30
Бензиновый двигатель 5E-FE
49 НМ
*
Снятие и установка ремня привода ГРМ. 1 - банок рабочей жидкости насо-
са ГУР, 2 - амортизатор правой опоры двигателя, 3 - провод массы, 4 - на-
сос ГУР, 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 - ремень привода ГРМ,
7 - кронштейн насоса ГУТ, 8 - направляющая ремня привода ГРМ,
9 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 10 - шкив коленчатого вала, 11 - веду-
щий шкив ремня привода насоса ГУР и компрессора кондиционера,
12 - ремень привода генератора, 13 - ремень привода насоса ГУР и ком-
прессора кондиционера, 14 - правый нижний кожух защиты двигателя.
Толщина снятой регулированной
шайбы................................Т
Измеренный зазор в приводе
клапанов.............................А
Толщина новой регулировочной
шайбы................................N
впуск............N — Т + (А - 0,20 мм)
выпуск...........,N= Т+ (А - 0,36 мм)
- Подберите новую регулировочную
шайбу с толщиной как можно ближе
к расчетному значению.
Примечание: регулировочные шайбы
имеют 77 размеров (значений тол-
щины) от 2,50 мм до 3,30 мм через
0,05 л/.и.
с) Установите новую регулировоч-
ную шайбу.
Установите новую регулировочную
шайбу в толкатель. Используя сне-
цинструмент (А), прижмите толка-
тель и снимите специнструмент (В),
ж) Повторно проверьте зазор в при-
воде клапанов.
Я. Установите крышку головки блока
цилиндров, нанеся на нес герметик,
как показано на рисунке.
Момент затяжки................б Н-м
герметик
9. Установите высоковольтные провода.
10. Подсоедините шланг №1 системы
вентиляции картера.
Ремень привода ГРМ
Снятие
1. Снимите правый нижний кожух за-
щиты двигателя.
2. Снимите ремень привода насоса
гидроусилителя рулевого управления
и компрессора кондиционера.
3. Снимите насос ГУР (не отсоединяя
шланги).
4. Снимите кронштейн насоса ГУР.
5. Снимите ремень привода генератора.
6. Снимите амортизатор правой опоры
двигателя.
а) Установите домкрат под масля-
ный поддон.
б) Отсоедините провод массы.
в) Отверните болты крепления и
снимите амортизатор опоры.
7. Снимите
ГРМ №2.
8. Установите поршень первого
линдр а в ВМТ конца такта сжатия.
ТТовертгте пткив коленчатого вала
по часовой стрелке, совместите
метку на шкиве распределительного
вала с меткой на крышке подшипни-
ка распределительного вала и метку
на шкиве коленчатого вала с меткой
на крышке ремня привода ГРМ, как
показано на рисунке.
Если это условие нс выполняется,
то поверните коленчатый вал но ча-
совой стрелке па 1 оборот (360‘) и
снова совместите метки.
9. Снимите шкив коленчатого вала,
а) Удерживая шкив подходящим
приспособлением, отверните фик-
сирующий болт шкива.
б) С помощью съемника снимите
пткив коленчатого вала.
Бензиновый двигатель 5E-FE
31
И). Снимите крышку ремня привода
ГРМ№ 1.
I 1. Снимите направляющую ремня
привода ГРМ.
12. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: в случае, если предпо-
лагается повторно использовать
ремень, нарисуйте стрелку, указы-
вающую направление движения ремня
(в сторону вращения коленчатого
вала двигателя), и нанесите метки
на релине и шкивах.
а) Ослабьте болт крепления ролика-
натяжителя.
б) Удерживая шкив распредели-
тельного вала, как показано на ри-
сунке, переместите до упора влево
ролик-натяжитель и временно за-
фиксируйте его в этом положении
болтом крепления.
в) Снимите ремень привода ГРМ.
13. Снимите зубчатый шкив коленча-
того вала {при необходимости).
Если шкив пе может быть удален
вручную, используйте две отвертки.
Примечание: уложите ветошь, как
-оказано на рисунке, ч?побы предот-
вратить повреждение.
15. Отверните гайку и снимите шкив
масляного насоса (при необходимо-
сти).
Установка
1. Установите шкив масляного насоса
(если был снят).
а) Совместите профили шкива и ва-
ла и установите шкив.
масляного насоса.
Момент затяжки...............36 Н-м
в) Поверните коленчатый вал за
болт шкива и совместите устано-
вочные метки на зубчатом шкиве
коленчатого вала и корпусе масля-
ного насоса. Не проворачивайте ко-
ленчатый вал на большой угол.
4. Установите ремень привода ГРМ.
а) Совместите метки, как показано
на рисунке.
б) Установите ремень привода ГРМ,
сохраняя натяжение в ведущей вет-
ви ремня.
2. Установите зубчатый шкив распре-
делительного вала (если был снят).
а) Совместите направляющий штифт
распределительного вала с углубле-
нием в шкиве и установите шкив.
б) Временно затяните болт крепле-
ния зубчатого шкива распредели-
тельного вала.
в) Удерживая распределительный
вал одним гаечпьтм ключом, затяни-
те установочный болт ттткива другим
ключом.
Момент затяжки...............50 Н-м
14. Снимите шкив распределительно-
го вала (при необходимости).
Удерживая распределительный вал
гаечным ключом, отверните болт кре-
пления шкива другим ключом и сни-
мите зубчатый шкив распределитель-
ного вала.
Примечание: будьте осторожны, пе
повредите головку блока цилиндров
гаечным ключом.
3. Установите зубчатый шкив коленча-
того вала {если был снят)
а) Совместите установочный штифт
на коленчатом валу с углублением в
шкиве.
б) Установите зубчатый шкив колен-
чатого вала, направляющей ремня
внутрь.
Примечание: в случае повторного ис-
пользования ремня совместите на-
несенные ранее метки на шкивах и
ремне и учитывайте направление
вращения ремня.
в) Медленно отпустите болт крепле-
ния ролика-натяжителя, пока он не
переместится под действием пру-
жины.
г) Заверните болт крепления ролика
- натяжителя на 1/4-1/2 оборота.
д) Поверните шкив коленчатого ва-
ла tra два оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: всегда проворачивайте
коленчатый по часовой стрелке.
е) Проверьте, что установочные
метки на шкивах совмещены.
Если установочные метки пе со-
вмещены, снимите ремень привода
ГРМ и повторно установите его.
ж) Затяните болт крепления ролика
натяжителя.
Момент затяжки................19П-м