Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
> Клапан вентиляции картера двигателя, Как снять и прочистить?
dios1
сообщение 21.2.2012, 6:31
Сообщение #1

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck
Поблагодарили: 68 раз(а)


Цитата:
(gena13 @ 20.2.2012, 7:37) *
сетки конструктивно есть в немецких машинах

у ВАЗов тоже есть. При чем сетки эти там СЪЕМНЫЕ smile.gif С намёком на будущее наверное.
У меня была ваз2110. Я снимал, разбирал эту сетку. Она была не то что в солидоле... как бы в обгорешвем и в свежем солидоле. Короче только механически и помогая карбоклинером можно чистить.
Кстати, после прочистки масло перестало гнать во впускной.
А у Раума, когда пока меняли МСК, я в крышку заливал PROFOAM ссылка там вроде как чем меньше цифра в названии, тем термоядернее. Исользуйте перчатки и не забывайте про сальники свечных колодцев (если кто надумает). Помнится кто-то с помощью этой жидкости свечи зажигания очищал.



TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом
 
+Quote Post
7 страниц V   1 2 3 > »   
Start new topic
> Ответов
Vladimir1980
сообщение 23.1.2009, 8:43
Сообщение #2

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 37
Регистрация: 4.12.2008
Поблагодарили: 2 раз(а)


Здравствуйте. Воспользовался поиском, чтобы лишний раз не напрягать народ уже "бородатыми" вопросами, но так и не нашел, как же все таки снять клапан вентиляции картера двигателя и прочистить его (если потребуется).
Прошу поделиться уважаемых раумоводов бесценным опытом.
Спасибо.
 
+Quote Post
dios1
сообщение 23.1.2009, 11:40
Сообщение #3

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck
Поблагодарили: 68 раз(а)


Вытащи его да подуй в одну и в другую сторону. В одну сторону должен идти поток воздуха, в другую нет



TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом


Поблагодарили:
 
+Quote Post
koi-8r
сообщение 25.1.2009, 0:12
Сообщение #4

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 91
Регистрация: 22.8.2006
Город: Москва
Авто: нет авто
Поблагодарили: 1 раз(а)


снимается просто biggrin.gif ручками... тянешь аккуратно вверх и все. сложности возникают с резиновой прокладочкой - она задубела от количества лет, соответственно, при попытке снять наверняка сломается. я не так давно купил через экзист новые (клапан и прокладку) и поменял - детальки недорогие, зачем мучиться с чистками biggrin.gif


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

антонRaum2000
сообщение 25.1.2009, 16:07
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10
Регистрация: 23.1.2009
Поблагодарили: 1 раз(а)


как понять что клапан картера двигаьеля засарен? и где он установлен?


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Джек
сообщение 28.1.2009, 18:51
Сообщение #6

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1571
Регистрация: 27.4.2008
Поблагодарили: 33 раз(а)


Vladimir1980
антонRaum2000

Позиция 12204.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______1.jpg ( 33,81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 81
 



RAUM, 2Wd, EXZ10-1999 г.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Джек
сообщение 28.1.2009, 18:56
Сообщение #7

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1571
Регистрация: 27.4.2008
Поблагодарили: 33 раз(а)


испорчу немного фото gurza

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  post_1_1233112368.jpg ( 34,62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 73
 



RAUM, 2Wd, EXZ10-1999 г.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
forumist
сообщение 29.1.2009, 7:35
Сообщение #8

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 970
Регистрация: 23.3.2008
Город: Казахстан, Алматы.
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)


как понять что клапан картера двигаьеля засарен? Да, то же интересно
 
+Quote Post
dios1
сообщение 29.1.2009, 11:40
Сообщение #9

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck
Поблагодарили: 68 раз(а)


антонRaum2000
как понять что клапан картера двигаьеля засарен?
forumist
как понять что клапан картера двигаьеля засарен? Да, то же интересно

Я же уже сказал в своем сообщении про это. Берешь вытаскиваешь клапан этот. Дуешь в него сначала в одну, потом в другую сторону. По направлению от двигателя к "самовару" поток воздуха должен проходить, а в обратную сторону НЕ должен проходить. Если какое-то из этих условий не выполняется, то клапан сломатый или засорен. Надо пробовать прочищать, потом опять проверять. Вот и всё! Надеюсь, что теперь доступно объяснил.



TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

forumist
сообщение 29.1.2009, 12:12
Сообщение #10

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 970
Регистрация: 23.3.2008
Город: Казахстан, Алматы.
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)


dios1
А как понять что он засарен без его снятия? Какие симптомы? Скажем вокруг него двигатеь замаслен, это признак засаоенности.
 
+Quote Post
dios1
сообщение 29.1.2009, 13:04
Сообщение #11

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck
Поблагодарили: 68 раз(а)


Самый, я думаю, распросстраненный симптом - это когда из разных мест повыдавливает масло из-за избыточного давления. Но тут может быть не только он виноват. Это могут быть сальники и т.д.



TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом


Поблагодарили:
 
+Quote Post
alekslw
сообщение 29.1.2009, 17:36
Сообщение #12

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 67
Регистрация: 31.3.2007
Город: Казань
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


первый признак забитого клапана вентиляции картера: сапунение через маслянный щуп, т.е. мелкие капли масла выбрасываются через трубку масленного щупа.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
dios1
сообщение 30.1.2009, 8:33
Сообщение #13

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck
Поблагодарили: 68 раз(а)


А так же может забиться и одна из маленьких маслянных магистралей и сочится тогда будет из одного определенного места, а не из многих



TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом
 
+Quote Post
Таглин
сообщение 12.2.2009, 14:54
Сообщение #14

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 16
Регистрация: 25.12.2008
Поблагодарили: 0 раз(а)


Подскажите, если калпан (12204 на схеме) продувается в обе стороны надо менять? Или клапан это 12204 вместе с 12204А?
 
+Quote Post
Джек
сообщение 13.2.2009, 5:05
Сообщение #15

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1571
Регистрация: 27.4.2008
Поблагодарили: 33 раз(а)


Цитата (Таглин @ 12.02.2009 - 18:54)
Подскажите, если калпан (12204 на схеме) продувается в обе стороны надо менять? Или клапан это 12204 вместе с 12204А?

Клапан продувается в обе стороны-заменить!!!
12204А-резиновое уплотнение-его достаточно очистить от масла. грязи.



RAUM, 2Wd, EXZ10-1999 г.


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

Sergey_Ufa
сообщение 16.2.2009, 18:37
Сообщение #16

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Модераторы 
Сообщений: 5572
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 305 раз(а)


Друзья! Отпишитесь, кто поменял клапан.
Я на днях вытащил его - он был забит, т.к. из двигателя он поток воздуха не пропускал. Потом продуванием удалось его реанимировать...
Проблема как я понял в том, что он почти упирается в горизонтальную металлическую площадку, а если движок грязный внутри (отложения), то клапан забивается грязью, которая накапливается на этой площадке.

В итоге у меня клапан почти работает, т.е. от движка воздух идет, но и в другую сторону (к движку) немного травит (по ощущениям пропускная способность примерно 20-30% от прямой). %)

Отсюда вопрос - надо ли его менять (кто ставил новый - сообщите, насколько четко блокируется "обратный" поток). Как я понимаю, подсос воздуха всегда идет от движка, поэтому неясно, зачем вообще он нужен. Возможно он нужен когда идет резкое торможение движком и тогда избыточный поток воздуха может передавливать давление картерных газов, идущих по этой трубке?

Цена вопроса 250 руб (вроде немного), но если клапан практически рабочий, нужно ли его менять? Может чем-то типа очистителя карбюратора его можно очистить?



ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Джек
сообщение 17.2.2009, 3:27
Сообщение #17

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1571
Регистрация: 27.4.2008
Поблагодарили: 33 раз(а)


Из камеры сгорания, газы выхлопные проникают, через неплотности колец и колпачков, в картер и под клапанную крышку.И наверно вышли бы через сальники.В этих газах много масла и что бы не загаживать впускной коллектор и камеру сгорания (в какой-то мере) придумали клапан для отделения масла от газов.

Поэтому клапан должен быть в исправном состоянии, т.е. отводить газа и не пропускать ни грамма обратно в двигатель.



RAUM, 2Wd, EXZ10-1999 г.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Sergey_Ufa
сообщение 27.2.2009, 19:35
Сообщение #18

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Модераторы 
Сообщений: 5572
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 305 раз(а)


Джек, за ответ спасибо, но он не совсем в тему. Вопрос был в том, зачем клапан нужен. Так и неясно, зачем отсекать обратный поток воздуха клапаном, и откуда этот обратный поток возьмется, если он всегда "прямой", т.к. двигатель его забирает. Но раз япы его воткнули, значит нужен и тчк.

Кстати, в исправном состоянии характерно небольшое пропускание в обратном направлении (10-20% от прямого потока) - проверено после покупки нового клапана - он все равно травит. Так что это похоже норма, мог бы и не покупать новый.
Так что про "ни грамма обратно в двигатель" Джек неправ. Не стоит переживать по поводу незначительной "обратной негерметичности".

Для проверки работы клапана на снимая трубки, можно на работающем двигателе потрогать резиновую трубку рукой - если ощутимо теплая и не остывает быстро при открытом капоте, значит клапан скорее всего жив, а вот на предмет контроля отсечения обратного потока придется снимать трубку и продувать - но это не сложно.



ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru


Поблагодарили:
 
+Quote Post
cev
сообщение 1.3.2009, 16:00
Сообщение #19

Сервантовод !!!
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 922
Регистрация: 10.11.2007
Город: Петропавловск-Камчатский
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 44 раз(а)


недавно свой разбирал. снимается легче с горячего двигателя. пропусал в обе стороны одинаково. при тряске тарахтел в нутри. клапан состоит из двух половин. окуратно тонким ножом прошолся по соединительному шву. половинки были проклеены клеем. в нутри пластмассовыя конусная игла с плоским окончанием и возвратная пружина. клапан в нутри не грязный, имелись небольшие шлаковые отложения. пружина у меня видно просела. игла не поджималась вообще и по этому клапан тарахтел при встряхивании и не перекрывался. слегка подрастянул пружину. намазал "локтайтом" (клей) и всё собрал. теперь вроде работает в одну сторону, в другую не пропускает, ну может только если сильно подуть. в результате поднялись начальные прогревочные обороты, меньше трестись на "Д" на тормозе стал.



 raum exz 15 белый металик - благополучно служит другому хозяину 


Поблагодарили:
 463514008  
+Quote Post
Vermut
сообщение 17.5.2009, 23:28
Сообщение #20

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 875
Регистрация: 4.5.2009
Город: Новосибирск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Цитата (cev @ 1.03.2009 - 16:00)
недавно свой разбирал. снимается легче с горячего двигателя. пропусал в обе стороны одинаково. при тряске тарахтел в нутри. клапан состоит из двух половин. окуратно тонким ножом прошолся по соединительному шву. половинки были проклеены клеем. в нутри пластмассовыя конусная игла с плоским окончанием и возвратная пружина. клапан в нутри не грязный, имелись небольшие шлаковые отложения. пружина у меня видно просела. игла не поджималась вообще и по этому клапан тарахтел при встряхивании и не перекрывался. слегка подрастянул пружину. намазал "локтайтом" (клей) и всё собрал. теперь вроде работает в одну сторону, в другую не пропускает, ну может только если сильно подуть. в результате поднялись начальные прогревочные обороты, меньше трестись на "Д" на тормозе стал.

Сегдня я тоже снимал, дул. Обратный поток пропускает (хотя и не сильно) и тоже трясется. Очевидно тоже пружина "подустала", но при попытке разобрать у меня край неболшой отклололся и я решил прочитать, что люди пишут.
Спасибо за заметку. Видимо долше нужно было ножем для бкмаги по кругу водить, а я пытался вытащит, ну и надломил. А после растяжении пружины клапан нормально работае?



Toyota RAUM_1999_EXZ10_166 тыс.км (на 05.08.2009г.).....175 тыс.км. (на 30.08.2009г.)

9 тыс км за 25 дней, подробности здесь

ссылка


Поблагодарили:
 131762481  Vermut.ru  
+Quote Post
Японолюбитель
сообщение 18.5.2009, 6:34
Сообщение #21

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 238
Регистрация: 24.2.2008
Город: Самара, Промышленный
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Люди ненадо реанимировать этот клапан. Не повторяйте моей ошибки. Тоже подул, промыл, прочистил - лучше стало. Потом поехал в другую облость, а взял и сламался, выдавило сальники, которые возле ремня ГРМ, масло текло ручьем. Пока ехал домой постояно заливал масло, только клапан вынул и присоеденил шланг на его место. Клапан стоит в ЭКЗИСТЕ 300 руб. лучше при первых признаках сразу заказывать и ставить. Вот и посчитайте во сколько мне ремонт встал, 2 сальника, ремень, ролики за одно и масло менял (потому что моего там масла небыло пришлось лить что есть).
МЕНЯЙТЕ КЛАПАН ЧАЩЕ.



Toyota Raum 1998 г. 4WD (газ).
ссылка

ссылка

ссылка


Поблагодарили:
 387740788  
+Quote Post


7 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 17.1.2019, 5:51