Содержание

30 Бензиновый двигатель 5E-FE 49 НМ * Снятие и установка ремня привода ГРМ. 1 - банок рабочей жидкости насо- са ГУР, 2 - амортизатор правой опоры двигателя, 3 - провод массы, 4 - на- сос ГУР, 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 - ремень привода ГРМ, 7 - кронштейн насоса ГУТ, 8 - направляющая ремня привода ГРМ, 9 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 10 - шкив коленчатого вала, 11 - веду- щий шкив ремня привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 12 - ремень привода генератора, 13 - ремень привода насоса ГУР и ком- прессора кондиционера, 14 - правый нижний кожух защиты двигателя. Толщина снятой регулированной шайбы................................Т Измеренный зазор в приводе клапанов.............................А Толщина новой регулировочной шайбы................................N впуск............N — Т + (А - 0,20 мм) выпуск...........,N= Т+ (А - 0,36 мм) - Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной как можно ближе к расчетному значению. Примечание: регулировочные шайбы имеют 77 размеров (значений тол- щины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 л/.и. с) Установите новую регулировоч- ную шайбу. Установите новую регулировочную шайбу в толкатель. Используя сне- цинструмент (А), прижмите толка- тель и снимите специнструмент (В), ж) Повторно проверьте зазор в при- воде клапанов. Я. Установите крышку головки блока цилиндров, нанеся на нес герметик, как показано на рисунке. Момент затяжки................б Н-м герметик 9. Установите высоковольтные провода. 10. Подсоедините шланг №1 системы вентиляции картера. Ремень привода ГРМ Снятие 1. Снимите правый нижний кожух за- щиты двигателя. 2. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера. 3. Снимите насос ГУР (не отсоединяя шланги). 4. Снимите кронштейн насоса ГУР. 5. Снимите ремень привода генератора. 6. Снимите амортизатор правой опоры двигателя. а) Установите домкрат под масля- ный поддон. б) Отсоедините провод массы. в) Отверните болты крепления и снимите амортизатор опоры. 7. Снимите ГРМ №2. 8. Установите поршень первого линдр а в ВМТ конца такта сжатия. ТТовертгте пткив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипни- ка распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке. Если это условие нс выполняется, то поверните коленчатый вал но ча- совой стрелке па 1 оборот (360‘) и снова совместите метки. 9. Снимите шкив коленчатого вала, а) Удерживая шкив подходящим приспособлением, отверните фик- сирующий болт шкива. б) С помощью съемника снимите пткив коленчатого вала.
Бензиновый двигатель 5E-FE 31 И). Снимите крышку ремня привода ГРМ№ 1. I 1. Снимите направляющую ремня привода ГРМ. 12. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: в случае, если предпо- лагается повторно использовать ремень, нарисуйте стрелку, указы- вающую направление движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя), и нанесите метки на релине и шкивах. а) Ослабьте болт крепления ролика- натяжителя. б) Удерживая шкив распредели- тельного вала, как показано на ри- сунке, переместите до упора влево ролик-натяжитель и временно за- фиксируйте его в этом положении болтом крепления. в) Снимите ремень привода ГРМ. 13. Снимите зубчатый шкив коленча- того вала {при необходимости). Если шкив пе может быть удален вручную, используйте две отвертки. Примечание: уложите ветошь, как -оказано на рисунке, ч?побы предот- вратить повреждение. 15. Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса (при необходимо- сти). Установка 1. Установите шкив масляного насоса (если был снят). а) Совместите профили шкива и ва- ла и установите шкив. масляного насоса. Момент затяжки...............36 Н-м в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите устано- вочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масля- ного насоса. Не проворачивайте ко- ленчатый вал на большой угол. 4. Установите ремень привода ГРМ. а) Совместите метки, как показано на рисунке. б) Установите ремень привода ГРМ, сохраняя натяжение в ведущей вет- ви ремня. 2. Установите зубчатый шкив распре- делительного вала (если был снят). а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углубле- нием в шкиве и установите шкив. б) Временно затяните болт крепле- ния зубчатого шкива распредели- тельного вала. в) Удерживая распределительный вал одним гаечпьтм ключом, затяни- те установочный болт ттткива другим ключом. Момент затяжки...............50 Н-м 14. Снимите шкив распределительно- го вала (при необходимости). Удерживая распределительный вал гаечным ключом, отверните болт кре- пления шкива другим ключом и сни- мите зубчатый шкив распределитель- ного вала. Примечание: будьте осторожны, пе повредите головку блока цилиндров гаечным ключом. 3. Установите зубчатый шкив коленча- того вала {если был снят) а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве. б) Установите зубчатый шкив колен- чатого вала, направляющей ремня внутрь. Примечание: в случае повторного ис- пользования ремня совместите на- несенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня. в) Медленно отпустите болт крепле- ния ролика-натяжителя, пока он не переместится под действием пру- жины. г) Заверните болт крепления ролика - натяжителя на 1/4-1/2 оборота. д) Поверните шкив коленчатого ва- ла tra два оборота от ВМТ до ВМТ. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке. е) Проверьте, что установочные метки на шкивах совмещены. Если установочные метки пе со- вмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его. ж) Затяните болт крепления ролика натяжителя. Момент затяжки................19П-м