50
Система смазки
2. Установите масляный поддон.
а) Удалите старый герметик с по-
верхностей разъема поддона и бло-
ка, стараясь не повредить поверх-
ности поддона и блока цилиндров,
растворителем очистите контактные
поверхности.
Примечание: не используйте раство-
ритель, который может повредить
окрашенные поверхности.
б) Нанесите свежий герметик на по-
верхность поддона, как показано на
рисунке.
4. Подсоедините приемную трубу сис-
темы выпуска.
5. Установите зубчатый шкив коленча-
того вала.
6. Установите кронштейн компрессора
кондиционера.
7. Установите компрессор кондицио-
нера.
8. Установите амортизатор правой
опоры двигателя.
9. Установите ремень привода ГРМ.
10. Установите масляный щуп.
11. Залейте масло, запустите двига-
тель it убедитесь в отсутствии утечек.
герметик
Разборка масляного насоса
1. Снимите редукционный клапан,
удалив кольцо-защелку, сняв упор
пружины и пружину.
2. Снимите ведущий и ведомый рото-
ры, отвернув винты и сняв крышку
корпуса и уплотнительное кольцо.
Проверка масляного насоса
1. Проверьте редукционный клапан.
Смазав поверхность клапана свежим
моторным маслом, установите его в
посадочное отверстие и убедитесь,
что клапан опускается под собствен-
ным весом.
Если это не выполняется, замените
клапан или весь масляный насос.
2. Проверьте ведущий и ведомый ро-
торы.
Проверьте величину следующих зазоров:
* Радиальный зазор между ведомым
ротором и корпусом:
поминальный.........0,10- 0,16 мм
максимально
допустимый................0,20 мм
Примечания:
- Отверстие в тюбике должно
обеспечить диаметр выдавливае-
мого герметика 3-5 мм.
- Детали должны быть соединены
в течение 5 мин после нанесения
герметика, в противном случае
герметик доложен быть удалей и
нанесен свежий.
- По окончании нанесения гермети-
ка насадка тюбика должна быть
снята и очищена от следов гер-
метика, а тюбик плотно закрыт.
в) Заверните болты крепления.
3. Установите датчик положения ко-
ленчатого вала.
* Радиальный зазор между выступа-
ми ведущего и ведомого роторов.
номинальный...........0,06 - 0,15 мм
максимально
допустимый..................0,20 мм
* Торцевой зазор между роторами и
стенкой корпуса:
номинальный.........0,025 - 0,085 мм
максимально
допустимый.................0,100 мм
Если величина любого из зазоров
больше максимального значения, за-
мените обе шестерни. В случае необ-
ходимости замените весь насос.
Сборка масляного насоса
I. Установите ведущий и ведомый ро-
торы.
Расположите ведущий и ведомый рото-
ры метками в сторону крышки корпуса.
Установите крышку' корпуса насоса и
закрепите сс винтами, затянув их.
2. Установите редукционный клапан в
порядке, обратном его снятию.
51
Система охлаждения
Насос охлаждающей
жидкости
Снятие и установка
См. также развел “Ремень привода
ГРМ" главы ''Бензиновый двигатель
5E-FE".
1. Отсоедините провод от отрица-
тельной клеммы аккумуляторной ба-
тареи.
2. Снимите генератор.
3. Снимите регулировочную планку.
4. Снимите масляный щуп с направ-
ляющей.
5. Снимите насос охлаждающей жид-
кости, отвернув 2 болта и 2 гайки и
сняв кольцевое уплотнение.
Примечание: установка насоса охла-
ждающей жидкости производится в
порядке, обратном его снятию, при
этом следует нанести герметик,
как показано на рисунке.
Проверка
1. Проверьте насос охлаждающей
жидкости.
Проверьте, что подшипник насоса ох-
лаждающей жидкости работает ровно
и нешумно. При необходимости заме-
ните насос.
2. Проверьте, что вязкостная муфта
не повреждена, утечек из нее нет. При
необходимости замените насос.
Термостат
Примечание:
- Не снимайте термостат, если в
этом нет необходимости.
- При снятии термостата двига-
тель имеет тенденцию к переох-
лаждению, поэтому не следует
снимать термостат, даже если
двигатель перегревается. Опти-
мальный температурный режим
работы двигателя около 95 °С
Термостат. I - термостат, 2 - про-
кладка, 3 - перепускной клапан,
4 - метка, 5 - разъем датчика-
выключателя по температуре охла-
ждающей жидкости, 6 - впускной
патрубок охлаждающей жидкости.
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите термостат.
а) Отверните две гайки крепления и
отсоедините впускной патрубок от
насоса охлаждающей жидкости.
б) Снимите термостат.
в) Снимите прокладку с термостата. '
Установка
1. Установите термостат во входной
патрубок.
а) Установите новую прокладку на
термостат.
б) Совместите перепускной клапан
термостата с выступом на входном
патрубке.
2. Установите входной патрубок и за-
тяните две гайки.
3. Залейте охлаждающую жидкость.
4. Прогрейте двигатель и проверьте
его на наличие утечек.
Проверка
1. Проверьте термостат
Примечание: как правило, на корпусе
термостата нанесены цифры, обо-
значающие температуру начала от-
крытия клапана.
а) Опустите термостат в воду и
медленно нагрейте.
б) Проверьте температуру открытия
клапана термостата.
Температура открытия.......80 - 84'С
Максимально допустимая
температура открытия............94 °С
При несоответствии температуры
открытия клапана замените термо-
стат.
в) Проверьте подъем клапана.
Подъем клапана................8,0 мм
При несоответствии температуры
открытия клапана замените термо-
стат.
г) Убедитесь, что при холодном
термостате клапан удерживается
пружиной в закрытом состоянии. В
противном случае замените термо-
стат.
Радиатор
Очистка радиатора
Промойте радиатор струей воды из
шланга под давлением для удаления
грязи из его сердцевины.
Примечание: если давление воды на
выходе из шланга выше 30 - 35 бар,
то необходимо держать сопло рас-
пылителя от радиатора на рас-
стоянии 40 - 50 см, чтобы не повре-
дить радиатор.
Насос охлаждающей жидкости. 1 - масляный щуп, 2 - направляющая мас-
ляного щупа, 3 - кольцевое уплотнение, 4 - впускная трубка системы ох-
лаждения, 5 - насос охлаждающей жидкости, 6 - регулировочная планка.
4"