Содержание

56 Система впрыска топлива Первая последовательность вспы- шек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух чисел После паузы в 1,5 секунды выводится вторая после- довательность вспышек соответ- ствующая второму числу кода При наличии двух и более кодов неис- правностей при выводе между ни- ми устанавливается интервал в 2,5 секунды Код 13 Код 21 0.5 ON OFF' arm 4 0 15 пип___n_ 25 4.5 - После того, как все коды неис- правностей выведены наступает пауза в 4,5 с, а затем все они повто- ряются, пока выводы диагностиче- ского разъема замкнуты Примечание в случае нескольких ко- дов неисправностей их индикация на- чинается с меньшего кода и продол- жается по возрастающей в) Электронный блок управления двигателем использует двухстадий- ный алгоритм определения неис- правности 1 2 1 - фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память), 2 - фиксация неисправности во второй раз (загорается индика- тор), 3 - зажигание выключено, 4 - второй цикл, 5 - первый цикл, 6 - зажигание включено. При записи некоторых кодов исполь- зуется двухстадийный алгоритм Он заключается в том, что при проявле- нии неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездо- вого теста, то в этом случае индика- тор загорается Второй ездовой тест проводится повторно в том же режи- ме (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом за- жигание должно быть выключено) При самодиагностике в режиме тести- рования (второй режим системы са- модиагностики), индикатор включает- ся при первом проявлении неисправ- ности 5 По окончании диагностирования снимите перемычку с выводов диагно- стического разъема Вывод диагностических кодов (самодиагностика в режиме тестирования) Примечание - На моделях с диагностическим разъемом DLC3 самодиагностика в режиме тестирования проводится с применением специальных тес- теров - Данный режим самодиагностики возможно проводить на моделях с диагностическим разъемом DLC1, без применения специальных тес- теров - По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагности- ка в режиме тестирования облада- ет дополнительными возможно- стями при определении неисправ- ностей - Более того, самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, кото- рые фиксируются и обычной само- диагностикой Для получения выходного диагности- ческого кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры 1 Проверьте начальные условия а) Напряжение аккумуляторной ба- тареи - не ниже 11 вольт б) Дроссельная заслонка полностью закрыта в) Селектор АКПП в положении "Р" г) Все дополнительное оборудова- ние выключено д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры 2 Выключите зажигание (ключ замка зажигания в положении ’’OFF") 3 Перемычкой замкните выводы ”ТЕ2” и "Е1" диагностического разъе- ма DLC1 4 Включите зажигание (ключ замка зажигания в положении "ON"), и сис- тема самодиагностики будет функ- ционировать в режиме тестирования Внимание подтверждением того, что система самодиагностики функционирует в режиме тестиро- вания является мигание индикатора "CHECK ENGINE"при включенном за- жигании При этом время между кон- цом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скваж- ность импульсов составляет 0,13 с ON OFF mruuuum 3 re:-"."- г - "’-еские коды по количество5. г. ~=_=- индикатора "CHECK ENGINE". 9 По сгснчаним диагностирования снимите перемычку с диагностическо- го разъема Примечание система не перейдет в режим тестирования если выводы "ТЕ2"и "Е1 "будут перемкнуты после того, как включено зажигание Стирание диагностического кода 1 После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управле- ния Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохрани- теля ’’EFI" (при выключенном зажига- нии) Время отключения (не менее Юс) зависит от температуры окру- жающей среды (чем ниже температу- ра, тем дольше предохранитель дол- жен быть отключен) Внимание - Стирание может быть также выполнено путем отключения от- рицательной (-) клеммы аккумуля- торной батареи Но в этом случае другие системы с "памятью”(часы идр) также 'вычистятся' - Если диагностический код не стереть, то он сохранится в па- мяти электронного блока управле- ния и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности - В случае необходимости отклю- чения (снятия) аккумулятора необ- ходимо сначала прочитать коды неисправностей 2 После операции стирания необхо- димо выполнить дорожный тест и убедиться, что прочитывается код нормальной работы на индикаторе "CHECK ENGINE" Если тот же диагностический код по- является вновь, это означает, что ре- монтные работы выполнены неудов- летворительно 0 13 сек 5 Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше 6 Имитируйте ситуации, в которых (по описанию клиента) проявляется неис- правность 7 Перемкните с помощью подходяще- го провода выводы "ТЕ1" и "Е1" диаг- ностического разъема
Система впрыска топлива Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (с 05.1997 г.). Код СЕ Система или Состояние Возможное место неисправности датчик - - Норма В этом случае ни один из кодов не выявлен - 12 + Датчик Нет передачи сигнала NE к электронному 1 Проводка и разъем датчика положения блоку управления в течение 5 или более 2 Датчик положения коленчатого вала коленчатого секунд после включения стартера 3 Стартер вала 4 Электронный блок управления 13 + Датчик поло¬ Нет передачи сигнала NE к электронному 1 Проводка и разъем датчика жения колен¬ блоку управления при частоте вращения 2 Датчик положения коленчатого вала чатого вала свыше 25П0 об/мин в течение 1 с и более 3 Электронный блок управления 14 + Система В течение 1 и более секунд на холостом 1 Проводка и разъемы (катутпка №1) зажигания ходу нет сигнала "IGF” к электронному бло¬ 2 Катушка зажигания № 1 (№ 1, №4) ку управления после сигнала "IGT" 3 Электронный блок управления 15 + Система В течение 1 и более секунд на холостом 1 Проводка и разъемы (катушка №2) зажигания ходу нет сигнала ''IGF" к электронному бло¬ 2 Катушка зажигания №2 (№2, №3) ку управления после сигнала "IGT" 3 Электронный б.чок управления 21 Кислородный На прогретом двигателе при частоте вра¬ 1 Цепь кислородного датчика датчик щения более 1500 об/мин амплитуда сиг¬ 2 Кислородный датчик нала кислородного датчика снизилась до 3 Топливная система (форсунки, топливный уровня 0,3 В в течение 60 и более секунд насос) Внимание используется двухстадийный 4 Система зажигания (свечи зажигания, алгоритм определения неисправности коммутатор) 5 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе 6 Электронный блок управления 21 Кислородный Разрыв или короткое замыкание к цепи 1 Цепь обогревателя кислородного датчика датчик обогревателя кислородного датчика в те¬ 2 Обогреватель кислородного датчика чение 1 и более секунд 3 Электронный блок управления 22 + Датчик Разрыв или короткое замыкание в цепи 1 Цепь датчика температуры охлаждающей температуры датчика температуры охлаждающей жидко¬ жидкости охлаждающей сти в течение 1 и более секучи 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости жидкости Fail Safe температура охлаждающей 3 Электронный блок управления жидкости принимается равной Я0°С 24 Датчик Разрыв или короткое замыкание в цепи 1 Цепь датчика температуры воздуха температуры датчика температуры воздуха на впуске в на впуске воздуха течение 1 и более секунд 2 Датчик температуры воздуха на впуске на впуске Fail Safe температура воздуха па впуске 3 Электронный блок управления принимается равной 20 °С 25 Сигнал При частоте вращения выше 1500 об/мин, 1 Цепь массы бедной поступает сигнал бедной смеси, в течение 2 Разрыв в цепи форсунки смеси 90 и более секунд 3 Давление в топливной магистрали Примечание используется двухстадий¬ (засорение форсунки и т п ) ный алгоритм определения неисправно¬ 4 Цепь кислородного датчика сти 5 Кислородный датчик 6 Система зажигания 31 + Датчик а Разрыв или короткое замыкание в цепи 1 Цеиъ датчика абсонютного давления лютного пе¬ датчика абсолютного давления во впуск¬ 2 Датчик абсолютного давления ния ко с ЮМ ном коллекторе в течение 1 и более секунд 3 Электронный блок управления коклект(_ 33 + Клапан с- При работе на холостом ходу короткое за¬ 1 Цепь клапана системы управления частотой мы упра ния мыкание или разрыв в цепи клапана систе¬ вращения холостого хода частото! мы управления частотой вращения холо¬ 2 Клапан системы управления частотой вращен!. стого хода в течение 10 и более секунд вращения холостого хода холосто! ода 3 Электронный блок управления 41 Датчик Разрыв или короткое замыкание в цепи 1 Цепь датчика положения дроссельной положен’ датчика положения дроссельной заслонки заслонки дроссель ой в течение 1 и более секунд 2 Датчик положения дроссельной заслонки заслонки Fail Safe угол открытия дроссельной за¬ 3 Электронный блок управления слонки принимается равным 0"С 42 + Датчик Сигнал датчика скорости нс поступает в 1 Цепь датчика скорости автомобиля скорости электронный блок управления в течение 10 2 Датчик скорости автомобиля автомобиля и более секунд при частоте вращения 3 Электронный блок управления 3000-5000 об/мин 52 + Датчик Сигнал датчика детонации ("KNK") не по¬ 1 Цепь датчика детонации детонации ступает в электронный блок управления 2 Датчик детонации (ослабление при частоте вращения 1800-5000 об/мин в крепления и т и ) течение 5 и более секунд 3 Электронный блок управления Примечание “СЕ" - индикатор “CHECK ENGINE" ("+“ - загорается при выявлении неисправности, це загорается при выявлении неисправности)