Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
13 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Регулировка фары, как отрегулировать фары на праворульной?
Rean
сообщение 17.4.2005, 12:27
Сообщение #1

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 111
Регистрация: 6.2.2005
Город: Московская обл(Одинцово)
Поблагодарили: 4 раз(а)


Как и обещал на встрече выкладываю толковую статью про то как быть с фарами cool.gif Известно, что на праворульных автомобилях фары устроены таким образом, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему простой регулировкой фар невозможно, а без этого невозможно и пройти инструментальный контроль. Кроме того, езда с таким светом фар сама по себе небезопасна, поскольку фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.
Если на вашем автомобиле установлены "хрустальные" фары, то их проще всего заменить на аналогичные европейские фары. На сегодняшний день известен только один способ успешной переделки таких фар. Вот как описывает это автор:
"Можно переделать запросто на освещение обочины и прохождение ТО. Дело в том, что в таких фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из алюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное - добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. При настройке светового пучка полезно пользоваться блоком питания на 6-8 вольт: распределение пучка видно, и пальцы не обжигает. Напомню форму пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх - справа. Я проделал все сам и третий год без проблем прохожу официально ТО. Только не советую кричать о самостоятельном изменении конструкции всем подряд - это запрещено правилами. Хотя, можно все сделать так что и эксперт не подкопается. И светить будет не хуже заводской фары."
Если же на Вашем автомобиле стоят обычные, не "хрустальные" фары, то решить проблему светового пучка гораздо проще. Сделать это можно тремя основными способами.
Первый способ, как и в случае с "хрустальными" фарами, состоит в приобретении и установке фар европейского образца. Этот способ не всегда возможен, предельно прост и достаточно дорог, поэтому описывать его мы не будем.
Два других способа не имеют простого и понятного всем объяснения, но позволяют добиться положительных результатов, что неоднократно проверено на практике.
Первый из них состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым, ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх. На фотографиях показано, как это сделано на автомобиле TOYOTA RAV4:
Вариант 1.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  clip_image001.jpg ( 27,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25
 



Raum 2 WD 1998 Москва
 
+Quote Post
Rean
сообщение 17.4.2005, 12:29
Сообщение #2

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 111
Регистрация: 6.2.2005
Город: Московская обл(Одинцово)
Поблагодарили: 4 раз(а)


Однако этот способ, мягко говоря, не улучшает внешнего вида автомобиля, не говоря уже о том, что эти куски пленки могут отвалиться или быть оторваны пионерами.
Поэтому наиболее практичным является способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.
Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.
На следующих фотографиях показано, как располагается лампочка в фаре до ее поворота, и после отрезания усиков и установки в новое положение. Для наглядности, усики на цоколе лампочки закрашены красным маркером.
Стандартное крепление лампы:



Raum 2 WD 1998 Москва
 
+Quote Post
Rean
сообщение 17.4.2005, 12:39
Сообщение #3

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 111
Регистрация: 6.2.2005
Город: Московская обл(Одинцово)
Поблагодарили: 4 раз(а)


Стандартное крепление лампы:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  clip_image003.jpg ( 32,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 58
 



Raum 2 WD 1998 Москва
 
+Quote Post
Rean
сообщение 17.4.2005, 12:40
Сообщение #4

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 111
Регистрация: 6.2.2005
Город: Московская обл(Одинцово)
Поблагодарили: 4 раз(а)


И ещё
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  clip_image004.jpg ( 31,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16
 



Raum 2 WD 1998 Москва
 
+Quote Post





 

Rean
сообщение 17.4.2005, 12:43
Сообщение #5

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 111
Регистрация: 6.2.2005
Город: Московская обл(Одинцово)
Поблагодарили: 4 раз(а)


Однако, на некоторых моделях японских автомобилей, крепление лампочки в фаре устроено таким образом, что опорный бортик в корпусе фары отсутствует, и лампочка держится только на самих усиках. Соответственно, если их отрезать, то лампочка просто провалится в фару.
Эту проблему также можно решить несколькими способами. Первый состоит в том, чтобы сделать в корпусе фары новые углубления для усиков, позволяющие фиксировать лампочку в правильном положении. Этот способ весьма трудоемок и требует специального инструмента и оборудования, например бор-машины. Но зато он не требует переделки самой лампочки и позволяет легко менять ее в дальнейшем.
Другой способ состоит в том, чтобы взамен отрезанных усиков припаять к цоколю лампочки новые. Он тоже довольно трудоемок, поскольку цоколь сделан из металла, который не так-то легко паять, кроме того, не всегда можно быть уверенным в том, что эта пайка будет долго и надежно держаться.
Третий способ состоит в изготовлении простейшей накладки с усиками на цоколь лампочки. Для этого, необходимо приготовить кусок жести, например от старой консервной банки, размерами не меньше чем 6х6 сантиметров. И еще понадобиться двухрублевая монетка, маникюрные ножницы, плоскогубцы, и какая-либо чертилка или маркер.
Приложив двухрублевую монету к центру куска жести, обведем ее маркером. Протыкаем жесть ножницами и вырезаем круглое отверстие согласно обведенной линии. Надеваем кусок жести на заднюю часть цоколя лампочки и обводим внешний контур цоколя вместе с усиками. Снимаем жесть с цоколя и рядом с каждым усиком пририсовываем точно такой же, но короче на одну треть

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  clip_image005.jpg ( 32,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18
 



Raum 2 WD 1998 Москва
 
+Quote Post
Rean
сообщение 17.4.2005, 12:48
Сообщение #6

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 111
Регистрация: 6.2.2005
Город: Московская обл(Одинцово)
Поблагодарили: 4 раз(а)


Изготовление накладки:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  clip_image006.jpg ( 32,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19
 



Raum 2 WD 1998 Москва
 
+Quote Post
Rean
сообщение 17.4.2005, 12:51
Сообщение #7

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 111
Регистрация: 6.2.2005
Город: Московская обл(Одинцово)
Поблагодарили: 4 раз(а)


Обрезаем жесть по получившемуся контуру. Затем делаем разрез между примыкающими друг к другу усиками. Надеваем накладку на заднюю часть цоколя лампочки и подгоняем внешнюю форму кольца и усиков. Далее, расширяем центральное отверстие в кольце, примерно так, как показано на фото, чтобы фиксирующая пружина проходила в это отверстие и фиксировала лампочку за цоколь, а не за накладку.
Инструменты для изготовления накладки:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  clip_image007.jpg ( 18,61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15
 



Raum 2 WD 1998 Москва
 
+Quote Post
Rean
сообщение 17.4.2005, 12:52
Сообщение #8

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 111
Регистрация: 6.2.2005
Город: Московская обл(Одинцово)
Поблагодарили: 4 раз(а)


Надеваем накладку с тыльной стороны лампы:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  clip_image008.jpg ( 22,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19
 



Raum 2 WD 1998 Москва
 
+Quote Post
Rean
сообщение 17.4.2005, 12:54
Сообщение #9

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 111
Регистрация: 6.2.2005
Город: Московская обл(Одинцово)
Поблагодарили: 4 раз(а)


Обрезаем штатные усики на цоколе лампочки. Надеваем кольцо на заднюю часть цоколя лампочки, ориентируем его так, чтобы лампочка при установке заняла правильное положение и фиксируем кольцо на цоколе, загнув дополнительные усики и обжав их плоскогубцами.
Вид на готовую лампу спереди;
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  clip_image010.jpg ( 26,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 42
 



Raum 2 WD 1998 Москва
 
+Quote Post





 

Rean
сообщение 17.4.2005, 12:57
Сообщение #10

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 111
Регистрация: 6.2.2005
Город: Московская обл(Одинцово)
Поблагодарили: 4 раз(а)


Вид на готовую лампу сзади:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  clip_image011.jpg ( 33,83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16
 



Raum 2 WD 1998 Москва
 
+Quote Post
Garic
сообщение 17.4.2005, 13:39
Сообщение #11

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 39
Регистрация: 2.3.2005
Поблагодарили: 0 раз(а)


Минусом данного способа (обрезка ламп) является то, что в случае проблем с лампой новую надо будет так же дорабатывать, гораздо более правильным вариантом видится фрезеровка новых проточек под лепестки крепления лампы, что позволит менять их в дальнейшем не задумываясь. В Рауме этот способ вполне применим, сам делал ЭТО отцу сразу после покупки, потом поменял фары, получил правильный свет, и забыл о проблеме надеюсь навсегда :-)
 
+Quote Post
Михаил Л.
сообщение 17.4.2005, 14:14
Сообщение #12

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2507
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва, Царицыно
Поблагодарили: 42 раз(а)


Делал именно таким способом, усики на лампе не обрезал, а просто загибал в сторону цоколя



Пежо-407 SW
 288380388  
+Quote Post
сообщение 17.4.2005, 19:22
Сообщение #13



Группа:  
Сообщений: 0
Регистрация: --
Поблагодарили: раз(а)


Цитата (Garic @ 17.04.2005 - 13:39)
фрезеровка новых проточек под лепестки крепления лампы

Вторично, очень прошу описать процедуру манипуляций с фарой!!!
Первый раз просил здесь: ссылка
Сложно описать? Тогда прошу сфотографировать.
А то как-то странно получается: лучше сделать так, а как - объяснений нет.
 
+Quote Post
Garic
сообщение 17.4.2005, 19:36
Сообщение #14

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 39
Регистрация: 2.3.2005
Поблагодарили: 0 раз(а)


Там нет ничего сложного. Берется бормашинка, размечается где точить, снимается ненужная часть пластика. Фотографии - попробую завтра не забыть фотоаппарат, мои старые фары (я не думаю, что тот факт, что они от короллы - что-то поменяет) кажется до сих пор валяются где-то тут (на работе) за стенкой, ридер для карточек дома, я честно постараюсь провернуть эту операцию завтра-послезавтра, прошу прощения за задержку, с моей точки зрения там все элементарно было. Вот как на фото вверху - на первой японская версия расположения усов, на второй - нужная. Представь, что усы не обрезаны, соотв. лампа на место не встала, но пеовернута так, как надо будет. Обводим контуры усиков, дальше точим/выплавляем (первый путь проще/быстрее/качественней, второй - дешевле), и все :-)
 
+Quote Post
сообщение 17.4.2005, 20:15
Сообщение #15



Группа:  
Сообщений: 0
Регистрация: --
Поблагодарили: раз(а)


Уважаемый Rean!
Поскольку никаких копирайтов и ссылок применительно к опубликованному материалу не указано, я делаю вывод, что данный материал - авторский. А коли так, объясните мне, о чем это Вы ведете речь вот тут: "Если на вашем автомобиле установлены "хрустальные" фары, то их проще всего заменить на аналогичные европейские фары. На сегодняшний день известен только один способ успешной переделки таких фар. Вот как описывает это автор:... ", а?

Дать ссылку на первоисточник? Для кого-то будет откровением, что истинный автор далее ведет речь о переделке... линзы. Читаем тут: ссылка

А вообще-то, прежде чем постить этот, безусловно, "толковый" материал, Вы, вероятно внимательно ознакомились со всем содержимым нашего форума, и ничего по этой тематике не обнаружили, да?
И вот тут почитали: ссылка
И вот здесь изучили: ссылка (в том числе и сугубо про "хрусталь")
И тут тоже: ссылка

И если, на Ваш взгляд, данная статья действительно заслуживает опубликования на нашем форуме, разве не проще было просто дать ссылку:
ссылка - это первоисточник (тоже с ошибкой)
а это бесконечные перепечатки:
ссылка
ссылка
и т.д. Влегкую можно найти с десяток клонов.

Прошу меня простить за все, что я тут нагородил. Но мое поведение объясняется просто: заглядываю в "Ремонт своими силами", вижу: "Регулировка и заклейка фар!!, Что бы пройти техосмотр". Ура, думаю, наконец-то что-то новенькое и конретное, все вопросы сейчас порешаем. И что же я вижу? ohmy.gif ohmy.gif ohmy.gif
Блин, дежа вю! Сказать, что я был ошеломлен - это не сказать ничего! На этой статье уже мох вырос, года два назад...
Скажите, уважаемый Rean, Вы сами-то проходили ТО по-честному? И каким способом у Вас отрегулировано светораспределение?

PS: Вообще-то раздел называется "Ремонт своими силами".
 
+Quote Post





 

Rean
сообщение 17.4.2005, 22:52
Сообщение #16

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 111
Регистрация: 6.2.2005
Город: Московская обл(Одинцово)
Поблагодарили: 4 раз(а)


Непонятно ваше негодование по этой теме, статья это не моя, и прошу прощение за то, что не указал автора этой статьи.
1. Как показала встреча, эта тема вызывает повышенный интерес у новых владельцев Раумов.
2. Статья очень информативная в том смысле, что есть иллюстрации, можно всё, что сделано в статье, сделать своими силами в обычных условиях.
3. Статья была скачана пол года тому назад и поэтому ссылка на автора и сайт не сохранилась.
4. Техосмотр был пройден честно, и статья помогла пройти стенд в гаи.
5. Соответственно «хрусталь», это не хрусталь как в вазе, а хитрый отражатель в фаре, я думаю, что это понимает каждый и объяснений не требуется.
6. И ещё, если Вы знаете, как это сделать лучше напишите статью с хорошими фотографиями сами, пока что этого не сделал никто. Поиск в нете дело хлопотливое и многие не смогут найти сами, поэтому думаю, что статью лучше оставить здесь и именно в этой рублике и теме, но если будет статья более качественная, то можно будет убрать этот материал из форума…




Raum 2 WD 1998 Москва
 
+Quote Post
сообщение 18.4.2005, 8:55
Сообщение #17



Группа:  
Сообщений: 0
Регистрация: --
Поблагодарили: раз(а)


Цитата (Rean @ 17.04.2005 - 22:52)
Непонятно ваше негодование по этой теме,…

Еще раз прошу прощения за выброс эмоций, но мое негодование я вроде попытался объяснить. Плохо получилось? smile.gif Еще разок попробую: с данной статьей лично я ознакомился еще летом 2003 (задолго до покупки праворульного авто) искал целенаправленно все и любые материалы на эту тему, поскольку тема светораспределения - единственное, что меня серьезно волновало при эксплуатации праворульки. Уже в нашем форуме именно на эту статью Михаил Л. давал ссылки дважды. Тема неоднократно была обсуждена со всех сторон, вдоль и поперек. Поэтому я был безмерно удивлен, ошеломлен и культурно шокирован, увидев эту статью еще раз, предполагая увидеть в "Ремонт своими силами -> Регулировка и заклейка фар!!" нечто иное и абсолютно новое. Теперь понятно объяснил?

Цитата (Rean @ 17.04.2005 - 22:52)
1. Как показала встреча, эта тема вызывает повышенный интерес у новых владельцев Раумов.…

Странно только то, что новые владельцы Раумов не проявляли этот интерес в форуме.

Цитата (Rean @ 17.04.2005 - 22:52)
2. Статья очень информативная в том смысле, что есть иллюстрации, можно всё, что сделано в статье, сделать своими силами в обычных условиях.…

Ничего не имею против этой статьи, считаю ее весьма достойной, и едва ли не лучшей из всего того, что было написано на эту тему. Только мне, как человеку прагматичному, рациональному и трезвомыслящему непонятно: зачем ее публиковать на форуме, когда можно просто дать на нее ссылку? А также непонятно: зачем знакомить нас с ней в третий раз?

Цитата (Rean @ 17.04.2005 - 22:52)
5. Соответственно «хрусталь», это не хрусталь как в вазе, а хитрый отражатель в фаре, я думаю, что это понимает каждый и объяснений не требуется.…

Да понимает каждый, только каждый по-своему. Существует три разных мнения на этот счет. Впрочем, повторяться о "хрустале" не буду...

Цитата (Rean @ 17.04.2005 - 22:52)
6. И ещё, если Вы знаете, как это сделать лучше напишите статью с хорошими фотографиями сами, пока что этого не сделал никто.…

Что сделать? Повернуть лампы в фаре? А как их можно повернуть лучше? Все манипуляции именно с лампой уже известны, описаны и обсуждены, ничего нового, полагаю, здесь появиться не может. Повернуть лампы путем манипуляций с фарой - вот эта задача, которую я перед собой поставил, и настойчиво пытаюсь собрать информацию на эту тему (по-моему, это заметно). Если поверну лампы именно этим путем, то, несомненно, фотоотчет будет здесь выложен. Как был ранее выложен мой фотоотчет о заклейке рассеивателя.

Цитата (Rean @ 17.04.2005 - 22:52)
Поиск в нете дело хлопотливое…

Вот с этим категорически не согласен.

Цитата (Rean @ 17.04.2005 - 22:52)
поэтому думаю, что статью лучше оставить здесь и именно в этой рублике и теме, …

А против этого ничего не имею.

Теперь все точки над "ё" расставлены? smile.gif

И, напоследок, как обычно: каждый имеет право на собственное мнение.
 
+Quote Post
Алёнушка
сообщение 7.10.2005, 22:19
Сообщение #18

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 703
Регистрация: 12.4.2005
Город: Москва
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Женский
Поблагодарили: 3 раз(а)


На последней встрече мне Фёдор показал как он сделал шторку на правой лампочке фары, чтобы не слепить других водителей, говорил, что где-то есть как это делать подробно, даже выложены фото. Чего-то я искала, не могу найти на нашем сайте, подскажите кто знает где искать. blink.gif

Сообщение отредактировал Lelik52 - 5.4.2009, 7:43



Я за мир во всём мире! Всем привет с Дубровки, Raum серебристый 98
 kineza5  
+Quote Post
Uncle Feodor
сообщение 8.10.2005, 22:17
Сообщение #19

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 372
Регистрация: 30.3.2005
Город: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 0 раз(а)


ссылка

Под пиво это заняло у нас ~ час... с тем же народом и в том же месте... smile.gif Кстати - Лысый Ворон - хозяин сайта и гаража сам имеет Раума и в свое время именно он сподвиг меня на Раума и помог мне его выбрать... smile.gif



Raum, 98 г. Санкт-Петербург (м.Академическая)
 76730159  
+Quote Post
Алёнушка
сообщение 11.10.2005, 22:16
Сообщение #20

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 703
Регистрация: 12.4.2005
Город: Москва
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Женский
Поблагодарили: 3 раз(а)


Огромное спасбо. Постараюсь тоже отрегулировать также. biggrin.gif



Я за мир во всём мире! Всем привет с Дубровки, Raum серебристый 98
 kineza5  
+Quote Post


13 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 27.6.2019, 1:20