80
Автоматическая коробка передач
Общее описание
Примечание:
- Тип КПП выбит на алюминиевой
табличке, прикрепленной к перего-
родке моторного отсека, в строке
"TRANS / AXLE".
- Процедуру замены рабочей жидко-
сти в АКПП см. а главе "Техническое
обслуживание и общие процедуры
проверки и регулировки".
Автоматические трансмиссии A244L
и A244F устанавливаются на автомо-
били с поперечным расположением
двигателя.
Трансмиссии A244L и A244F можно
условно разделить на две секции: ко-
робка передач и главная передача с
дифференциалом (на A244F еще и
раздаточная коробка)
В секцию коробки передач входят гид-
ротрансформатор, 3-ступенчатая пла-
нетарная коробка передач и гидрав-
лическая система управления.
Г идротрансформатор
Гидротрансформатор состоит из насос-
ного колеса, которое приводится во
вращение двигателем, турбинного ко-
леса, блокировочной муфты реактора,
который через муфту свободного хода
соединен с картером коробки передач.
Гидравлическая система
управления
В систему управления входят: насос,
блок клапанов, электромагнитные
клапаны, гидроаккумуляторы, блоки-
ровочные муфты и тормоза. Основ-
ное давление в системе создается
насосом, оно регулируется системой
управления в зависимости от нагруз-
ки и скорости автомобиля и обеспе-
чивает работу гидротрансформатора,
блокировочных муфт и тормозов.
Клапаны переключения управляют по-
токами жидкости, которые поступают в
гидротрансформатор и планетарную
коробку’ передач.
Блок клапанов имеет один электро-
магнитнвтй клапан, который управляет
повышающим планетарным рядом.
Предварительные
проверки и регулировки
Проверка частоты вращения
холостого хода {диапазон N)
Проверьте частоту вращения холосто-
го хода.
Частота вращении
холостого хода......700 +50 об/мин
Примечание: проверку проводите при
выключенном кондиционере и поло-
жении селектора "N".
Проверка и регулировка
троса управления клапаном-
дросселем
1. Нажмите до упора на педаль аксе-
лератора и убедитесь, что дроссель-
ная заслонка открыта полностью.
Примечание: если дроссельная за-
слонка открыта не полностью, то
отрегулируйте трос управления
дроссельной заслонкой.
2. При полностью нажатой педали
акселератора ослабьте регулировоч-
ные гайки.
4 3
I - стопор, 2 - гибкий чехол, 3 - ре-
гулировочные гайки, 4 - внешний
трос.
3. Отрегулируйте трос так, чтобы рас-
стояние между чехлом и стопором на
тросе было в пределах указанного
значения.
Номинальное расстояние.......О- 7 мм
4. Затяните регулировочные гайки и
повторно проведите проверку.
Момент затяжки...............15 Н-м
Проверка и регулировка тяги
управления переключением
1. При переключениях селектора из
позиции "N" в друтие ттозитцш про-
верьте, что селектор перемещается
равномерно и индикатор правильно
указывает выбранное положение. Ес-
ли индикатор неправильно показывает
выбранное положение, то проведите
регулировку.
2. Снимите нижнюю защиту двигателя
и ослабьте гайку на тяге управления.
2. Полностью переведите рычаг вы-
ключателя запрещения запуска до упо-
ра против часовой стрелки {A244F - по
часовой стрелке).
3. Возвратите рычаг выключателя за-
прещения запуска на два паза в поло-
жение "N”.
4. Установите селектор в положение
"N".
5. Надавливая рычаг в сторону поло-
жения "R", затяните гайку тяги управ-
ления.
Момент затяжки..............12 Н-м
Проверка и регулировка
выключателя запрещения
запуска двигателя
1. Убедитесь, что двигатель можно за-
пустить только при положении селекто-
ра "N” или "Р”.
2. Если двигатель можно запустить в
других положениях, то проведите ре-
гулировку выключателя запрещения
запуска двигателя.
а) Ослабьте болты выключателя за-
хгуска в нейтральном положении и ус-
тановите селектор в положение "N".
б) Совместите канавку и базовую
линию нейтрали.
в) Удерживая детали в таком поло-
жении, затяните болты.
Момент затяжки..............5 Н-м
Диагностика АКПП
Примечание:
- Неисправности, возникающие в
КПП\ могут быть связаны либо с
двигателем, либо с системой
управления, либо с самой коробкой
передач. Поэтому перед началом
проверки необходимо определить
область их возникновения.
- Поиск неисправностей должен на-
чинаться с простейших операций и
продолжаться в порядке нараста-
ния сложности.
1. Проведите проверку давления в
шинах и другие предварительные
проверки.
2. Проверьте переключение передач.
Если переключение соответствует
норме, то проверьте электрическую
часть системы управления.
Автоматическая коробка передач
81
3 Произведите следующие проверки
а) Проверка двигателя и гидро-
трансформатора на полностью за-
торможенном автомобиле
б) Дорожные испытания Убедитесь,
что неисправность относится к са-
мой КПП При наличии шума или
вибрации возможными источниками
могут быть компрессор, двигатель,
карданные валы, шины и тд
в) Гидравлические испытания Из-
мерьте давление в основной магист-
рали и выполните общую проверку
контуров подвода рабочей жидкости
г) Проверка времени включения
передачи Проверяется износ де-
талей коробки передач (блоки-
ровочных муфт, тормозов и плане-
тарных передач)
Проверка механических
систем КПП
Тест на полностью
заторможенном автомобиле
(stall test)
Данный тест проверяет работоспособ-
ность коробки передач и двигателя пу-
тем измерения частоты вращения при
.максимальной нагрузке на диапазонах
’D" и "R"
Примечание
- Проверку проводите при рабочей
температуре рабочей жидкости
А КПП (50 - 80Х)
- Длительность каждой проверки
не должна превышать пяти секунд
1 Измерьте частоту вращения колен-
чатого вала двигателя
а) Установите упоры под колеса
б) Подсоедините тахометр
в) Затяните стояночный тормоз
г) Нажмите до упора на педаль
тормоза
д) Запустите двигатель
е) Переведите селектор в положение
"D" Нажмите до упора на педаль ак-
селератора Быстро считайте пока-
зания тахометра и сравните их с рег-
ламентированными значениями
Частота вращения при полностью
заторможенном автомобиле
A244L 2000 - 2400 об/мин
A244F 1850-2150 об/мин
Внимание если колеса начинают
вращаться прежде, чем частота
вращения достигает требуемого
значения для этой проверки, то от-
пустите педаль акселератора и пре-
кратите проверку
ж) Повторите тест при положении
селектора в диапазоне "R"
2 Анализ результатов проверки
а) Если частота вращения в обоих
случаев одинакова, но меньше тре-
буемой, то либо двигатель не разви-
вает полную мощность, либо неис-
правна муфта свободного хода реак-
тора гидротрансформатора
Примечание если частота вращения
меньше указанного значения более
чем на 600 об/мин то, возможно, не-
исправен гидротрансформатор
б) Если частота вращения в диапа-
зоне "D" выше указанной, то
- слишком низкое давление в ос-
новной магистрали,
имеется пробуксовка R муфте пе-
реднего хода,
- неисправна муфта свободного
хода №2,
- неисправна муфта свободного
хода повышающего ряда
в) Если частота вращения в диапа-
зоне "R" выше требуемой
- слишком низкое давление в ос-
новной магистрали,
- имеется пробуксовка в муфте
заднего хода,
- имеется пробуксовка в тормозе
первой передачи и передачи зад-
него хода,
- неисправна муфта свободного хо-
да повышающего ряда
г) Если частота вращения выше тре-
буемой на обоих диапазонах, то
- слишком низкое давление в ос-
новной магистрали,
- уровень рабочей жидкости в ко-
робке передач не соответствует
требуемому значению,
- неисправна муфта свободного хо-
да повышающего ряда
Проверка времени
включения передачи
Если при работающем на холостом
ходу двигателе перевести селектор в
положение ”D" или ”R", то до момента,
как вы почувствуете легкий толчок,
должно пройти некоторое время По
величине этой задержки можно судить
об исправности муфты переднего хо-
да, муфты заднего хода, тормоза пер-
вой передачи и передачи заднего хода
и муфты свободного хода повышаю-
щего планетарного ряда
Примечание
- Проверку следует проводить при
нормальной рабочей температуре
рабочей жидкости (50-80 °С)
- Проведите три проверки, а затем
определите среднее время задержки
включения первой передачи
- Между проверками должен быть
интервал времени не менее одной
минуты
1 Измерение времени включения
передачи
а) Затяните стояночный тормоз
б) Запустите двигатель и проверьте
частоту вращения холостого хода в
положении селектора "N" (при вы-
ключенном кондиционере)
в) Переведите селектор из положе-
ния "N” в положение "Г)" и измерьте
время до ощущения толчка включе-
ния передачи
Время задержки не более 7,2 секунд
г) Переведите селектор из положе-
ния "N" в положение "R” и измерьте
время до ощущения толчка включе-
ния передачи
Время задержки не более 7,5 секунд
2 Анализ результатов проверки
а) Если время переключения "N D"
больше требуемого
- слишком низкое давление в ос-
новной магистрали,
- износ муфты переднего хода,
- неисправна муфта свободного
хода повышающего ряда
б) Если время переключения "N R"
больше требуемого
- слишком низкое давление в ос-
новной магистрали,
- износ муфты заднего хода,
- износ тормоза первой передачи
и передачи заднего хода,
- неисправна муфта свободного
хода повышающего планетарно-
го ряда
Гидравлический тест
Проверка давления в основной
магистрали
1 Подготовка
а) Прогрейте рабочую жидкость КПП
до рабочей температуры (50 - 80“С)
б) Отверните заглушку и подсоеди-
ните на ее место манометр
Внимание проверку давления всегда
следует проводить вдвоем один чело-
век должен наблюдать за колесами, а
второй выполнять проверку
2 Измерьте давление в основной ма-
гистрали
а) Установите упоры под колеса и
затяните стояночный тормоз
б) Запустите двигатель и проверьте
частоту вращения холостого хода
в) Нажмите на педаль тормоза и
переведите селектор в положение
"D” Измерьте давление на холо-
стом ходу
г) Нажмите на педаль акселератора
до упора Быстро измерьте давле-
ние в магистрали, когда частота
вращения достигает максимально-
го значения Сравните полученные
значения давления со значениями,
приведенными в таблице "Давле-
ние в основной магистрали”
Внимание отпустите педаль аксе-
лератора и остановите тест, если
задние колеса начинают вращаться
до того момента, как частота вра-
щения достигнет максимального
значения
д) Повторите проверку в диапазоне
"R”
е) Если давление не соответствует
указанному - проверьте регулировку
троса управления клапаном-дрос-
селем и повторите тест
Таблица. Давление в основной магистрали, кПа.
Диапазон "D” Диапазон "R”
Холостой ход Максимальные Холостой ход Максимальные
обороты обороты
A244L
370 - 420 920-1050 550 - 700 1450-1700
A244F
370 - 420 920-1050 650 - 800 1600-1930