16
Руководство по эксплуатации
1. Отведите автомобиль в безопасное
место. Установите селектор АКПП в
положение "Р" и включите стояночный
тормоз. Выключите кондиционер, если
он используется.
2. Если из-под капота вырывается ох-
лаждающая жидкость или пар, двига-
тель необходимо остановить. Перед
тем как открыть капот, подождите до
тех пор, пока кипение уменьшится.
Внимание:
- Если осаждающая жидкость не
кипит и не выплескивается, ос-
тавьте двигатель работающим.
- Во избежание термических ожо-
гов оставьте капот закрытым до
тех пор, пока будет выходить пар.
Выходящий пар или осаждают, ая
жидкость являются признаком
очень высокого давления.
3. Убедитесь, что электрический венти-
лятор работает. Визуально проверьте
наличие очевидных утечек из радиато-
ра, тттлангов и под автомобилем.
Примечание: вытекание воды из кон-
диционера является нормальным,
если он работает на охлаждение.
Внимание: будьте осторожны, при
работающем двигателе держите ру-
ки и одежду подальше от вентиля-
тора и ремней привода.
4. Еслгт наблюдается утечка охлаж-
дающей жидкости, то немедленно ос-
тановите двигатель.
5. Если утечек нет, то проверьте рас-
ширительный бачок. Если он пустой,
то добавьте охлаждающую жидкость
во время работы двигателя. Наполни-
те его приблизительно до половины.
Примечание: не пытайтесь снять
крышку заливной горловины радиа-
тора, когда двигатель и радиатор
горячие. Можно получить сильный
ожог.
6. После того как температура охлаж-
дающей жидкости станет нормальной,
снова проверьте уровень ох'лаждаю-
щей жидкости в расширительном бач-
ке. Если необходимо, дополните сто до
половины. Большая потеря охлаждаю-
щей жидкости означает наличие утечки
в системе охлаждения двигателя.
Запасное колесо,
домкрат и инструменты
Запасное колесо (докатка), домкрат и
инструменты хранятся в багажном от-
делении, как показано на рисунке.
1 2 2
Тип 1.1- крышка отсека для хране-
ния запасного колеса, 2 - сумка для
инструментов (четыре варианта
расположения, в зависимости от
комплектации), 3 - запасное колесо.
Тип 2. 1 - ящик для хранения инст-
рументов, 2 - домкрат, 3 - рукоятка
домкрата, 4 - баллонный ключ,
5 - запасное колесо.
Чтобы извлечь домкрат, вращайте
ручку против часовой стрелки до ос-
вобождения домкрата.
Для установки домкрата необходимо
сначала привести его в сложенное со-
стояние вращением ручки против часо-
вой стрелки. Затем вставьте домкрат в
установочное крепление и немного по-
верните ручку в обратную сторону для
надежной фиксации в креплении.
Поддомкрачивание
автомобиля
1. Установите автомобиль на ровной и
твердой поверхности.
2. Остановите двигатель, включите
стояночный тормоз, установите селек-
тор АКПП в положение "Р" и выполни-
те блокировку колеса, по диагонали
противоположного тому, замена кото-
рого будет производиться.
3. Подставляйте домкрат только в
специально предназначенных для пе-
го местах, показанных па рисунке.
Внимание:
- Устанавливайте домкрат только
в рекомендуемое положение. При
неправильной установке домкрата
.могут образоваться вмятины в ку-
зове автомобиля или домкрат мо-
жет упасть, травмировав вас.
- Избегайте установки домкрата
на наклонной или нетвердой по-
верхности. В противном случае
домкрат может наклониться и
сместиться с позиции установки
или упасть, что может привести к
несчастному случаю. Всегда уста-
навливайте домкрат на плоской
твердой поверхности.
- Перед установкой домкрата убе-
дитесь, что на опорной поверхно-
сти нет песка или мелких камней.
4. Соберите рукоятку домкрата, как
показано па рисунке.
5. Вращая рукоятку по часовой стрел-
ке поддомкратьте автомобиль.
6. После проведения работ опустите
автомобиль и сложите домкрат.
Замена колеса
1. Если необходимо заменить колесо
в дороге, то постепенно снизьте ско-
рость и отведите автомобиль в безо-
пасное место.
2. Остановите автомобиль на ровном
месте е твердым грунтом.
3. Остановите двигатель и включите
аварийную сигнализацию.
4. Надежно зафиксируйте стояночный
тормоз и переведите селектор АКПП в
положение ”Р”.
Примечание: если необходимо, вы-
полните блокировку колеса, по диа-
гонали противоположного тому, за-
мена которого будет производиться.
5. Снимите запасное колесо (докатку).
(Тип 7)
- Отверните фиксатор и снимите
крышку отсека для хранения запас-
ного колеса.
- Отверните фиксатор и снимите за-
пасное колесо.
Руководство по эксплуатации
(Тип 2)
- Снимите две крышки
- Снимите ящик для хранения инст-
рументов
- Отверните фиксатор и снимите за-
пасное колесо
6 Замените колесо
а) Снимите декоративный колпак, как
показано на рисунке
Тип 3.
б) Отверните на один оборот гайки
крепления заменяемого колеса
в) Установите домкрат рядом с за-
меняемым колесом в соответст-
вующее место {см раздел "Под-
домкрачивание автомобиля ”)
Примечание
- Убедитесь, что домкрат правильно
установлен Побьем автомобиля с
помощью неправильно расположенно-
го домкрата может привести к по-
вреждению автомобиля или же к его
соскальзыванию с домкрата
- Никогда не находитесь под авто-
мобилем, если автомобиль под-
держивается только домкратом
- Используйте домкрат только для
поднятия автомобиля во время за-
мены колеса
- Не поднимайте автомобиль, если
кто-либо находится внутри
г) Вращая рукоятку домкрата, под-
нимите автомобиль, отверните гай-
ки крепления колеса, как показано
на рисунке, и снимите колесо
Примечание поднимайте автомо-
биль только на высоту, достаточ-
ную для снятия или замены колеса
д) Перед установкой колеса удалите
ржавчину с монтажной поверхности с
помощью проволочной щетки или по-
добного инструмента Установка ко-
леса без хорошего контакта металл-к-
мсталлу на монтажной поверхности
может привести к ослаблению гаек
колеса и даже вызвать отсоединение
колеса во время движения Поэтому
после первых 1600 км проверьте на-
дежность крепления гаек
е) Установите запасное колесо и за-
тяните гайки крепления от руки
(Модели со стальными дисками\)
Затяните гайки крепления от рулей так
чтобы конусная часть гайки соприкос-
нулась с посадочной частью колеса
(Модели с алюминиевыми дисками)
Затяните гайки крепления от руки
так, чтобы фланец гайки соприкос-
нулся с диском колеса
1 7
(Модели с докаткой)
Затяните гайки крепления от руки,
как показано на рисунке
ж) Опустите автомобиль и затяните
гайки крепления колеса в последо-
вательности, указанной на рисунке
При затяжке гаек не используйте
удлинитель ключа и не нажимайте
на него ногой
з) Проверьте давление воздуха в ус-
тановленной шине
Примечание не забудьте устано-
вить на место колпачок вентиля
типы, так как грязь и влага могут
попасть в вентиль, что может при-
вести к утечке воздуха
и) Установите декоративный колпак
7 Перед началом движения убедитесь,
что все инструменты, домкрат и проко-
лотое колесо надежно установлены в
местах их хранения для уменьтненгтя
возможности травм во время столкно-
вения или внезапного торможения
Рекомендации
по выбору нтин
При выборе шип обращайте внимание
на маркировку' Геометрические разме-
ры, грузоподъемность и максимальная
скорость должны строго соответство-
вать рекомендациям завода-изготови-
теля Посадочный диаметр выбранной
шины должен соответствовать поса-
дочному диаметру диска Шины бывают
нескольких типов дорожные, универ-
сальные (всесезонные), зимние, повы-
шенной проходимости Тип шип выби-
рается исходя из условий эксплуатации
Размеры шин. D - наружный диа-
метр, d - посадочный диаметр обо-
да колеса, Н - высота профиля по-
крышки, W - ширина профиля