24 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
Проверка состояния
аккумуляторной батареи
1 При осмотре батареи проверьте
отсутствие ржавчины на кронштейне
батареи, прочность крепления клемм
аккумуляторной батареи, отсутствие
коррозии и повреждений клемм, от-
сутствие повреждении и течи корпуса
батареи.
2. Проверьте аккумуляторную бата-
рею.
а) С помощью ареометра проверьте
плотность электролита в каждой
банке аккумуляторной батареи.
Нормальная плотность
электролита......1,25- 1,27 при 20°С
В случае необходимости добавьте
дистиллированную воду. Если после
зарядки аккумулятора плотность
электролита не соответствует тех-
ническим условиям, то замените ак-
кумулятор.
б) Проверка производится по окон-
чании движения автомобиля и не
позднее 20 минут после остановки
двигателя.
Включите зажигание ("ON") и потре-
бители электроэнергии (фары, вен-
тилятор, задние противотуманные
фонари) на 60 секунд, чтобы снять
поверхностный заряд.
Выключите зажигание ("OFF") и по-
требители электроэнергии, измерь-
те напряжение между отрицатель-
ной (-) и положительной (+) клем-
мами аккумуляторной батареи.
Номинальное напряжение
(при 20"С)...........12,5- 12,9В
Если напряжение меньше номи-
нального, зарядите аккумуляторную
батарею.
3 Проверьте с помощью тестера ис-
правность плавких вставок, убедив-
шись в наличии проводимости
(короткого замыкания) на их выводах.
4. Проверьте, прочность крепления
клемм аккумуляторной батареи и от-
сутствие коррозии па клеммах.
5 Убедитесь в целостности плавких
вставок и предохранителей.
Проверка ремней
привода навесных
агрегатов
1 Проверьте ремни привода на износ
и повреждения. При обнаружении де-
фекта замените ремень.
Примечание: не допускается отслое-
ние резины от корда на внутренней
(со стороны гребней) и внешней по-
верхностях ремня, оголение или по-
вреждение корда, отслоение гребня
от резинового основания, наличие
трещин, отслоение или износ на бо-
ковых поверхностях ремня и на боко-
вых поверхностях гребней ремня.
При необходимости замените ре-
мень.
2. Проверьте и отрегулируйте натя-
жение ремией привода навесных аг-
регатов
Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точ-
ках, указанных рисунке, и измерьте
прогиб ремней.
Ремень привода генератора:
Прогиб ремня-
нового...................3,5 - 4,5 мм
бывшего в употреблении.......5 -6,5 мм
Ремень привода насоса ГУР:
Прогиб ремня:
нового.......................8-W мм
бывшего в употреблении.......9-11 мм
Ремень привода насоса ТУР
и компрессора кондиционера:
Прогиб ремня:
нового....................9 - 9,5 мм
бывшего
в употреблении...........11,5- 13 мм
Проверьте, что ремень нс соскальзы-
вает со шкива натяжителя.
В случае необходимости замените на-
тяжитель.
4. При необходимости регулировки на-
тяжения ремня привода насоса усили-
теля произведите следующую проце-
дуру.
а) Ослабьте болты "А” и "В”.
б) Ослабьте контргайки ”D” и ”Е”.
в) Вращая регулировочный болт "F”,
добейтесь, чтобы его выступ отно-
сительно гайки "С" был равен 0 мм.
г) Зафиксируйте положение гайки
"С”, используя контргайку "D"
д) Вращая болт "F", отрегулируйте
натяжение ремня привода насоса
усилителя.
насос гидроусилителя
Примечание:
- "Новый ремень" - это ремень, ко-
торый проработал на двигателе
менее 5 минут.
- "Вывший в употреблении ремень"
- это ремень, который проработал
на двигателе 5 минут и более.
- После установки ремня проверьте
правильность его посадки на шкивах.
Правильно Неправильно
- После установки ремня запусти-
те двигатель и дайте ему прора-
ботать в течение 5 мин, а затем
снова проверьте натяжение ремня.
3. Регулировка натяжения ремня при-
вода генератора (при необходгшости).
а) Ослабьте болты крепления "А" и
"В”, указанные на рисунке.
б) С помощью регулировочного
стержня отрегулируйте натяжение
ремня.
в) По окончании регулировки затя-
ните болты крепления "А” и ”В”.
Момент затяжки:
болт "А"...................12 Нм
болт "В".................42 Н-м
Примечание: перед регулировкой на-
тяжения ремня убедитесь в правиль-
ности расположения гайки "С" отно-
сительно корпуса насоса гидроуси-
лителя.
е) Затяните болты "А" и ”В".
Момент затяжки:
Болт "А"...................43 Н-м
Болт "В"...................39 11-м
ж) Ослабьте регулировочный болт
"F" на 4-5 оборотов.
Примечание. убедитесь в наличии за-
зора (5 мм и более) между вершиной
гайки "С" и корпусом насоса усилителя
з) Зафиксируйте положение болта
"F", используя контргайку? "Е".
Момент затяжки...............12 Им
и) Проверьте натяжение ремня при-
вода насоса усилителя.
Проверка ремня
приводаГРМ
Примечание:
- Ие сгибайте и не перекручивайте
ремень привода ГРМ.
- Не допускайте контакта ремня с
маслом или водой.
- Ие растягивайте ремень привода
ГРМ при монтаже или снятии бол-
та крепления зубчатого шкива
распределительного вала.
1. Проверьте ремень привода ГРМ па
наличие ниже указанных дефектов:
а) Проверьте правильность установ-
ки ремня привода ГРМ.
- Проверьте прокладки крышек зуб-
чатого ремня на повреждения и
правильность установки.
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 25
6) Если зубья ремня повреждены
или растрескались, проверьте, что
распределительный вал и насос
охлаждающей жидкости не закли-
нивает.
в) Если наблюдается значимый из-
нос па нерабочей стороне ремня,
проверьте, имеются ли зарубки на
стороне натяжного ролика.
г) Если обнаружен it зное или повре-
ждение только на одной стороне
ремня, проверьте направляющую
ремня и правильность расположе-
ния шкивов.
д) Если имеется значимый износ на
зубьях ремня, проверьте крышку'
зубчатого ремня на повреждения.
Если необходимо, замените ремень
привода ГРМ.
2. Проверьте поверхность ролика на-
тяжителя и плавность вращения. При
необходимости замените его.
Проверка
высоковольтных
проводов
1. Отсоедините высоковольтные про-
вода от свечей зажигангтя, удерживая
их только за резиновые наконечники.
Неправильное обращение с провода-
ми может привести к внутренним раз-
рывам проводов.
2. Осмотрите наконечники на предмет
обнаружения электрического пробоя,
трещин, токопроводящих дорожек.
При необходимости замените высоко-
вольтные провода.
3. Используя омметр, проверьте со-
противление каждого высоковольтного
провода.
Максимальное сопротивление
............25 кОм ни каждый провод
Если сопротивление превышает ука-
занное значение, проверьте наконеч-
ники проводов или замените провода
и (или) крышку распределителя
(объединенного узла зажигания).
Проверка
свечей зажигания
Примечание:
- При необходимости зазор может
быть атрофирован подгибанием
бокового электрода.
- Свечи могут быть очищены ме-
таллической щеткой или в песко-
струйном аппарате.
1. Проверьте электроды свечей зажи-
гания.
При наличии мегомметра измерьте
электрическое сопротивление изоля-
тора.
Номинальное сопротивление
...................не менее 10 МОм
Мегомметр
Если сопротивление меньше допусти-
мого, очистите свечу.
2. Отсоедините высоковольтные про-
вода от свечей зажигания.
3. Выверните свечи зажигания ис-
пользуя свечной ключ.
4. Проверьте визуально состояние
свечей зажигания на предмет износа
электродов, повреждений резьбы
или/и изолятора. При необходимости
замените свечи зажигания.
Рекомендуемые свечи зажигания:
Denso...................J06TR-1]
NGK...................ХКК5ЕКР-П
5. Проверьте зазор между электрода-
ми.
Номинальный зазор.......1,0-1,1 мм
Максимальный зазор..........1,3 мм
6. Очистите свечи зажигания.
Если электроды имеют следы отло-
жения влажных углеродных остатков,
то высушите их, а затем удалите под-
ходящим растворителем.
Если электроды имеют следы масла,
то предварительно удалите их с по-
мощью бензина.
Затем очистите свечи с помощью очи-
стителя свечей, подавая воздух с
давлением не более 5X8 кПа (6 кг/см’)
в течение не более 20 секунд.
7. Заверните свечи зажигания.
Момент затяжки..............18 Н-м
X. Подсоедините высоковольтные
провода к свечам зажигания.
Проверка угла
опережения зажигания
С 05.1997 г.
1. Прогрейте двигатель до нормаль-
ной рабочей температуры.
2. Подсоедините тахометр. Подключи-
те пробник тестера тахометра на вы-
вод "IG” (-) диагностического разъема.
Тахометр
Примечание:
- Никогда не допускайте касания
выводом тахометра массы, по-
скольку это может вызвать по-
вреждения коммутатора и/или ка-
тушки зажигания.
Некоторые тахометры несо-
вместимы с этой системой зажи-
гания, поэтому проверьте совмес-
тимость вашего прибора перед
испол ъзованием.
3. Проверьте и отрегулируйте угол
опережения зажигания.
а) С помотпью перемычки замкните
выводы "TEI и ”Е1 диагностиче-
ского разъема.
Примечание: после перемыкания
контактов частота вращения уве-
личивается на 150-300 об/мин а за-
тем в течение 5 секунд возвращает-
ся на режим холостого хода. Если
этого не происходит, возможны не-
поладки в системе управления час-
тотой вращения холостого хода.
Диагностический разъем (DLC1).