Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Обучение ЭБУ
Nick-Nick
сообщение 4.2.2009, 12:40
Сообщение #1

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 922
Регистрация: 30.10.2007
Город: Томск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Не первый раз вижу что в обсуждение тех или иных проблем рекомендуют переобучить ЭБУ. В связи с чем вопрос с чего в вхяли что его нужно переобучать и что собственно он это умеет делать?
На Raum устанавливаеться гидромехаческая коробка передач, т.е. ЭБУ не участвует в переключении скоростей. Так же на нашей машине не предусмотрено адаптация к стилю вождения. Все что делает ЭБУ это :
1. Управление впрыском топлива.
2. Управление углом опережения зажигания.
3. Система управления частотой вращения
холостого хода.
4. Диагностика.
5. Функция "Fail-Safe" ("Добраться до
дома").
В случае выхода из строя какого-либо
датчика предусмотрен аварийный режим
работы (чтобы доехать до ближайшей
станции техобслуживания)
При этом на приборной панели высвечивается
индикатор "CHECK ENGINE".

Т.е ЭБУ анализируют данные поступающие с различных датчиков и взависимости от этого выполняет предыдущие 5 пунктов.

Если он определяет что какой-то датчик не исправен, то данные поступающие с него дальше не учитываются и берутся для него средние параметры.

Отсюда следует что при всех исправных датчиках ничему обучать ЭБУ не надо.

Что происходит при отключение питания. При продолжительном отключении ЭБУ сбрасывает ошибки.

Т.е под обучением многие здесь понимают сброс ошибок.

Но это может помочь только в том случае если датчики исправны, а ошибка была кратковременная и после сброса не появлялась.

ИМХО это сугубо мое мнение, если я не прав то поясните в чем?



ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
 212742448  
+Quote Post
plus1s
сообщение 4.2.2009, 13:11
Сообщение #2

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 498
Регистрация: 24.9.2008
Город: Красноярск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 52 раз(а)


присоединяюсь к Nick-Nick. Актуально - РОМКА долго простоял с убитым акумом. Взял новый, буду ставить, предвижу промблемы с сигой TW-9010, что по обучению ЭБУ придется делать (или не делать) хотелось бы знать. Про двери читал.



(RAUM II 2003 2WD комплектация G)
 
+Quote Post
dios1
сообщение 4.2.2009, 13:52
Сообщение #3

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck
Пол: Мужской
Поблагодарили: 70 раз(а)


Nick-Nick
А как же тогда ты объяснишь такое явление: после скидывания клеммы аккума, заводишь машину, а она как-то не так работает, ну не так как обычно. И это может почувствовать любой хозяин своей машины. Т.е. по твоим размышлениям можно понять так: если все датчики и электрика исправны, то (после обнуления) завел машину да поехал, всё должно быть в норме?
Вон у Gurzы после того как сел аккум, он потом завел машину, поехал и у него аж глохла много раз пока в норму не пришло всё. После того (больших морозов), как садился аккум на моем ромке, т.е. всё обнулилось, прогревочные обороты стали выше чем раньше (а не скидывал я ошибки еще с осени)
Может я конечно тоже ошибаюсь. Может и вправду наш комп обучать не надо особо. Рассудите люди знающие!



TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом
 
+Quote Post
Nick-Nick
сообщение 4.2.2009, 14:23
Сообщение #4

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 922
Регистрация: 30.10.2007
Город: Томск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


dios1
Я за эту зиму аккамулятор менял уже раз 6 причем машина без него стояла часа по 2. Разницы в работе до и после не заметил, хотя точно знаю что лямбда зонд не исправен.
Все что я написал взято из букваря. Люди же которые пишут про обучение ссылаються на описание Lanos. Немного разные машины. Мое мнение не последняя инстанция и высказал я его как раз для обсуждения.

И еще в букваре про обучение ни слова



ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
 212742448  
+Quote Post





 

Валерик
сообщение 5.2.2009, 6:10
Сообщение #5

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 956
Регистрация: 18.6.2007
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Цитата
На Raum устанавливаеться гидромехаческая коробка передач, т.е. ЭБУ не участвует в переключении скоростей. Так же на нашей машине не предусмотрено адаптация к стилю вождения. Все что делает ЭБУ это :
1. Управление впрыском топлива.
2. Управление углом опережения зажигания.
3. Система управления частотой вращения
холостого хода.
4. Диагностика.
5. Функция "Fail-Safe" ("Добраться до
дома").

Абсолютно верно! wink.gif



Белый Toyota Raum EXZ-10 , 2001г, ссылка-был...Теперь Peugeot 308,1.6 АТ,красныйссылка
 
+Quote Post
scootvl
сообщение 5.2.2009, 12:27
Сообщение #6

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1203
Регистрация: 17.7.2008
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


Цитата (Nick-Nick @ 4.02.2009 - 14:23)
dios1
Я за эту зиму аккамулятор менял уже раз 6 причем машина без него стояла часа по 2. Разницы в работе до и после не заметил, хотя точно знаю что лямбда зонд не исправен.
Все что я написал взято из букваря. Люди же которые пишут про обучение ссылаються на описание Lanos. Немного разные машины. Мое мнение не последняя инстанция и высказал я его как раз для обсуждения.

И еще в букваре про обучение ни слова

у меня лямбда исправна, аккумулятор снимал на несколько часов, никакой разницы rolleyes.gif



Пока пешеход :)))
 267840493  
+Quote Post
dios1
сообщение 6.2.2009, 12:48
Сообщение #7

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck
Пол: Мужской
Поблагодарили: 70 раз(а)


цитата: Nick-Nick Люди же которые пишут про обучение ссылаються на описание Lanos.

То ли я что-то пропустил blink.gif . При чем тут Ланос???



TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом
 
+Quote Post
plus1s
сообщение 7.2.2009, 18:41
Сообщение #8

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 498
Регистрация: 24.9.2008
Город: Красноярск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 52 раз(а)


Сегодня поменял акум. Изменений не заметил (XX вроде немного больше стали). Сделал вывод - обучать особо не надо.



(RAUM II 2003 2WD комплектация G)
 
+Quote Post
Lelik52
сообщение 7.2.2009, 21:24
Сообщение #9

Уважаемый Раумовод
****
Президент 
Сообщений: 6360
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 646 раз(а)


После установки ГБО на 2 Раум, постоянно загорался "Чекин", много раз ездил на регулировку, всё равно загорается.
Вообщем плюнул..., через несколько дней "Чек" пропал.
Теперь грешу на самообучаемость ЭБУ unsure.gif .



ссылка на фотки ссылка
 
+Quote Post





 

negrpeps
сообщение 8.2.2009, 0:30
Сообщение #10

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 171
Регистрация: 9.3.2006
Город: г.Тюмень
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Думаю, что ничему обучать EFI не надо, как не нужно обучать работе персональный компьютер после включения. Правильней наверное говорить о настройке работы двигателя в фактическом его состоянии, а не таблично-идеальном.
Цитата
Т.е ЭБУ анализируют данные поступающие с различных датчиков и взависимости от этого выполняет предыдущие 5 пунктов. Если он определяет что какой-то датчик не исправен, то данные поступающие с него дальше не учитываются и берутся для него средние параметры.

Сигнал исправного датчика не является величиной постоянной, а имеет диапазон от минимального до максимального значения параметра. Так или иначе эти значения характеризуются техническим сотоянием какой-либо системы двигателя или двигателя в целом. Теперь добавим сюда наличие действительно неисправных датчиков, изменяющиеся внешние условия (Т и Р), качество бензина и вязкость масла, переменную скорость открытия заслонки (косвенно стиль вождения).Понятно что в этих реальных условиях EFI должна выбрать оптимальную программу управления, т.е настроить двигатель (и еще, кроме исправной работы, угодить экологам). Получается, что при отключении АКБ мы имеем дело со сбросом текущих настроек. Чем ближе состояние двигателя к идеальному, тем незаметней происходит и процедура обнуления.
На практике, скидывать клеммы приходилось многочисленное количество раз и всегда (коды неисправностей "до" отсутствовали) происходило одно и тоже:
- появлялись "шустрые" (тахометра нет) прогревочные обороты;
- по субъективной оценке, увеличивался расход топлива.
Действовал при этом, что называется "сел и поехал".



"Вы можете купить любой японский автомобиль, при условии что это- TOYOTA". EXZ-10(G),98,col.931.
 
+Quote Post
лёня
сообщение 9.2.2009, 10:58
Сообщение #11

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 102
Регистрация: 2.10.2008
Город: Омск
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата (dios1 @ 4.02.2009 - 13:52)
Nick-Nick
Интересно пишешь ты!
А как же тогда ты обяснишь такое явление: после скидывания клеммы аккума, заводишь машину, а она как-то не так работает, ну не так как обычно.
Вон у Gurzы после того как сел аккум, он потом завел машину, поехал и у него аж глохла много раз пока в норму не пришло всё.

сто раз снимал аккум ни какой разницы в работе не было , это сто процентов



раум 99 год 2wd СССР
 
+Quote Post
scootvl
сообщение 9.2.2009, 11:13
Сообщение #12

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1203
Регистрация: 17.7.2008
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


мне кажется если бы EFI и обучался, то это происходит за несколько миллесекунд, опрос датчиков и все.. Но это ИМХО smile.gif



Пока пешеход :)))
 267840493  
+Quote Post
sulpan
сообщение 26.3.2009, 15:23
Сообщение #13

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 12.5.2005
Город: Урай, Тюм.обл
Поблагодарили: 1 раз(а)


За зиму снимал акумик раз 5 на сутки и более. Разници никакой.



Raum 2001
 
+Quote Post
gurza
сообщение 27.3.2009, 5:58
Сообщение #14

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1134
Регистрация: 29.10.2007
Город: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


Все у кого не было разницы - респект, но ведь есть и те, у кого была разница, у нескольких людей, например, в том числе и у меня пропадали холостые обороты, причем на долго, около часа потом все в норму приходило. Значит все же утверждать, что ничего не происходит - это как правило, но бывают и исключения (у меня, кстати, тоже пару раз такое было, а снимал аккумму я намного больше).



TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011

У Вас есть вопросы по Раум1 - ответы здесь:
ссылка
 
+Quote Post
scootvl
сообщение 27.3.2009, 8:25
Сообщение #15

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1203
Регистрация: 17.7.2008
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


Цитата (gurza @ 27.03.2009 - 05:58)
Все у кого не было разницы - респект, но ведь есть и те, у кого была разница, у нескольких людей, например, в том числе и у меня пропадали холостые обороты, причем на долго, около часа потом все в норму приходило. Значит все же утверждать, что ничего не происходит - это как правило, но бывают и исключения (у меня, кстати, тоже пару раз такое было, а снимал аккумму я намного больше).

а не может быть, что это потому что до снятия аккумулятора были тщетные попытки завестись, цилиндры залило, отсюда потом и проблемы с холостыми...



Пока пешеход :)))
 267840493  
+Quote Post





 

gurza
сообщение 30.3.2009, 12:50
Сообщение #16

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1134
Регистрация: 29.10.2007
Город: Кемеровская обл., г.Новокузнецк
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


scootvl один раз - ДА, дело зимой было после проблем с заводкой, а второй раз такое было, не помню когда, но точно не зимой и не после проблем с заводкой... в этот раз восстановилось все гораздо быстрей минут за 10-15...



TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011

У Вас есть вопросы по Раум1 - ответы здесь:
ссылка
 
+Quote Post
mustang
сообщение 4.4.2009, 12:12
Сообщение #17

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 25
Регистрация: 3.4.2009
Поблагодарили: 0 раз(а)


Добрый день.
У меня RAUM-чик гаражный, на ночь клемму всегда скидываю, никогда никаких проблем. Бывает и неделю так стоит.
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 26.3.2019, 8:51