Содержание

80 Автоматическая коробка передач Общее описание Примечание: - Тип КПП выбит на алюминиевой табличке, прикрепленной к перего- родке моторного отсека, в строке "TRANS / AXLE". - Процедуру замены рабочей жидко- сти в АКПП см. а главе "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки". Автоматические трансмиссии A244L и A244F устанавливаются на автомо- били с поперечным расположением двигателя. Трансмиссии A244L и A244F можно условно разделить на две секции: ко- робка передач и главная передача с дифференциалом (на A244F еще и раздаточная коробка) В секцию коробки передач входят гид- ротрансформатор, 3-ступенчатая пла- нетарная коробка передач и гидрав- лическая система управления. Г идротрансформатор Гидротрансформатор состоит из насос- ного колеса, которое приводится во вращение двигателем, турбинного ко- леса, блокировочной муфты реактора, который через муфту свободного хода соединен с картером коробки передач. Гидравлическая система управления В систему управления входят: насос, блок клапанов, электромагнитные клапаны, гидроаккумуляторы, блоки- ровочные муфты и тормоза. Основ- ное давление в системе создается насосом, оно регулируется системой управления в зависимости от нагруз- ки и скорости автомобиля и обеспе- чивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт и тормозов. Клапаны переключения управляют по- токами жидкости, которые поступают в гидротрансформатор и планетарную коробку’ передач. Блок клапанов имеет один электро- магнитнвтй клапан, который управляет повышающим планетарным рядом. Предварительные проверки и регулировки Проверка частоты вращения холостого хода {диапазон N) Проверьте частоту вращения холосто- го хода. Частота вращении холостого хода......700 +50 об/мин Примечание: проверку проводите при выключенном кондиционере и поло- жении селектора "N". Проверка и регулировка троса управления клапаном- дросселем 1. Нажмите до упора на педаль аксе- лератора и убедитесь, что дроссель- ная заслонка открыта полностью. Примечание: если дроссельная за- слонка открыта не полностью, то отрегулируйте трос управления дроссельной заслонкой. 2. При полностью нажатой педали акселератора ослабьте регулировоч- ные гайки. 4 3 I - стопор, 2 - гибкий чехол, 3 - ре- гулировочные гайки, 4 - внешний трос. 3. Отрегулируйте трос так, чтобы рас- стояние между чехлом и стопором на тросе было в пределах указанного значения. Номинальное расстояние.......О- 7 мм 4. Затяните регулировочные гайки и повторно проведите проверку. Момент затяжки...............15 Н-м Проверка и регулировка тяги управления переключением 1. При переключениях селектора из позиции "N" в друтие ттозитцш про- верьте, что селектор перемещается равномерно и индикатор правильно указывает выбранное положение. Ес- ли индикатор неправильно показывает выбранное положение, то проведите регулировку. 2. Снимите нижнюю защиту двигателя и ослабьте гайку на тяге управления. 2. Полностью переведите рычаг вы- ключателя запрещения запуска до упо- ра против часовой стрелки {A244F - по часовой стрелке). 3. Возвратите рычаг выключателя за- прещения запуска на два паза в поло- жение "N”. 4. Установите селектор в положение "N". 5. Надавливая рычаг в сторону поло- жения "R", затяните гайку тяги управ- ления. Момент затяжки..............12 Н-м Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя 1. Убедитесь, что двигатель можно за- пустить только при положении селекто- ра "N” или "Р”. 2. Если двигатель можно запустить в других положениях, то проведите ре- гулировку выключателя запрещения запуска двигателя. а) Ослабьте болты выключателя за- хгуска в нейтральном положении и ус- тановите селектор в положение "N". б) Совместите канавку и базовую линию нейтрали. в) Удерживая детали в таком поло- жении, затяните болты. Момент затяжки..............5 Н-м Диагностика АКПП Примечание: - Неисправности, возникающие в КПП\ могут быть связаны либо с двигателем, либо с системой управления, либо с самой коробкой передач. Поэтому перед началом проверки необходимо определить область их возникновения. - Поиск неисправностей должен на- чинаться с простейших операций и продолжаться в порядке нараста- ния сложности. 1. Проведите проверку давления в шинах и другие предварительные проверки. 2. Проверьте переключение передач. Если переключение соответствует норме, то проверьте электрическую часть системы управления.
Автоматическая коробка передач 81 3 Произведите следующие проверки а) Проверка двигателя и гидро- трансформатора на полностью за- торможенном автомобиле б) Дорожные испытания Убедитесь, что неисправность относится к са- мой КПП При наличии шума или вибрации возможными источниками могут быть компрессор, двигатель, карданные валы, шины и тд в) Гидравлические испытания Из- мерьте давление в основной магист- рали и выполните общую проверку контуров подвода рабочей жидкости г) Проверка времени включения передачи Проверяется износ де- талей коробки передач (блоки- ровочных муфт, тормозов и плане- тарных передач) Проверка механических систем КПП Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test) Данный тест проверяет работоспособ- ность коробки передач и двигателя пу- тем измерения частоты вращения при .максимальной нагрузке на диапазонах ’D" и "R" Примечание - Проверку проводите при рабочей температуре рабочей жидкости А КПП (50 - 80Х) - Длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд 1 Измерьте частоту вращения колен- чатого вала двигателя а) Установите упоры под колеса б) Подсоедините тахометр в) Затяните стояночный тормоз г) Нажмите до упора на педаль тормоза д) Запустите двигатель е) Переведите селектор в положение "D" Нажмите до упора на педаль ак- селератора Быстро считайте пока- зания тахометра и сравните их с рег- ламентированными значениями Частота вращения при полностью заторможенном автомобиле A244L 2000 - 2400 об/мин A244F 1850-2150 об/мин Внимание если колеса начинают вращаться прежде, чем частота вращения достигает требуемого значения для этой проверки, то от- пустите педаль акселератора и пре- кратите проверку ж) Повторите тест при положении селектора в диапазоне "R" 2 Анализ результатов проверки а) Если частота вращения в обоих случаев одинакова, но меньше тре- буемой, то либо двигатель не разви- вает полную мощность, либо неис- правна муфта свободного хода реак- тора гидротрансформатора Примечание если частота вращения меньше указанного значения более чем на 600 об/мин то, возможно, не- исправен гидротрансформатор б) Если частота вращения в диапа- зоне "D" выше указанной, то - слишком низкое давление в ос- новной магистрали, имеется пробуксовка R муфте пе- реднего хода, - неисправна муфта свободного хода №2, - неисправна муфта свободного хода повышающего ряда в) Если частота вращения в диапа- зоне "R" выше требуемой - слишком низкое давление в ос- новной магистрали, - имеется пробуксовка в муфте заднего хода, - имеется пробуксовка в тормозе первой передачи и передачи зад- него хода, - неисправна муфта свободного хо- да повышающего ряда г) Если частота вращения выше тре- буемой на обоих диапазонах, то - слишком низкое давление в ос- новной магистрали, - уровень рабочей жидкости в ко- робке передач не соответствует требуемому значению, - неисправна муфта свободного хо- да повышающего ряда Проверка времени включения передачи Если при работающем на холостом ходу двигателе перевести селектор в положение ”D" или ”R", то до момента, как вы почувствуете легкий толчок, должно пройти некоторое время По величине этой задержки можно судить об исправности муфты переднего хо- да, муфты заднего хода, тормоза пер- вой передачи и передачи заднего хода и муфты свободного хода повышаю- щего планетарного ряда Примечание - Проверку следует проводить при нормальной рабочей температуре рабочей жидкости (50-80 °С) - Проведите три проверки, а затем определите среднее время задержки включения первой передачи - Между проверками должен быть интервал времени не менее одной минуты 1 Измерение времени включения передачи а) Затяните стояночный тормоз б) Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода в положении селектора "N" (при вы- ключенном кондиционере) в) Переведите селектор из положе- ния "N” в положение "Г)" и измерьте время до ощущения толчка включе- ния передачи Время задержки не более 7,2 секунд г) Переведите селектор из положе- ния "N" в положение "R” и измерьте время до ощущения толчка включе- ния передачи Время задержки не более 7,5 секунд 2 Анализ результатов проверки а) Если время переключения "N D" больше требуемого - слишком низкое давление в ос- новной магистрали, - износ муфты переднего хода, - неисправна муфта свободного хода повышающего ряда б) Если время переключения "N R" больше требуемого - слишком низкое давление в ос- новной магистрали, - износ муфты заднего хода, - износ тормоза первой передачи и передачи заднего хода, - неисправна муфта свободного хода повышающего планетарно- го ряда Гидравлический тест Проверка давления в основной магистрали 1 Подготовка а) Прогрейте рабочую жидкость КПП до рабочей температуры (50 - 80“С) б) Отверните заглушку и подсоеди- ните на ее место манометр Внимание проверку давления всегда следует проводить вдвоем один чело- век должен наблюдать за колесами, а второй выполнять проверку 2 Измерьте давление в основной ма- гистрали а) Установите упоры под колеса и затяните стояночный тормоз б) Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода в) Нажмите на педаль тормоза и переведите селектор в положение "D” Измерьте давление на холо- стом ходу г) Нажмите на педаль акселератора до упора Быстро измерьте давле- ние в магистрали, когда частота вращения достигает максимально- го значения Сравните полученные значения давления со значениями, приведенными в таблице "Давле- ние в основной магистрали” Внимание отпустите педаль аксе- лератора и остановите тест, если задние колеса начинают вращаться до того момента, как частота вра- щения достигнет максимального значения д) Повторите проверку в диапазоне "R” е) Если давление не соответствует указанному - проверьте регулировку троса управления клапаном-дрос- селем и повторите тест Таблица. Давление в основной магистрали, кПа. Диапазон "D” Диапазон "R” Холостой ход Максимальные Холостой ход Максимальные обороты обороты A244L 370 - 420 920-1050 550 - 700 1450-1700 A244F 370 - 420 920-1050 650 - 800 1600-1930