Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
7 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Подключение бортового компьютера, расшифровка по цветам проводов и номерам контактов разъема, на Раум 2
1click
сообщение 29.12.2011, 9:41
Сообщение #61

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 80
Регистрация: 26.6.2011
Город: Красноярск
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Заказал ссылка, цена вопроса с доставкой ~5500 руб. Пока жду, коротко подготовил схему подключения, для распечатки в гараж, может кому пригодиться
ссылка



Raum 2WD-04 г.в., NCZ20


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Lelik52
сообщение 29.12.2011, 16:18
Сообщение #62

Уважаемый Раумовод
****
Президент 
Сообщений: 6545
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 724 раз(а)


Какой автомобильный CAN-адаптер нужен для нашей машины? или они все универсальные? OBD-2 это оно и есть?



ссылка на фотки ссылка
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол).

ссылка
 
+Quote Post
shalun
сообщение 29.12.2011, 21:41
Сообщение #63

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2319
Регистрация: 19.4.2010
Город: Липецк
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 335 раз(а)


Цитата:
(Lelik52 @ 29.12.2011, 17:18) *
Какой автомобильный CAN-адаптер нужен для нашей машины? или они все универсальные? OBD-2 это оно и есть?
OBD2-это такой стандарт для накопления и считывания информации имеющий 5 протоколов получения информации , а именно:
- ISO15765-4 (CAN) - Новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.
- ISO14230-4 (KWP2000 или K-линия) - Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes.
- ISO9141-2 (K-линия) - Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth.
- J1850 VPW - Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn.
- J1850 PWM - Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen.
CAN - это шина для последовательной приема и передачи информации. CAN шина имеет больше скорость передачи данных и у нее больше возможностей и она более защищена от помех. Шина CAN использует 6 и 14 контакт. Судя по верхней фотографии используются 4, 7, 9, 13, 15, 16 контакты. Получается ЭБУ RAUM 2 не использует шину CAN, а использует K,L-линию. Выходит, нужен адаптер стандарта OBD2 работающий по протоколу ISO9141-2. Говоря об OBD2 все подразумевают 16 контактный тип разъема.
Мне все хотелось заглянуть на распайку разъема на предмет наличия шины CAN ...выходит нету sad.gif Хотя это может зависеть от года выпуска машины.




89202403363 стучитесь, добавлю в группу Ватсапп или Telegram.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
1click
сообщение 31.12.2011, 8:02
Сообщение #64

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 80
Регистрация: 26.6.2011
Город: Красноярск
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Цитата:
(shalun @ 30.12.2011, 2:41) *
CAN - это шина для последовательной приема и передачи информации. CAN шина имеет больше скорость передачи данных и у нее больше возможностей и она более защищена от помех. Шина CAN использует 6 и 14 контакт. Судя по верхней фотографии используются 4, 7, 9, 13, 15, 16 контакты. Получается ЭБУ RAUM 2 не использует шину CAN, а использует K,L-линию. Выходит, нужен адаптер стандарта OBD2 работающий по протоколу ISO9141-2. Говоря об OBD2 все подразумевают 16 контактный тип разъема.
Мне все хотелось заглянуть на распайку разъема на предмет наличия шины CAN ...выходит нету sad.gif Хотя это может зависеть от года выпуска машины.

У меня в ОBD2 (стационарно) подходят 6 проводов (распайка самого разъема):

по номерам ( * - указывает на необходимые контакты для полноценного подключения):
1
2* (J850) - отсутствует контакт в разъеме
3
4* (черно-белый) - масса (-) (задействован)
5
6* - CAN HIGH - отсутствует контакт в разъеме
7* (красный) - К-линия (задействован)
8
9 (черный)
10
11
12
13 (желтый)
14* - CAN LOW - отсутствует контакт в разъеме
15* (серый) - L-линия (задействован)
16* (белый) - питание +12 (задействован)

Этого хватило чтобы запустить основные параметры TC-750, но вопросы конечно остались....
Например 9 и 13 это что?
PS: скорее всего у раума ISO9141/14230

Сообщение отредактировал 1click - 31.12.2011, 8:22



Raum 2WD-04 г.в., NCZ20


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

1click
сообщение 1.1.2012, 18:22
Сообщение #65

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 80
Регистрация: 26.6.2011
Город: Красноярск
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


ТС-750 (комплект)
ссылка
и
ссылка
ссылка

Сообщение отредактировал 1click - 1.1.2012, 18:35
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1ь.jpg ( 415,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 663
 



Raum 2WD-04 г.в., NCZ20
 
+Quote Post
1click
сообщение 1.1.2012, 18:58
Сообщение #66

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 80
Регистрация: 26.6.2011
Город: Красноярск
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Крепление на двухсторонний скотч посчитал ненадежным, тем более что вид на панели, даже с козырьком меня не устроил, а ведь думал сделать именно так...
За основу была взята сменная полка-футляр 1DIN, сзади в ней было проделано отверстие под шлейф, на переднюю часть при помощи суперклея оформлен внутреннй козырек - вставыш из комплекта (внешний как вы понимаете не вошел даже при наличии пустого места в общем пространстве 2DIN (жаль конечно). Внутри системой крепежа из перфорированных пластин, саморезов и клея был сделан антивыдергивающий крепеж. Да гарантии у меня больше нет, ибо корпус МК был скреплен не тремя шурупчушками на 3 мм, а так как надо у нас в России, по мне лучше работающий девайс в сменной 1DIN полке, чем пустая коробка с инструкцией в гараже...
ссылка
и еще фото
ссылка
Подсоединил не до конца, праздники....
После праздников подключу провод включения от AAC (желтый)
ДУТ зацепил, но проложил наскоряк (по порогу назад в пучке, а дальше нужно поднимать половое покрытие, продел под сиденьем в направлении пластины бака, более аккуратно сделаю позже, зима всетаки)
Датчик температуры продел в отверстие для слива конденсата в ногах у переднего пассажира, но просчитался, тепло от движка идет. Рассмотрю варианты форумчан.
ссылка

Сообщение отредактировал 1click - 1.1.2012, 19:08



Raum 2WD-04 г.в., NCZ20
 
+Quote Post
1click
сообщение 1.1.2012, 19:25
Сообщение #67

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 80
Регистрация: 26.6.2011
Город: Красноярск
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


И еще... Не могу я так быстро писать, а редактировать потом он мне не дает, модератор извини, пишу вроде в тему, но не в одном посте

При включении МК сообщает мне об ошибке 1602 (пропадание бортового питания на ЭБУ) , ошибка в принципе была под подозрением до установки, теперь подтвердилась. У меня утечка по току порядка 180 мА, при полностью отключенных потребителях, сигналка?...да она самая. Установщики, фирма в которой первый хозяин ставил, цепанулись на минусовой провод 4 и плюсовой 16 в пучке идущем к (!) разъему OBD2, а он как известно связан напрямую с ЭБУ. Через OBD - одновременное подключение двух потребителей запрещено. Теперь предстоит выяснить что за цепи сигналки и пересадить их в другое место. Да... не девственная проводка - это очень плохо, особенно когда нет схем никаких. Просил тут некоторых форумчан, никто не поделился....



Raum 2WD-04 г.в., NCZ20
 
+Quote Post
plus1s
сообщение 2.1.2012, 8:19
Сообщение #68

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 498
Регистрация: 24.9.2008
Город: Красноярск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 54 раз(а)


1click. нет схем никаких - дай мыло - готов отсканить с библии по RAUM II и отослать.



(RAUM II 2003 2WD комплектация G)
 
+Quote Post
1click
сообщение 9.1.2012, 14:47
Сообщение #69

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 80
Регистрация: 26.6.2011
Город: Красноярск
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


После покупки машины было непривычно расчитать метки делений и остаток в баке. Судите сами - 5 меток, бак 45-ка, между метками по 10 литров и пятак после "E"? Почитал форум, что то запомнилось, что то методом практики выяснил, но с появлением компа решил таки вернуться с этой же темой в ветку. Вот мои замеры (ИМХО):
Прикрепленный файл  ДУТ.jpg ( 29,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 676



Raum 2WD-04 г.в., NCZ20
 
+Quote Post





 

Lelik52
сообщение 9.1.2012, 19:58
Сообщение #70

Уважаемый Раумовод
****
Президент 
Сообщений: 6545
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 724 раз(а)


Цитата:
(1click @ 9.1.2012, 15:47) *
После покупки машины было непривычно расчитать метки делений и остаток в баке. Судите сами - 5 меток, бак 45-ка, между метками по 10 литров и пятак после "E"? Почитал форум, что то запомнилось, что то методом практики выяснил, но с появлением компа решил таки вернуться с этой же темой в ветку. Вот мои замеры (ИМХО):
Прикрепленный файл  ДУТ.jpg ( 29,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 676

Я тут чуток естественным способом выёживался rolleyes.gif ссылка



ссылка на фотки ссылка
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол).

ссылка
 
+Quote Post
1click
сообщение 10.1.2012, 5:06
Сообщение #71

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 80
Регистрация: 26.6.2011
Город: Красноярск
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Цитата:
(Lelik52 @ 10.1.2012, 0:58) *
Я тут чуток естественным способом выёживался rolleyes.gif ссылка

Как купил авто, так прочитал твои посты одними из первых на форуме, и про ГБО, и про износ 1NZ, не зря пишешь, полезная инфа



Raum 2WD-04 г.в., NCZ20
 
+Quote Post
Ale96
сообщение 18.1.2012, 10:24
Сообщение #72

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 25
Регистрация: 6.12.2011
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)


Ошибка 1602 - по книге означает низкая емкость батареи.
У меня комп ее выдает после холодного запуска -15 и ниже.
Если на горячей обнулить ошибки, то при теплом запуске все нормально.
 
+Quote Post
финнъ
сообщение 13.2.2012, 14:18
Сообщение #73

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3314
Регистрация: 7.3.2007
Город: г.Белово, Кемеровской области.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 221 раз(а)


озадачился покупкой и установкой борт.компа. В Интернете конкретно на Раума не нашёл (и не удивительно), но судя по вышеизложенному подходит с некоторой доработкой "напильником" вот такой: ссылка
Сам подключать не буду - отдам знакомому авто.электрику.
А кто ещё устанавливал такое "чудо" в своего Раума-2? Поделитесь какие, где, как и т.д...



Андрей (финнъ)

Raum 2008г. 2WD \ G


ссылка
ссылка
 
+Quote Post
финнъ
сообщение 13.2.2012, 14:19
Сообщение #74

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3314
Регистрация: 7.3.2007
Город: г.Белово, Кемеровской области.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 221 раз(а)


а вот описание подобных борт.компов: ссылка
По-моему ВЕСЧЪ!!! ХОЧУ laugh.gif !!!
Кстати этот же чел рекламирует продукцию "Автопрофи" (Китай).



Андрей (финнъ)

Raum 2008г. 2WD \ G


ссылка
ссылка
 
+Quote Post
финнъ
сообщение 14.2.2012, 9:21
Сообщение #75

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3314
Регистрация: 7.3.2007
Город: г.Белово, Кемеровской области.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 221 раз(а)


И неужто никто более не делал себе приятное в виде борт.компа? smile.gif



Андрей (финнъ)

Raum 2008г. 2WD \ G


ссылка
ссылка
 
+Quote Post





 

Ale96
сообщение 14.2.2012, 9:33
Сообщение #76

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 25
Регистрация: 6.12.2011
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)


Цитата:
(финнъ @ 14.2.2012, 11:21) *
И неужто никто более не делал себе приятное в виде борт.компа? smile.gif

Стоит Мультитрониккс. Очень доволен. Воткнул только в штатную диагностическую колодку под рулем.
Опредилися протокол Тойота. Показывает аж температуру воздуха на впуске и много всего.
За два месяца выяснил, что при пробеге более 3000 км средний расход 8,1 л (город трасса)
Чисто по трассе при 100-120 расход 7,0-7,2.
Температура ОЖ держится 86-88 градусов (радиатор закрыт) В пробках подгнимается до 96 и включается вентилятор.
Сразу падает до 92. Так как я "слепошарый" держу на основном табло 4 параметра
Напряжение АКБ
Средний расход за поездку л/100 км
Т воздуха на улице
Т охл. жидкости


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Rast
сообщение 14.2.2012, 10:56
Сообщение #77

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 111
Регистрация: 8.5.2010
Город: Электросталь
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 39 раз(а)


Цитата:
(финнъ @ 14.2.2012, 10:21) *
И неужто никто более не делал себе приятное в виде борт.компа? smile.gif

Так у 1click такой-же (если я не ошибаюсь)? Вообще при покупке просматривал и этот вариант. Он отличается от моего ( ссылка ) только экраном и возможностью выводить графики (кстати не плохая функция). Через какое то время и комп не ощущается как что-то сверхъестественное, а при езде обращаешь внимание только на ограниченный список параметров. При всем этом разница в цене в полтора раза выше. Еще красивая картинка привлекает к себе больше внимания при вождении, что не есть безопасно. Вообщем мой выбор был сделан в более эконом версию. Кстати есть некоторые параметры в моем компе, которые не показываются, думаю в ТС750 будет тоже.

А по поводу установки - так там ничего сложного нет, все уже расписано выше. По факту надо воткнуть разъем ОБД2, прокинуть пару датчиков и разместит сам комп в машине.
 
+Quote Post
финнъ
сообщение 14.2.2012, 12:42
Сообщение #78

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3314
Регистрация: 7.3.2007
Город: г.Белово, Кемеровской области.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 221 раз(а)


Т.е. можно купить или Multitronics VG1031UPL или Multitronics TC 750 они к разъёму Раума-2 подходят или на обоих нужно будет допом, отдельно подключаться к датчикам?
Цитата:
Воткнул только в штатную диагностическую колодку под рулем.

Цитата:
По факту надо воткнуть разъем ОБД2, прокинуть пару датчиков и разместит сам комп в машине.

Как я понял TC 750 просто подключается в колодку и всё, а VG1031UPL нужно допом тянуть провода к датчикам. Так?

И ещё вопрос - насколько он нужен, этот комп в принципе? Ваше мнение после владения данной "электроникой"? Стоит он своих денег? wink.gif

1click Где заказывал ТС-750? А то у нас в городе таких штуковин не продают, только новосибирского производства "Орион", но чойто они не вызывают у меня доверия dry.gif да и выглядят как-то по топорному....
вот: ссылка



Андрей (финнъ)

Raum 2008г. 2WD \ G


ссылка
ссылка
 
+Quote Post
Rast
сообщение 14.2.2012, 14:56
Сообщение #79

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 111
Регистрация: 8.5.2010
Город: Электросталь
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 39 раз(а)


По порядку
Цитата:
(финнъ @ 14.2.2012, 13:42) *
Т.е. можно купить или Multitronics VG1031UPL или Multitronics TC 750 они к разъёму Раума-2 подходят или на обоих нужно будет допом, отдельно подключаться к датчикам?


Принцип подключения одинаков - подключить колодку ОБД2, прокинуть провод к бензонасосу для подключения к датчику уровня топлива (т.к. мозги наших машин другой протокол не поддерживают и это самый точный метод определения количества топлива) и еще нужно разместить датчик температуры воздуха на улице (он идет в комплекте с компом). И все!!!

 
+Quote Post
Rast
сообщение 14.2.2012, 15:20
Сообщение #80

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 111
Регистрация: 8.5.2010
Город: Электросталь
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 39 раз(а)


Цитата:
(финнъ @ 14.2.2012, 13:42) *
И ещё вопрос - насколько он нужен, этот комп в принципе? Ваше мнение после владения данной "электроникой"? Стоит он своих денег? wink.gif


Приобрел его за 3200 в ТЦ Автомобили (Москва рынок на ул. Южнопортовая).
Реально помогает - введенные поправки по скорости (в связи с установленной не штатного размера резиной), очень приятно знать мгновенный расход, расход за поездку, температуры охл. жидкости, двигателя и за бортом и проч. параметры. Недавно перед запуском после морозной ночи приятно было проверить напряжение в сети (АКБ). Также большим плюсом считаю возможность получения мгновенной информации по ошибкам (на СТО подключение сканера стоит около 800 рублей, можно прикинуть через сколько поездок на СТО он окупиться). Так же есть возможность подключения парктроника, но у меня стоит заводской (правда можно еще поставить на перед).
Считаю, что мой своих денег стоит, а вот брать дороже как то "жаба" давит, тем более что функционал у них практически один (ну мне без разницы как будет выдаваться информация на цветной картинке или монохромной).
 
+Quote Post


7 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 4:37