152
Кондиционер, отопление и вентиляция
Вакуумирование системы
I Установите блок манометров
а) Установите адаптер на вакуумный
насос
Адаптер вакуумного насоса
б) Подсоедините центральный
шланг блока манометров к адаптеру
вакуумного насоса
в) Откройте оба клапана блока мано-
метров и включите вакуумный насос
г) Не менее, чем через 10 минут про-
верьте, что манометр низкого давле-
ния показывает 100 кПа или больше
Примечание если давление ниже, за-
кройте оба клапана блока маномет-
ров и выключите вакуумный насос
Проверьте герметичность системы и
устраните неполадки
д) Закройте оба клапана блока ма-
нометров и выключите вакуумный
насос
с) Оставьте систему в таком состоя-
нии не менее 5 минут, убедитесь, что
показания приборов не изменяются
Зарядка системы
1 Установите зарядный баллон
Примечание при работе с зарядным
баллоном всегда выполняйте требо-
вания, описанные в инструкции к нему
а) Заправьте зарядный баллон необ-
ходимым количеством хладагента
б) Подсоедините центральный
шланг к зарядному баллону
Внимание не открывайте клапаны
на блоке манометров
в) Откройте клапан на зарядном
баллоне
г) Нажмите на сердечник клапана,
расположенного сбоку блока мано-
метров, и выпустите воздух из цен-
трального шланга
Проверка герметичности
системы
1 Откройте клапан высокого давления
на блоке манометров и заправьте сис-
тему1' хладагентом
2 Когда давление в стороне низкого
давления достигнет У8 кПа, закройте
клапан высокого давления
3 Проверьте детектором утечек гер-
метичность системы
При обнаружение утечек после ремон-
та повторите процедуру вакуумирова-
ния
Дозаправка хладагента
Дозаправьте систему' хладагентом
После проверки на герметичность
доведите количество хладагента до
нормы
Внимание
- Никогда не заряжайте систему
через сторону высокого давления
при работающем двигателе
- Не открывайте клапан низкого
давления, когда система заправля-
ется жидким хладагентом
1 Полностью откройте клапан высоко-
го давления блока манометров
2 Полностью заправьте систему', по-
сле чего закройте клапан высокого
давления
Примечание Признаком полностью
заряженной системы является от-
сутствие пузырьков в сервисном окне
Снятие блока манометров
1 Закройте оба клапана блока мано-
метров
2 Отсоедините бистросъемный адап-
тер от сервисных клапанов линий охла-
ждения, как показано на рисунке
3 Установите заглушки на сервгтсные
клапаны системы охлаждения
Проверка системы блоком
манометров
! Подсоедините блок манометров
2 Снимайте показания с манометров
при слсду'ющих условиях
а) Выключатель управления забо-
ром воздуха в положении "R ЕС IRC”
{температура воздуха в воздухоза-
борнике составляет 30 - 35Х)
б) Двигатель работает на режиме
1500 об/мин
в) Переключатель скорости враще-
ния вентилятора отопителя в поло-
жении "НТ" {высокая скорость)
г) Рсгу'лятор температуры в положе-
нии максимального охлаждения
Примечание показания прибора мо-
гут незначительно изменяться в за-
висимости от температуры окру-
жающей среды
Нормальное функционирование
системы
Низкое давление 150 - 250 к Па
Высокое давление 1370 - 1570 к Па
Наличие воды в системе
Давление в линии низкого давления
меняется от нормального до разреже-
ния (охлаждение работает лишь перио-
дически, затем перестает работать)
Причина
Вода, замерзая в расширительном
клапане, временно останавливает
цикл (.блокирует циркуляцию хлада-
гента) После оттаивания система
приходит в норму'
Способ устранения
а) Замените ресивер
б) Вакуумируйте систему для удале-
ния воды
в) Зарядите систему хладагентом
Недостаток хладагента
Пониженное давление во всей систе-
ме Недостаточное охлаждение По-
стоянные пузырьки в сервисном окне
Причина
Недостаток хладагента
Способ устранения
а) Проверьте систему на отсутствие
утечек
б) Дозаправьте хладагент до нормы
(исчезновение пузырьков в окне)
Плохая циркуляция хладагента
Пониженное давление во всей систе-
ме Иней па трубопроводе от ресиве-
ра до блока охлаждения Недостаточ-
ное охлаждение
Причина
Циркуляция хладагента затруднена
из-за засорения ресивера
Способ устранения
Замените ресивер
Нет охлаждения или хладагент
нс циркулирует
Разрежение в линии низкого давле-
ния, пониженное давление в линии
высокого давления (нет охлаждения
или охлаждение лишь периодическое,
иней или конденсат около ресивера или
расширительного клапана)
Причина
Хладагент не циркулирует из-за на-
личия влаги или загрязнения в сис-
теме, либо утечка хладагента из
расширительного клапана
Способ устранения
а) Проверьте термочувствительную
трубку и расширительный клапан
б) Если причиной является загряз-
нение, то снимите и прочистите
расширительный клапан струей
воздуха Замените клапан, если
грязь удалить невозможно
в) Замените ресивер
153
Кондиционер, отопление и вентиляция
г) Вакуумируйте и заправьте систе-
му. Если обнаружится утечка газа из
термочувствительной трубки, то за-
мените расширительный клапан.
Избыток хладагента или недоста-
точное охлаждение конденсатора
Повышенное давление во всей систе-
ме. Недостаточное охлаждение. От-
сутствие пузырьков в сервисном окне,
даже когда двигатель работает на низ-
ких оборотах.
Причины:
Недостаточная циркуляция хлада-
гента. Недостаточное охлаждение
конденсатора.
Способ устранения:
а) Прочистите пластины конденса-
тора.
б) Проверьте работу вентилятора.
в) Если пункты ”а” и ”б” выполнены,
проверьте количество хладагента.
Наличие воздуха в системе
охлаждения
Повышенное давление во всей систе-
ме. Недостаточное охлаждение. Ли-
ния низкого давления горячая. Пу-
зырьки в сервисном окне.
Причина:’
Наличие воздуха в системе (воз-
можно, перед зарядкой система нс
была вакуумирована).
Способ устранения:
а) Проверьте отсутствие загрязнения
и количество компрессорного масла.
б) Вакуумируйте и заправьте систему.
Неправильная установка расшири-
тельного клапана и термочувстви-
тельной трубки
Повышенное давление во всей систе-
ме, недостаточное охлаждение, иней
или обильный конденсат на трубопро-
Причипа:
а) Не отрегулирована термочувстви-
тельная трубка.
б) Неправильно установлен расши-
рительный клапан.
Способ устранения:
Проверьте термочувствительную
трубку; если она исправна, то про-
верьте р астттпритсл ьный клапан. Не-
исправные детали замените.
Неисправность компрессора
В линии низкого давления - повышен-
ное давление, в линии высокого дав-
ления - пониженное давление. Нет
охлаждения.
Причина:
Неисправен компрессор (утечки че-
рез клапан или износ деталей).
Способ устранения:
Отремонтируйте или замените ком-
прессор.
Проверка количества
хладагента
1. Режим проверки.
а) Частоту холостого хода поддер-
живайте па уровне 1000 об/мин.
б) Откройте все двери.
2. Установите максимальную скорость
вентилятора (HI).
3. Включите кондшшонер.
4. Установите заслонку забора воздуха
в положение "ЛЕСТВ-С" (рециркуляция).
5. Установите регулятор температуры
в режим максимального охлаждения.
6. Проверьте количество хладагента по
наличттю пузырьков в сервисном окне
ресивера.
а) Если в сервисном окне видны пу-
зырьки (недостаток хладагента), то
проверьте наличие утечек в системе
и дозаправьте систему до нормы.
б) Если пузырьки не видны (либо
количество хладагента в норме, ли-
бо перезарядка системы, либо хла-
дагент отсутствует), то способ уст-
ранения - см. пн. (в) и (г).
в) Если нет перепада температур
между входным и выходным отвер-
стиями компрессора (либо хладагент
отсутствует, либо количество хлада-
гента минимально), то проверьте на-
личие утечек хладагента, затем за-
рядите систему до нормы.
г) Если есть большой перепад тем-
ператур между входным и выход-
ным отверстиями компрессора
(либо количество хладагента в нор-
ме, либо перезарядка системы), то
способ устранения - см. пн. (д) и (е).
д) Если хладагент в сервисном окне
становится прозрачным сразу после
выключения кондиционера (пере-
зарядка системы), то удалите весь
хладагент, вакуумируйте и заправь-
те систему до нормы.
е) Если после выключения конди-
ционера хладагент вспенивается и
затем становится прозрачным, то
количество хладагента в норме.
Количество
хладагента...............550 +50 г
Линии охлаждения
Проверка на автомобиле
1. Проверьте затяжку соединений тру-
бопроводов.
2. С помощью детектора утечек про-
верьте герметичность системы.
Замена элементов
трубопровода
1. Удалите хладагент из системы.
2. Замените неисправные элементы.
Внимание: во избежание попадания
загрязнений в систему немедленно
устанавливайте заглушки на от-
крытые концы трубок.
3. Затяните соединения.
Внимание: затяжку соединений про-
изводите в строгом соответствии с
приведенными моментами.
Моменты затяжки резьбовых соединений системы кондиционирования.