ещё под клапаном в крышке обнаружил смолистые черные вязкие отложения - о чем может говорить?
клапан в удерживающей резинке в крышке очень уж как-то свободно болтается - у всех так?
 
+Quote Post





 

Алексей К.
сообщение 24.7.2006, 5:21
Сообщение #36

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 291
Регистрация: 8.2.2006
Город: Красноярск
Поблагодарили: 1 раз(а)


Вот я и дождался прихода нового клапана. После установки, машина начала работать без всяких провалов оборотов, осталость только настроить обороты холостого хода.



RAUM 99г. 2WD г. Красноярск
 493864324  
+Quote Post
Muzzy
сообщение 24.7.2006, 19:29
Сообщение #37

добрый огр
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


А может кто-нибудь сфотографировать движок и на фотке показать этот клапан? а то я недопёр, у меня несколько трубочек от крышки клапанной на впуск идёт..



Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка
 23913640  
+Quote Post
Comrew
сообщение 24.7.2006, 21:41
Сообщение #38

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 79
Регистрация: 15.5.2006
Город: г. Москва
Поблагодарили: 0 раз(а)


Попробовал пережать шланг, никаких изменений. Обороты не падают. Машинку как колбасило так и продолжает. Думаю тут дело частное и клапан не панацея.
 13964088  
+Quote Post
Алексей К.
сообщение 26.7.2006, 6:51
Сообщение #39

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 291
Регистрация: 8.2.2006
Город: Красноярск
Поблагодарили: 1 раз(а)


Вот он.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  22_06_06_2154.jpg ( 28,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 281
 



RAUM 99г. 2WD г. Красноярск
 493864324  
+Quote Post
Muzzy
сообщение 1.8.2006, 14:50
Сообщение #40

добрый огр
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


Посмотрел его у себя. Шланг пережать нереально. Скинул шланг - обороты Х.Х. резко подскочили, как будто педальку притопил. заткнул пальцами шланг и клапан - получил нормальный Х.Х.
Возникло 2 вопроса: если отключение этого канала не реагирует, значит, клапан пора чистить?
почему растут обороты, если скинуть шланг? Ведь приток воздуха получается после ДМРВ. По показаниям лямбды определяет?



Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка
 23913640  
+Quote Post


3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 18.4.2024, 5:44