Содержание

152 Кондиционер, отопление и вентиляция Вакуумирование системы I Установите блок манометров а) Установите адаптер на вакуумный насос Адаптер вакуумного насоса б) Подсоедините центральный шланг блока манометров к адаптеру вакуумного насоса в) Откройте оба клапана блока мано- метров и включите вакуумный насос г) Не менее, чем через 10 минут про- верьте, что манометр низкого давле- ния показывает 100 кПа или больше Примечание если давление ниже, за- кройте оба клапана блока маномет- ров и выключите вакуумный насос Проверьте герметичность системы и устраните неполадки д) Закройте оба клапана блока ма- нометров и выключите вакуумный насос с) Оставьте систему в таком состоя- нии не менее 5 минут, убедитесь, что показания приборов не изменяются Зарядка системы 1 Установите зарядный баллон Примечание при работе с зарядным баллоном всегда выполняйте требо- вания, описанные в инструкции к нему а) Заправьте зарядный баллон необ- ходимым количеством хладагента б) Подсоедините центральный шланг к зарядному баллону Внимание не открывайте клапаны на блоке манометров в) Откройте клапан на зарядном баллоне г) Нажмите на сердечник клапана, расположенного сбоку блока мано- метров, и выпустите воздух из цен- трального шланга Проверка герметичности системы 1 Откройте клапан высокого давления на блоке манометров и заправьте сис- тему1' хладагентом 2 Когда давление в стороне низкого давления достигнет У8 кПа, закройте клапан высокого давления 3 Проверьте детектором утечек гер- метичность системы При обнаружение утечек после ремон- та повторите процедуру вакуумирова- ния Дозаправка хладагента Дозаправьте систему' хладагентом После проверки на герметичность доведите количество хладагента до нормы Внимание - Никогда не заряжайте систему через сторону высокого давления при работающем двигателе - Не открывайте клапан низкого давления, когда система заправля- ется жидким хладагентом 1 Полностью откройте клапан высоко- го давления блока манометров 2 Полностью заправьте систему', по- сле чего закройте клапан высокого давления Примечание Признаком полностью заряженной системы является от- сутствие пузырьков в сервисном окне Снятие блока манометров 1 Закройте оба клапана блока мано- метров 2 Отсоедините бистросъемный адап- тер от сервисных клапанов линий охла- ждения, как показано на рисунке 3 Установите заглушки на сервгтсные клапаны системы охлаждения Проверка системы блоком манометров ! Подсоедините блок манометров 2 Снимайте показания с манометров при слсду'ющих условиях а) Выключатель управления забо- ром воздуха в положении "R ЕС IRC” {температура воздуха в воздухоза- борнике составляет 30 - 35Х) б) Двигатель работает на режиме 1500 об/мин в) Переключатель скорости враще- ния вентилятора отопителя в поло- жении "НТ" {высокая скорость) г) Рсгу'лятор температуры в положе- нии максимального охлаждения Примечание показания прибора мо- гут незначительно изменяться в за- висимости от температуры окру- жающей среды Нормальное функционирование системы Низкое давление 150 - 250 к Па Высокое давление 1370 - 1570 к Па Наличие воды в системе Давление в линии низкого давления меняется от нормального до разреже- ния (охлаждение работает лишь перио- дически, затем перестает работать) Причина Вода, замерзая в расширительном клапане, временно останавливает цикл (.блокирует циркуляцию хлада- гента) После оттаивания система приходит в норму' Способ устранения а) Замените ресивер б) Вакуумируйте систему для удале- ния воды в) Зарядите систему хладагентом Недостаток хладагента Пониженное давление во всей систе- ме Недостаточное охлаждение По- стоянные пузырьки в сервисном окне Причина Недостаток хладагента Способ устранения а) Проверьте систему на отсутствие утечек б) Дозаправьте хладагент до нормы (исчезновение пузырьков в окне) Плохая циркуляция хладагента Пониженное давление во всей систе- ме Иней па трубопроводе от ресиве- ра до блока охлаждения Недостаточ- ное охлаждение Причина Циркуляция хладагента затруднена из-за засорения ресивера Способ устранения Замените ресивер Нет охлаждения или хладагент нс циркулирует Разрежение в линии низкого давле- ния, пониженное давление в линии высокого давления (нет охлаждения или охлаждение лишь периодическое, иней или конденсат около ресивера или расширительного клапана) Причина Хладагент не циркулирует из-за на- личия влаги или загрязнения в сис- теме, либо утечка хладагента из расширительного клапана Способ устранения а) Проверьте термочувствительную трубку и расширительный клапан б) Если причиной является загряз- нение, то снимите и прочистите расширительный клапан струей воздуха Замените клапан, если грязь удалить невозможно в) Замените ресивер
153 Кондиционер, отопление и вентиляция г) Вакуумируйте и заправьте систе- му. Если обнаружится утечка газа из термочувствительной трубки, то за- мените расширительный клапан. Избыток хладагента или недоста- точное охлаждение конденсатора Повышенное давление во всей систе- ме. Недостаточное охлаждение. От- сутствие пузырьков в сервисном окне, даже когда двигатель работает на низ- ких оборотах. Причины: Недостаточная циркуляция хлада- гента. Недостаточное охлаждение конденсатора. Способ устранения: а) Прочистите пластины конденса- тора. б) Проверьте работу вентилятора. в) Если пункты ”а” и ”б” выполнены, проверьте количество хладагента. Наличие воздуха в системе охлаждения Повышенное давление во всей систе- ме. Недостаточное охлаждение. Ли- ния низкого давления горячая. Пу- зырьки в сервисном окне. Причина:’ Наличие воздуха в системе (воз- можно, перед зарядкой система нс была вакуумирована). Способ устранения: а) Проверьте отсутствие загрязнения и количество компрессорного масла. б) Вакуумируйте и заправьте систему. Неправильная установка расшири- тельного клапана и термочувстви- тельной трубки Повышенное давление во всей систе- ме, недостаточное охлаждение, иней или обильный конденсат на трубопро- Причипа: а) Не отрегулирована термочувстви- тельная трубка. б) Неправильно установлен расши- рительный клапан. Способ устранения: Проверьте термочувствительную трубку; если она исправна, то про- верьте р астттпритсл ьный клапан. Не- исправные детали замените. Неисправность компрессора В линии низкого давления - повышен- ное давление, в линии высокого дав- ления - пониженное давление. Нет охлаждения. Причина: Неисправен компрессор (утечки че- рез клапан или износ деталей). Способ устранения: Отремонтируйте или замените ком- прессор. Проверка количества хладагента 1. Режим проверки. а) Частоту холостого хода поддер- живайте па уровне 1000 об/мин. б) Откройте все двери. 2. Установите максимальную скорость вентилятора (HI). 3. Включите кондшшонер. 4. Установите заслонку забора воздуха в положение "ЛЕСТВ-С" (рециркуляция). 5. Установите регулятор температуры в режим максимального охлаждения. 6. Проверьте количество хладагента по наличттю пузырьков в сервисном окне ресивера. а) Если в сервисном окне видны пу- зырьки (недостаток хладагента), то проверьте наличие утечек в системе и дозаправьте систему до нормы. б) Если пузырьки не видны (либо количество хладагента в норме, ли- бо перезарядка системы, либо хла- дагент отсутствует), то способ уст- ранения - см. пн. (в) и (г). в) Если нет перепада температур между входным и выходным отвер- стиями компрессора (либо хладагент отсутствует, либо количество хлада- гента минимально), то проверьте на- личие утечек хладагента, затем за- рядите систему до нормы. г) Если есть большой перепад тем- ператур между входным и выход- ным отверстиями компрессора (либо количество хладагента в нор- ме, либо перезарядка системы), то способ устранения - см. пн. (д) и (е). д) Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения кондиционера (пере- зарядка системы), то удалите весь хладагент, вакуумируйте и заправь- те систему до нормы. е) Если после выключения конди- ционера хладагент вспенивается и затем становится прозрачным, то количество хладагента в норме. Количество хладагента...............550 +50 г Линии охлаждения Проверка на автомобиле 1. Проверьте затяжку соединений тру- бопроводов. 2. С помощью детектора утечек про- верьте герметичность системы. Замена элементов трубопровода 1. Удалите хладагент из системы. 2. Замените неисправные элементы. Внимание: во избежание попадания загрязнений в систему немедленно устанавливайте заглушки на от- крытые концы трубок. 3. Затяните соединения. Внимание: затяжку соединений про- изводите в строгом соответствии с приведенными моментами. Моменты затяжки резьбовых соединений системы кондиционирования.