66
- Установите новую предохрани-
тельную втулку и новое кольцевое
уплотнение на форсунку'.
Подсоедините штуцер-
переходник и сервисный шланг к
форсунке, закрепите форсунку с
помощью фиксатора.
- Установите форсунку' в мерную
емкость. Наденьте походящий ви-
ниловый шланг на форсунку для
предотвращения разбрызгивания
топлива.
б) Отсоедините провод от отрицатель-
ной клеммы аккуму.шторной батареи и
включите зажигание.
Примечание: не запускайте двига-
тель.
в) Перемычкой замкните выводы "FP"
и "+В” диагностического разъема
DLCI или выводы "FP” и "CG" разъе-
ма DLC3.
г) Соедините сервисный провод с
форсункой и аккумуляторной бата-
реей на 15 с, измерьте объем
впрыснутого в мерный сосуд топли-
ва. Повторите испытание 2-3 раза
для каждой форсунки.
Объем впрыскиваемого
топлива.............34 -44 c.wJ за 15 с
Различие в подаче между
форсунками...................до 5 см
Если подача топлива выходит за до-
пусттгмые пределы, замените фор-
сунку.
3. Проверьте утечки.
а) По окончании предыдущей про-
верки отсоедините провода от бата-
реи и проверьте утечку топлива че-
рез форсунку.
Утечка..............не более I капли
за 4 минуты
б) Выключите зажигание, снимите
перемычку с диагностического разъ-
ема и отсоедините провод от отрица-
тельной клеммы аккумуляторной бата-
реи.
в) Снимите штуцерът-переходники и
сервисные шланги.
г) Подключите топливный тттланг к
выходному отверстию топливного
фильтра, затянув перепускной болт.
Момент затяжки...............29 Нм
4. Проверьте работу форсунок.
а) Подайте на форсунку 12 В от ак-
кумуляторной батареи гт по "сухому"
четкому щелчку сделайте вывод об
исправности форсунки. При наличии
глухого или нечеткого щелчка фор-
сунку надо промыть.
Внимание:
- Через обмотку форсунки прохо-
дит большой ток, поэтому нельзя
длительно (более 0,5 сек) пода-
вать на нее питание, иначе она
перегреется и сгорит.
Подавать напряжение нужно
кратковременно (ткнуть провод в
выводы и тут же убрать).
Система впрыска топлива
Установка форсунок
1. Установите форсунки и топливный
коллектор.
а) Установите новую предохрани-
тельную втулку' на форсунку'.
б) Нанесите тонкий слой топлива на
новое кольцевое уплотнение и уста-
новите его на форсунку.
Новое
в) Поворачивая форсунки, вставьте
их в тошшвный коллектор.
Примечание: при выполнении этой
процедуры правильно ориентируйте
форсунку относительно топливного
коллектора.
Кольцевое уплотнение
г) Установите четыре изолятора и
две проставки па головку блока ци-
линдров.
д) Установите форсунки вместе с
топливным коллектором на головку
блока цилиндров.
с) Двумя болтами временно закре-
пите топливный коллектор на голов-
ке блока цилиндров,
ж) Убедитесь, что форсунки без за-
едания проворачиваются в поса-
дочных местах.
Примечание если форсунки не про-
ворачивается то причиной может
являться неправильная установка
кольцевых уплотнений. Замените
кольцевые у плот нения.
з) Установите форсунки таким обра-
зом, чтобы электрические разъемы
оказались сверху?.
и) Закрепите топливный коллектор
двумя болтами на головке блока
цилиндров
2. Установите стойку' верхней части
впускного коллектора.
3. Подсоедините шланг возврата то-
плива.
4. Подсоедините входной топливный
тттланг.
5. Подсоедините шланги системы вен-
тиляции картера.
6. Подсоедините провод к отрица-
тельной клемме аккумуляторной ба-
тареи.
7. Проверьте отсутствие утечек топли-
ва через соединения.
Система подачи
воздуха
Корпус дроссельной заслонки
Проверка на двигателе
1 Очистите загрязненные детали кор-
пуса дроссельной заслонки используя
мягкую щетку' и очиститель карбюра-
тора. Используя сжатый воздух, про-
дуйте все каналы и отверстия.
Примечание: не очищайте датчик
положения дроссельной заслонки,
чтобы не повредить его.
2. Убедитесь в отсутствии зазора ме-
жду регулировочным винтом упора
дроссельной заслонки и рычагом
дроссельной заслонки при полном се
закрытии.
Схема вакуумных линий (EXZI# с 05.1997 г.). 1 - регулятор давления топли-
ва, 2 - вакуумный шланг усилителя тормозов, 3 - датчик абсолютного дав-
ления во впускном коллекторе. 4 - электропневмоклапан системы улавли-
вания паров топлива, 5 - аккумулятор паров топлива, 6 - вакуумный шланг
(ГУР).
Система впрыска топлива
67
При необходимое™ отрегулируйте за-
зор.
а) Ослабьте стопорную тайку и от-
верните регулировочный винт.
б) Установите дроссельную заслон-
ку в полностью закрытое положение.
в) Заверните регулировочный винт
до касания с рычагом, затем довер-
ните его еще на 1 /2 оборота.
г) Заверните стопорную гайку'.
д) Проверьте и отрегулируйте датчик
положения дроссельной заслонки.
Снятие и установка корпуса
дроссельной заслонки
1. Слейте охлаждающую жидкость из
двигателя.
2. Отсоедините трос акселератора.
3. Отсоедините трос управления кла-
паном-дросселем (АКПП).
4. Снимите крышку' воздушного
фильтра, отсоединив вакуумные
шланги, шланги системы вентиляции
картера гг разъемы.
5. Отсоедините вакуумные шланги
системы у'лавливания паров топлива.
6. Отсоедините разъем датчика поло-
жения дроссельной заслонки.
7. Отсоедините разъем клапана сис-
темы управления частотой вращения
холостого хода (ISCV).
8 Снимите корпус дроссельной за-
слонки.
Примечание: при установке исполь-
зуйте новую прокладку.
9, Отсоедините тпланги перепуска ох-
лаждающей жидкости.
Примечание: установка корпуса дрос-
сельной заслонки осуществляется в
порядке, обратном его снятию.
Проверка датчика положения
дроссельной заслонки
Проверьте датчик положения дрос-
сельной заслонки, измерив сопротив-
ление между соответствующими выво-
дами разъема датчика при различных
положениях дроссельной заслонки.
Дроссельная Выводы Сопротив¬
заслонка ление, кОм
полностью VTA-E2 0,2-5,7
закрыта
полностью VTA-E2 2,0-10,2
открыта
- VC-E2 2,5-5,9
Установка датчика положения
дроссельной заслонки
1. Установите дроссельную заслонку в
полностью закрытое положение.
2. Установите датчик в первоначаль-
ное положение, поверните на 30-60"
против часовой стрелки, вставьте его
в корпус дроссельной заслонки, затем
повернггте по часовой стрелке и затя-
ните винты крепления.
кладка, 5 - вакуумный шланг, 6 - электропневмоклапан системы улавлива-
ния паров топлива, 7 - разъем, 8 - крышка воздушного фильтра и впускной
воздуховод, У - разъем датчика положения дроссельной заслонки,
10 - разъем клапана TSCV, II - воздушный шланг (TSCV), 12 - шланги пере-
пуска охлаждающей жидкости, 13 - корпус дроссельной заслонки, 14 - дат-
чик положения дроссельной заслонки, 15 - кронштейн проводки, 16 - клапан
TSCV, 17 - кронштейн троса.
30-60°
Клапан системы
управления частотой
вращения
холостого хода (SSCV)
Проверка на автомобиле
1. Проверьте сопротивление обмотки
клапана.
а) Отсоедините разъем клапана.
б) Используя омметр, измерьте со-
противление между выводом "+В" и
выводами "ISC1", "ISC2" разъема.
Поминальное сопротивление
(при 50°С)..............19 - 23 Ом
Если значение сопротивления вы-
ходит за указанные пределы, заме-
ните клапан.
в) Подсоедините разъем клапана.
Проверка клапана
1. Убедитесь, что в исходном положе-
нии клапан открыт на 50%.
2. Отсоедините разъем датчика тем-
пературы охлаждающей жидкости.
3. Подсоедините разъем клапана сис-
темы управления частотой вращения
холостого хода к клапану и включите
зажигание (ON).
4. Несколько раз отсоедините и вновь
подсоедините разъем клапана ISCV.
При этом клапан должен последова-
тельно переключаться из исходного в
полностью закрытое, в полностью от-
крытое, и затем вновь в исходное по-
ложение.