Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Масло в двигатель, кто какое использует?, Делимся опытом и информацией. |
26.4.2007, 7:48
Сообщение
#301
|
|
Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 81 Регистрация: 13.1.2005 Город: Томск Авто: Toyota Raum (2) Поблагодарили: 5 раз(а) |
Во все VVT-i движки нельзя лить густое масло (густое в горячем состоянии)
То есть второй индекс в названии масла должен быть не выше 30. Можно лить масла 5W-20, 5W30. А вот 5W40 - это уже вредно для системы смазки VVT-i Томск, Raum 2003, NCZ 20
|
|
Ответов |
8.10.2013, 10:01
Сообщение
#302
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Модераторы Сообщений: 1568 Регистрация: 27.9.2009 Город: Иркутск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 134 раз(а) |
Закончилась у меня 20тилитровая канистра Castle 5w30 SM.
Вот думаю, какое брать. Есть в остатках последняя канистра такого же масла за 3500 руб. А есть уже новое SN на тыщу дороже - 4500 руб. Кто верит в улучшение свойств масла? Стоит ли лишнюю тыщу тратить? Ну т.е. получу ли я за дополнительную тыщу что-то лучшее для своего двигателя? вот, кстати, статья в тему ссылка Сообщение отредактировал Arfanidi - 8.10.2013, 10:02 ЕдРо - язва России.
ссылка |
8.10.2013, 12:42
Сообщение
#303
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 210 Регистрация: 21.4.2013 Авто: нет авто Поблагодарили: 15 раз(а) |
Ознакомился со статьёй по ссылке и могу сказать,что сам думаю. Единственная признанная система в мире,это API. Японцы так же рекомендуют и ILSAC Все остальные пока в расчёт лучше не брать. Надписи о названии автомобильных фирм на банках,не что иное,как просто пиар. Масла по составу все одинаковые и определяются по API SE. SF. SH и т.д. Вторая буква определяет пакет присадок. Лучше пользоваться рекомендованным заводом-изготовителем,точно не промахнёшься |
|
8.10.2013, 22:44
Сообщение
#304
|
||||||||||||||||||||||||
Уважаемый Раумовод Группа: Модераторы Сообщений: 2319 Регистрация: 19.4.2010 Город: Липецк Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 335 раз(а) |
89202403363 стучитесь, добавлю в группу Ватсапп или Telegram.
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
31.10.2013, 5:46
Сообщение
#305
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 21.10.2013 Город: Бийск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
Во все VVT-I ДВС Toyota лью круглогодично только Castrol Edge C2 C3 0W-30
ссылка Допуски: ACEA C2, C3, (Лучшие мировые допуски на сегодня) API SN/CF, VW 502 00/ 505 00, BMW Longlife-04, MB-Approval 229.31/ 229.51 Спецификация: Кинематическая вязкость: при 40 °C 71.0 при 100 °C 12.3 Индекс вязкости 170 (Очень хорошо) Температура вспышки 238 (Реально на высоте) Сульфатная зольность 0.7 (Норма) Щелочное число 7 (Норма) Температура застывания -57 (под вопросом! по в -40 крутит и заводится) - 8-10 даже 12 тыс. км ходит без проблем (у меня привычка более 8000км (+/-) не езжу даже на самом лучшем, премиум масле.) - темнеть начинает после 5000 км. пробега - движка всегда чистый, шепчет, претензий к работе ни каких, переживаний что за мороз что за жару на таком масле нет. - угара НОЛЬ (трасса 170-180км/ч) без проблем - заводится в любой мороз - ПАО база (не гидрокрекинговая) очень стойкая и более стабильная во всех температурных диапазонах как к Жаре так и не парафинизируется в мороз (всегда прозрачное и текучее) - Допуски можно сравнить здесь ссылка - Лично я выбираю масло с допусками в сторону минимального износа ДВС а не экономии топлива тем более ILSAC это всего лишь класс качества масла а именно класс энергосберегающих свойств масла и расчитан прежде всего на экономию топлива и минимальный выбросы т.е экологию. - Европейские допуски более Жесткие и ориентированы не только на экономию топлива и экологию. Для Toyota главное это: 1. Вязкость масла, для VVT-I это не более *W-30 2. Второй ориентир это Допуски по API а теперь зайдите ссылка и посмотрите и сравните допуск по API с допусками по ACEA и все вопросы отпадут сами собой. Отсюда выводы что для VVT-I Toyota подойдет практически любое масло с допуском по API и правильной вязкостью Главное соблюдать интервалы замены масла и тех обслуживания авто (воздушный фильтр, качество бензина и т.д) - Воздушный фильтр каждые 5000 км (+/-) по погоде. Ну и естественно покупать масло только у проверенных продавцов!!! Лично я помимо всего выше изложенного постоянно использую химию от Liqui Moly - по весне хочу попробывать новинку от ЛМ ОЖИДАЕТСЯ В НОЯБРЕ!!! НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-30 (арт. 9042) ссылка Проверенно работает: 1. Промывка от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung (арт. 1990) ссылка считаю лучшим способом для периодической эффективной и самой безопасной промывки ДВС, делаю раз в год после зимней эксплуатации авто. (читайте тесты и отзывы) 2. Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло Cera Tec (арт. 3721) ссылка вещь рекомендую! ни первый год и не на одной машине проверил и я и все мои друзья... Для Бенза, Форсунок и Клапанов: 3. Долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger (арт. 7568) ссылка Постоянно при каждой заправке 4. Очиститель клапанов Ventil Sauber (арт. 1989) ссылка раз в 2000км 5. Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv (арт. 7555) ссылка раз в 2000км 6. Есть у ЛМ отличное универсальное зимнее ПАО масло которое подойдет практически в любой ДВС Синтетическое моторное масло Synthoil Longtime 0W-30 (арт. 1172) ссылка Я доверяю химии от ЛМ, покупаю в Фирменных магазинах и не нарадуюсь. На Авто не экономлю считаю что для машины так же как по аналогии и для здоровья любого здравомыслящего человека что: ЛУЧШЕЕ ЛЕЧЕНИЕ - ЭТО ПРОФИЛАКТИКА. Все выше сказанное является личным опытом и проверенно ни на одном автомобиле не первый год. Это не реклама а чисто ИМХО и мои и не только мои личные выводы и умозаключения. Стиль езды резки и динамичный, 2-й автомобиль помимо Ромки Platz с 1NZ 2000г.в пробег почти 200 000 км. Удачи на Дорогах. Сообщение отредактировал shlpa - 31.10.2013, 6:06 P.A.S
|
|
31.10.2013, 7:52
Сообщение
#306
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Модераторы Сообщений: 5594 Регистрация: 17.12.2008 Город: Уфа Пол: Мужской Поблагодарили: 328 раз(а) |
кастрюлю подделывают сплошь и рядом
лучше лукойл залей, это не подделка. ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru
|
|
31.10.2013, 11:02
Сообщение
#307
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 21.10.2013 Город: Бийск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
На Кастрюль не жалуюсь Лью у друзей масленщиков Оффициалов Кастрола, сами только на нем и гоняют! Знаю ребят даже на BMW и не только льют ТНК и все типа Гуд, дешевое не подделываемое масло! Меняй чаще и не парься! P.A.S
|
|||||||||||||||||||||||
|
1.11.2013, 1:15
Сообщение
#308
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Модераторы Сообщений: 2319 Регистрация: 19.4.2010 Город: Липецк Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 335 раз(а) |
Я пробовал промывать по указанной схеме продукцией LM, но большой разницы не заметил, разве что после Ventil Sauber лучше тянуть стала на некоторое время. И вот решил рискнуть и взять продукцию Хадо, но в фирменной точке. Сначала попробовал раскоксовку без смены масла ссылка Брал тюбики, но надо было взять спрей. Делал 2 раза. В первый раз во втором цилиндре, что то мало грязи выбросило. Во втрой раз прилично во всех цилиндрах. После проделанной процедуры машинка заметно лучше стала тянуть. Потом решил залить ссылка После 100 км пробега слил такое масло.
Чесно, охренел!!! Буквально незадолго менял МСК, свиду все даже чистенько было. Я и не думал, что так грязно внутри((( Залил простенькое масло и снова промывку. Езжу где то 700 км с ней. В выходные буду заливать промывочное масло (хадовское) и раскоксовку в цилиндры. На щупе сейчас масло потемнело совсем немного, но что выльется не знаю). Что было-вяленький разгон, еще хуже с кондеем и 4 чел. Сейчас - разгон и тяга хорошие, когда один и когда 4 чел разгон уже не так разнится. Кондей уже не так влияет как раньше. Посоветовал залить раскоксовку другу на Ниссан. Друг в восторге. Машина действительно ожила. Даже продавать пока передумал))) С таким бензином как у нас в Липецке, раскоксовку и промывку надо делать при каждой смене масла( Для наших движков идет вот такое Хадовское масло ссылка . Кстати, у друга брат в Москве маслами занимается. Говорит, что подделки очень много любого производителя. Брать надо только у оффициальных представителей. 89202403363 стучитесь, добавлю в группу Ватсапп или Telegram.
|
|
1.11.2013, 3:40
Сообщение
#309
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 21.10.2013 Город: Бийск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
Отличный опыт! Знаю парней раскоксовывают движки в основном Лавром и зачастую только со второго раза... У ЛМ есть еще вот такая Средство для промывки двигателя Профи Pro-Line Motorspulung (арт. 7507) ссылка бронебойная промывка Пробивали 1AZ по схеме: 1. Промывка от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung (арт. 1990) ссылка 200км следом 2. Средство для промывки двигателя Профи Pro-Line Motorspulung (арт. 7507) ссылка ровно на 10 минут 3. Затем Сливали масло, Меняли фильтр и Заливали промывочное масло ZIC, так этот ZIC слился пипец какой черный, что там было реально в движке ХЗ но в маслозаливной горловине был кокс, гуталин такой основательный. Короче схема удалась не на все 100%-в видать много г в двигле для одного раза! Но стало гораздо лучше! Масложер Почти ушел.......... Думаю второй раз если повторить эту процедуру все станет ОК. Вообще много видел, делал сам и читал по поводу использования в купе этих 2-х промывок ЛМ в купе, Результат очень хороший, очень. В принципе не загаженные в хлам движки отмываются до блеска! Проверял на себе еще на ваз 2105 лет 6 назад, когда крышку клапанов сняли после всех процедур и замены масла, он блестел. Чем нравиться ЛМ - это самое главное Безопасность применения (ну не страшно использовать эту химию). P.A.S
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
1.11.2013, 8:18
Сообщение
#310
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Модераторы Сообщений: 5594 Регистрация: 17.12.2008 Город: Уфа Пол: Мужской Поблагодарили: 328 раз(а) |
и кастрюлю подделывают и все что угодно. маржа потому что бешеная.
в производстве канистра масла стоит примерно 250-300р вместе с упаковкой все остальное это маркетинговые и посреднические комиссии. вот и считайте, сколько вы переплачиваете за бодягу от кастрюли и проч кастрюля ничем не отличается от лукойла, поверьте. ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru
|
|
17.11.2013, 17:09
Сообщение
#311
|
||||||||||||||||||||||||
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 174 Регистрация: 7.9.2010 Город: Томск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 5 раз(а) |
A ЕСЛИ ВОТ ТАК. Написано у тебя правильно, но понимаешь не правильно. ИЗ ТОЙ-ЖЕ СТАТЬИ. Маловязкие масла, типа 0W30, или даже 0W20, созданы для уменьшения внутренних потерь (экономии топлива) и для обычного двигателя могут быть рекомендованы лишь для теоретического улучшения топливной экономичности (около 2% по испытательному циклу), а также для достижения незначительного улучшения мощностных показателей при определенных условиях эксплуатации. Подобные масла (а точнее - рекомендации к их применению) характерны для автомобилей азиатского и североамериканского рынков и могут быть, (а могут и не быть) связаны с конструктивными особенностями мотора - геометрией масляных каналов, расположением масляных форсунок и т.д. Во втором случае, нет никаких препятствий для использования иных (оптимальных для данного региона) вязкостных диапазонов. Рассмотрение вязкостных характеристик масла в отрыве от конкретного образца практически лишено смысла - вязкость является лишь одной из характеристик качества, в свою очередь, имеющей зависимость, а также прямое и косвенное влияние на интегральный показатель качества продукта в потребительском смысле - всегда необходимо рассматривать совокупность потребительских параметров. Масло может быть выбрано оптимально с точки зрения вязкости, но это не гарантирует ничего, кроме возможности холодного запуска и стабильности масляной пленки. Масла с выраженно высокой вязкостью (в их составе содержится загуститель), обеспечивают максимальную толщину масляной пленки при высоких температурах и высоких оборотах, в обмен на высокие потери и ухудшение топливной экономичности в стандартном режиме эксплуатации. Типичные высоковязкостные диапазоны для товарных масел: "10W60", "20W60", "5W50". Действительно, такие масла могут быть рекомендованы для защиты двигателя в режиме экстремальной эксплуатации, а также и в случае специфических режимов использования: например, длительная работа мотора в режиме предельных оборотов. Вопреки распространенному заблуждению, т.н. "гоночные" марки масел далеко не всегда имеют большую вязкость. Типичное масло для высокооборотистого спортивного мотора "на гонку" - "15W40" - такой мотор запускается только после предварительного подогрева, "зимнее" число практически малозначимо. В свою очередь, столь узкий диапазон дает бОльшую свободу при выборе основы для масляной композиции. Для квалификации вполне может быть использовано и крайне маловязкое масло типа "0W20" - для достижения максимального результата - минимум мощностных потерь. В случае, повторюсь, длительной эксплуатации двигателя в зоне максимальных оборотов, например, гонок "Le Mans 24" - может быть обосновано применение масла вязкости 10W60 - ему тут самое место. А в типичном гражданском моторе - нет. Вывод: для повседневной, круглогодичной, даже крайне интенсивной эксплуатации (не гонка, не испытания и т.д.) абсолютно универсальными являются масла со средним диапазоном вязкостей типа 0w40, 5w40 и подобные. Применение маловязких, или же наоборот, слишком густых масел, с верхним дипазоном SAE 20, 30, 50 и 60 служит для решения узкого спектра задач и может привести к повышенному износу двигателя, коксованию колец, увеличению расхода топлива, снижению мощности и т.д. Думаю, читателю несложно соотнести свой режим движения с описанными выше и сделать выбор. Определенная специфика встречается также и при сильных отклонениях от климатической нормы - в холодном климате оптимальны именно маловязкие масла, в крайне жарком - густые. ссылка |
|||||||||||||||||||||||
|
17.11.2013, 17:48
Сообщение
#312
|
||||||||||||||||||||||||
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 174 Регистрация: 7.9.2010 Город: Томск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 5 раз(а) |
Ознакомся с этим.http://cs2.a5.ru/media/53/d2/02/53d2020669ef6b755aca639463619d7e.pdf Что такое синтетическое масло |
|||||||||||||||||||||||
|
18.11.2013, 2:17
Сообщение
#313
|
||||||||||||||||||||||||
Уважаемый Раумовод Группа: Модераторы Сообщений: 1568 Регистрация: 27.9.2009 Город: Иркутск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 134 раз(а) |
согласно паспортУ. согласно чему-то, а не чего-то. ссылка ЕдРо - язва России.
ссылка |
|||||||||||||||||||||||
18.11.2013, 7:47
Сообщение
#314
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 174 Регистрация: 7.9.2010 Город: Томск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 5 раз(а) |
Почему масла называют всесезонными? Потому, что существуют два сезона, зима и лето, вот только сезоны бывают разные(разная зима и разное лето).
Я ещё могу понять, что в новый мотор можно залить W-30, мотор ещё плотный, но и гонять педаль в пол тоже нельзя. А вот с пробегом после 70т.км., W-30 я считаю губительно. Если масло не держит температурную нагрузку, то начинается маслянное галадание., что и есть хреново. Интересно если вашу машину отправить в африку там тоже будите литьW-30 и 20? Ана там помрёт с голоду |
|
18.11.2013, 8:56
Сообщение
#315
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 21.10.2013 Город: Бийск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
Какая разница какой пробег? ! Если ДВС эксплуатируется на масле *W-30 хоть 200 тыс пробега на нем хоть 50, хоть 300 это все равно не означает что нужно переходить на более вязкие масла!!! Есть четкая регламентация по вязкости на эти двигатели не более *W-30 не более 30, не более.... и не важно какой у вас климат и какой пробег у движка. На эти движки требуется масло с вязкостью при 100 градусах не более 12 это как раз самые густые Тридцатки (*W-30). При чем тут Жара 50 и масло W-30!? нет связи!!! есть температура работы двигателя, есть система охлаждения, есть допуски и необходимые вязкости масел! Эта тема укатана уже вдоль и поперек: Лей любое масло с допуcком по API и вязкостью не более 30!!! Повторюсь не важно какой сезон, какой климат и какой набег у ДВС. Есть заводская рекомендация! Не изобретайте... В свое время на свежей ВАЗ 2105 ездил на 5-30, все отлично кроме одного: движка весь сопливит... На ВАЗовские движки даже 50ти летней давности (классика от фиата) есть масла в допусках с вязкостью 30 А Вы в VVT-I движки хотите 40 лить и считаете это правильно и оправданно! Глубочайшее заблуждение которое может привезти к непредсказуемым последствиям работы оных двигателей. P.A.S
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
18.11.2013, 9:23
Сообщение
#316
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 210 Регистрация: 21.4.2013 Авто: нет авто Поблагодарили: 15 раз(а) |
В чём смысл спорить и приводить статьи и ссылки из инета? Там пишут,что кому хочется. Лейте масло рекомендованное заводом-изготовителем. Ну а если учесть,что трущиеся детали мотора,всё таки,смазываются маслянной плёнкой,а не толстым слоем,то всё зависит от её качества.Какой может быть вред от маловязкого масла?
|
|
18.11.2013, 13:06
Сообщение
#317
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 21.10.2013 Город: Бийск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
Речь идет не о температуре в ДВС которая достигает и 300 градусов а о вязкости масла при 100 градусах как основной из параметром в выборе вязкости масла! Вязкость при 100 у масел *W-30 может колебаться от 8 да 12 вот о чем речь и это не какая то там точка отчета всего лишь пример! Есть и более важные показатели например HTPS этот параметр более важен при выборе масел. P.A.S
|
|||||||||||||||||||||||
|
18.11.2013, 13:07
Сообщение
#318
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 21.10.2013 Город: Бийск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
Конечно разная по своему! Но речь о идет о вязкости масла для определенного типа двигателей!
На самом деле выбор масла для тойот очень просто: 1. Вязкость по SAE не более 30 2. Допуск по API не надо каких либо спец допусков, соблюдай эти простые правила и все будет ок! Споры о вязкости бесконечны и Бессмысленны на самом деле, есть рекомендации причем простые, без примудростей для обычного обывателя! а там как хочешь сам хоть 10-60 хоть 5-50 лей твой мотор точнее мотор твоей тачки! Я вон вообще в NZ ты лью 30-ку с допусками ACEA C2 C3 и все в норме уже не первый год и зимой и летом! спор та на самом деле ни о чем да и его этого спора нет! это нужно понимать! Тема масел искатана вдоль и поперек читать не перечитать! про эксперименты! Только на более вязких маслах эти движки ходят не айс как хорошо! P.A.S
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
18.11.2013, 13:31
Сообщение
#319
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 174 Регистрация: 7.9.2010 Город: Томск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 5 раз(а) |
В том-то и дело, что чем больше темп нагрузка тем меньше вязкость и рабочая плёнка на трущихся деталях. Именно температура влияет на изменение вязкости в данном случае (на вязкость может много факторов влиять). Поэтому и индэксы разные
Споры безконечные не про вязкость, а про знания. Сам понаблюдай, спорят кто о чём и результата нет. Споры эти от незнания. Хочешь сказать нужно выпускать только два вида масла, а всё остальное нужно выбросить в помойку? Люди создают целые заводы институты, а ты такой умный всё придумал гораздо проще. Найди хоть один японский авто с какойто другой рекомендацией, других нет. Вся беда росиян, что напречь мозг свой не желают, не желают познать зачем и почему. Я конечно понимаю, что мне поверить сложно, но существуют масса статей каторые писали далеко не глупые люди, чтобы самому разобраться в данном вопросе. Если человек и этого не желает делать, то о чём можно тогда спорить если ни одной статьи не читано.
Рабочая температура ДВС ОТ 80-90 градусов. Температура в камере згорания это другой вопрос так-же как и температура масла. Обсалютно разные темы. Всё по путал (не смешивай всё в один компот) В общем кому интересно можете почитать ссылка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
18.11.2013, 22:25
Сообщение
#320
|
||||||||||||||||||||||||
Уважаемый Раумовод Группа: Модераторы Сообщений: 2319 Регистрация: 19.4.2010 Город: Липецк Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 335 раз(а) |
89202403363 стучитесь, добавлю в группу Ватсапп или Telegram.
|
|||||||||||||||||||||||
|
19.11.2013, 3:47
Сообщение
#321
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 21.10.2013 Город: Бийск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
Рабочая температура охлаждающей жидкости а не ДВС Ни чего я не попутал! Не стоит выдергивать слова и предложения из общих описаний! Сообщение отредактировал shlpa - 19.11.2013, 3:48
Прикрепленные файлы
P.A.S
|
|||||||||||||||||||||||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|