Содержание

24 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки Проверка состояния аккумуляторной батареи 1 При осмотре батареи проверьте отсутствие ржавчины на кронштейне батареи, прочность крепления клемм аккумуляторной батареи, отсутствие коррозии и повреждений клемм, от- сутствие повреждении и течи корпуса батареи. 2. Проверьте аккумуляторную бата- рею. а) С помощью ареометра проверьте плотность электролита в каждой банке аккумуляторной батареи. Нормальная плотность электролита......1,25- 1,27 при 20°С В случае необходимости добавьте дистиллированную воду. Если после зарядки аккумулятора плотность электролита не соответствует тех- ническим условиям, то замените ак- кумулятор. б) Проверка производится по окон- чании движения автомобиля и не позднее 20 минут после остановки двигателя. Включите зажигание ("ON") и потре- бители электроэнергии (фары, вен- тилятор, задние противотуманные фонари) на 60 секунд, чтобы снять поверхностный заряд. Выключите зажигание ("OFF") и по- требители электроэнергии, измерь- те напряжение между отрицатель- ной (-) и положительной (+) клем- мами аккумуляторной батареи. Номинальное напряжение (при 20"С)...........12,5- 12,9В Если напряжение меньше номи- нального, зарядите аккумуляторную батарею. 3 Проверьте с помощью тестера ис- правность плавких вставок, убедив- шись в наличии проводимости (короткого замыкания) на их выводах. 4. Проверьте, прочность крепления клемм аккумуляторной батареи и от- сутствие коррозии па клеммах. 5 Убедитесь в целостности плавких вставок и предохранителей. Проверка ремней привода навесных агрегатов 1 Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении де- фекта замените ремень. Примечание: не допускается отслое- ние резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней по- верхностях ремня, оголение или по- вреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на бо- ковых поверхностях ремня и на боко- вых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ре- мень. 2. Проверьте и отрегулируйте натя- жение ремией привода навесных аг- регатов Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точ- ках, указанных рисунке, и измерьте прогиб ремней. Ремень привода генератора: Прогиб ремня- нового...................3,5 - 4,5 мм бывшего в употреблении.......5 -6,5 мм Ремень привода насоса ГУР: Прогиб ремня: нового.......................8-W мм бывшего в употреблении.......9-11 мм Ремень привода насоса ТУР и компрессора кондиционера: Прогиб ремня: нового....................9 - 9,5 мм бывшего в употреблении...........11,5- 13 мм Проверьте, что ремень нс соскальзы- вает со шкива натяжителя. В случае необходимости замените на- тяжитель. 4. При необходимости регулировки на- тяжения ремня привода насоса усили- теля произведите следующую проце- дуру. а) Ослабьте болты "А” и "В”. б) Ослабьте контргайки ”D” и ”Е”. в) Вращая регулировочный болт "F”, добейтесь, чтобы его выступ отно- сительно гайки "С" был равен 0 мм. г) Зафиксируйте положение гайки "С”, используя контргайку "D" д) Вращая болт "F", отрегулируйте натяжение ремня привода насоса усилителя. насос гидроусилителя Примечание: - "Новый ремень" - это ремень, ко- торый проработал на двигателе менее 5 минут. - "Вывший в употреблении ремень" - это ремень, который проработал на двигателе 5 минут и более. - После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Правильно Неправильно - После установки ремня запусти- те двигатель и дайте ему прора- ботать в течение 5 мин, а затем снова проверьте натяжение ремня. 3. Регулировка натяжения ремня при- вода генератора (при необходгшости). а) Ослабьте болты крепления "А" и "В”, указанные на рисунке. б) С помощью регулировочного стержня отрегулируйте натяжение ремня. в) По окончании регулировки затя- ните болты крепления "А” и ”В”. Момент затяжки: болт "А"...................12 Нм болт "В".................42 Н-м Примечание: перед регулировкой на- тяжения ремня убедитесь в правиль- ности расположения гайки "С" отно- сительно корпуса насоса гидроуси- лителя. е) Затяните болты "А" и ”В". Момент затяжки: Болт "А"...................43 Н-м Болт "В"...................39 11-м ж) Ослабьте регулировочный болт "F" на 4-5 оборотов. Примечание. убедитесь в наличии за- зора (5 мм и более) между вершиной гайки "С" и корпусом насоса усилителя з) Зафиксируйте положение болта "F", используя контргайку? "Е". Момент затяжки...............12 Им и) Проверьте натяжение ремня при- вода насоса усилителя. Проверка ремня приводаГРМ Примечание: - Ие сгибайте и не перекручивайте ремень привода ГРМ. - Не допускайте контакта ремня с маслом или водой. - Ие растягивайте ремень привода ГРМ при монтаже или снятии бол- та крепления зубчатого шкива распределительного вала. 1. Проверьте ремень привода ГРМ па наличие ниже указанных дефектов: а) Проверьте правильность установ- ки ремня привода ГРМ. - Проверьте прокладки крышек зуб- чатого ремня на повреждения и правильность установки.
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 25 6) Если зубья ремня повреждены или растрескались, проверьте, что распределительный вал и насос охлаждающей жидкости не закли- нивает. в) Если наблюдается значимый из- нос па нерабочей стороне ремня, проверьте, имеются ли зарубки на стороне натяжного ролика. г) Если обнаружен it зное или повре- ждение только на одной стороне ремня, проверьте направляющую ремня и правильность расположе- ния шкивов. д) Если имеется значимый износ на зубьях ремня, проверьте крышку' зубчатого ремня на повреждения. Если необходимо, замените ремень привода ГРМ. 2. Проверьте поверхность ролика на- тяжителя и плавность вращения. При необходимости замените его. Проверка высоковольтных проводов 1. Отсоедините высоковольтные про- вода от свечей зажигангтя, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с провода- ми может привести к внутренним раз- рывам проводов. 2. Осмотрите наконечники на предмет обнаружения электрического пробоя, трещин, токопроводящих дорожек. При необходимости замените высоко- вольтные провода. 3. Используя омметр, проверьте со- противление каждого высоковольтного провода. Максимальное сопротивление ............25 кОм ни каждый провод Если сопротивление превышает ука- занное значение, проверьте наконеч- ники проводов или замените провода и (или) крышку распределителя (объединенного узла зажигания). Проверка свечей зажигания Примечание: - При необходимости зазор может быть атрофирован подгибанием бокового электрода. - Свечи могут быть очищены ме- таллической щеткой или в песко- струйном аппарате. 1. Проверьте электроды свечей зажи- гания. При наличии мегомметра измерьте электрическое сопротивление изоля- тора. Номинальное сопротивление ...................не менее 10 МОм Мегомметр Если сопротивление меньше допусти- мого, очистите свечу. 2. Отсоедините высоковольтные про- вода от свечей зажигания. 3. Выверните свечи зажигания ис- пользуя свечной ключ. 4. Проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или/и изолятора. При необходимости замените свечи зажигания. Рекомендуемые свечи зажигания: Denso...................J06TR-1] NGK...................ХКК5ЕКР-П 5. Проверьте зазор между электрода- ми. Номинальный зазор.......1,0-1,1 мм Максимальный зазор..........1,3 мм 6. Очистите свечи зажигания. Если электроды имеют следы отло- жения влажных углеродных остатков, то высушите их, а затем удалите под- ходящим растворителем. Если электроды имеют следы масла, то предварительно удалите их с по- мощью бензина. Затем очистите свечи с помощью очи- стителя свечей, подавая воздух с давлением не более 5X8 кПа (6 кг/см’) в течение не более 20 секунд. 7. Заверните свечи зажигания. Момент затяжки..............18 Н-м X. Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания. Проверка угла опережения зажигания С 05.1997 г. 1. Прогрейте двигатель до нормаль- ной рабочей температуры. 2. Подсоедините тахометр. Подключи- те пробник тестера тахометра на вы- вод "IG” (-) диагностического разъема. Тахометр Примечание: - Никогда не допускайте касания выводом тахометра массы, по- скольку это может вызвать по- вреждения коммутатора и/или ка- тушки зажигания. Некоторые тахометры несо- вместимы с этой системой зажи- гания, поэтому проверьте совмес- тимость вашего прибора перед испол ъзованием. 3. Проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания. а) С помотпью перемычки замкните выводы "TEI и ”Е1 диагностиче- ского разъема. Примечание: после перемыкания контактов частота вращения уве- личивается на 150-300 об/мин а за- тем в течение 5 секунд возвращает- ся на режим холостого хода. Если этого не происходит, возможны не- поладки в системе управления час- тотой вращения холостого хода. Диагностический разъем (DLC1).