22
Техническое обслуживание и общие
процедуры проверки и регулировки
Интервалы
обслуживания
Если вы в основном эксплуатируете
автомобиль при одном или более ни-
жеприведенных особых условий, то
необходимо более частое техническое
обслуживание по некоторым пунктам
плана ТО.
1. Дорожные условия.
а{ Эксплуатация на ухабистых, гряз-
ных или покрытых тающим снегом
дорогах.
б) Эксплуатация на пыльных дорогах,
в) Эксплуатация на дорогах, посы-
панных солью против обледенения.
2. Условия вождения.
а) Буксировка прицепа или исполь-
зование верхнего багажника авто-
мобиля.
б) Повторяющиеся короткие поездки
менее чем на 10 км при внешней
температуре ниже 0гС.
в) Чрезмерная работа на холостом
ходу и/или вождение на низкой ско-
рости на длительное расстояние.
Моторное масло и
фильтр
Меры предосторожности
при работе с маслами
1. Длительный и часто повторяющий-
ся контакт с моторным маслом вызы-
вает удаление естественного жирово-
го слоя с кожи и приводит к сухости,
раздражению и дерматиту. Кроме то-
го, применяемые моторные масла со-
держат потенциально опасные со-
ставляющие, которые могут вызвать
рак кожи.
2. После работы с маслом тщательно
вымойте руки с мылом или другим
чистящим средством. После очистки
кожи нанесите специальный крем для
восстановления естественного жиро-
вого слоя кожи.
3. Нс используйте бензин, керосин,
дизельное топливо или растворитель
для очистки кожи.
Выбор моторного масла
1. Используйте масло по классифика-
ции API - не ниже SH (SI, SL).
2. Вязкость (SAJE) подбирайте соглас-
но диаграмме температурного диапа-
зона, соответствующей условиям экс-
плуатации автомобиля до следующей
замены масла.
Рекомендуемая вязкость
-30 -20 -10 0 10 20 30 40 °С
I " ' Tow-зо ‘ ‘ >
< ...‘ 5W-3o‘ ~ ' ^
Таблица. Периодичности технического обслуживания.
Обьекты обслуживания Периодичность (пробег или время
в месяцах, что наступит раньше) Рекомендации
хЮОО км 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | мсс.
Ремепь привода ГРМ замена каждые 100000 км -
Зазоры в клапанах - п - п - п - п -
Ремни привода навесных агрегатов - п - п - 3 - п 24 -
Моторное масло 3 3 3 3 3 3 3 3 12 Примечание 2
Масляный фильтр 3 3 J 3 3 3 3 3 12 Примечание 2
Шланги и соединения систем охлаждения и обогрева - - - п - - - п 24 Примечание 1
Охлаждающая жидкость - - - 3 - - - 3 24 -
Приемная труба системы выпуска и крепление - п - п - п - п 12 -
Свечи зажигания п 3 п 3 п 3 п 3 12/24 -
Аккумуляторная батарея п п п п п п п п 12 -
Топливный фильтр - - - з - - - 3 48 Примечание 2
Воздушный фильтр п п п 3 п п п 3 12/48 Примечание 2, 3
Крышка топливного бака, топливопроводы - - - п - - - п 24 Примечание 1
Кислородный датчик замена каждые 100000 км Примечание 4
Система вентиляции картера двигателя - п - п - п - п 24 -
Стояночный тормоз П п п п п п п п 6 -
Тормозные колодки и барабаны - п - и - п - п 12 Примечание 2
Тормозные колодки и диски п п п п п п п п 6 Примечание 2
Тормозная жидкость п п п 3 п п п з 6/24 -
Трубопроводы и шланги тормозной системы - п - п - п - п 12 Пргшечание 2
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления п п п п п п п п 6 -
Рулевое управление - п - п - п - п 12 Примечание 2
Шаровые птарнгтры г? чехлы приходных валов - п - п - п - п 12 Пргшечание 2
Масло в раздаточной коробке - - - п - - - з 24/48 Примечание 2
Рабочая жидкость АКПП п п 3 п п 3 п п 1 2/36
Фильтр АКПП - - - - - 3 - - Примечание 2
Масло в редукторе заднего моста (4WD) - п - п - п - 3 1 2/48 Примечание 2
Передняя и задняя подвеска - п - п - п - п 12 Примечание 2
Болты и гайки на шасси и кузове - М3 - М3 - М3 - М3 12 Примечание 2
Состояние шин п п п п п п п п 6 -
Бее световые приборы, сигналы п п и п п п п п 6 -
Хладагент системы кондиционирования - п - п - п - п 12 -
Примечание: П - проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости); 3 - замена; С - смазка;
М3 - затяжка до регламентированного момента.
24/48 - время в месяцах: 24 - периодичность проверки, 48 - периодичность замены.
1. После пробега 80000 км (или 48 мес) проверять каждые 20000 км (или 12 мес).
2. При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще.
3. При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2500 км (или 3 мес).
4. Проверка работоспособности и при необходимости замена каждые 100000 км.
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 23
Проверка уровня
моторного масла
1. Установите автомобиль на ровной
горизонтальной поверхности. После
выключения двигателя подождите не-
сколько минут, чтобы масло стекло в
картер.
2. Извлеките маслоизмсритсльный
щуп и вытрите его тряпкой.
3 Снова установите щуп до упора.
4. Извлеките щуп и оцените уровень
масла в картере двигателя. Если уро-
вень масла находится ниже или не-
много выше метки низкого уровня на
шкале маслоизмерительного щупа, то
добавьте моторное масло того же ти-
па, которое было залито в двигатель.
уровень
масла
низкий высокий
с^Е
ПУг
добавить слить
масло излишек
а) Снимите крышку маслозаливной
горловины.
б) Долейте необходимое количество
моторного масла.
Примечание:
- Избегайте перелива масла, иначе
двигатель может быть поврежден.
- После долива масла всегда прове-
ряйте уровень масла.
в) Установите крышку масло залив-
ной горловины
Замена моторного масла
и фильтра
Внимание: при эксплуатации в тяже-
лых условиях производить замену
каждые 5000 км (или 6 мес).
1. Установите автомобиль на ровной
горизонтальной поверхности.
2 Прогрейте двигатель в течение не-
скольких минут до нормальной рабо-
чей температуры, затем выключите
двигатель
3 Слейте старое моторное масло.
а) Снимите крышку' маслозаливной
горловины.
б) Отверните сливную пробку' и
слейте масло в емкость.
4. Замените масляный фильтр.
а) Используя спсцинструмснт, сни-
мите масляный фильтр
б) Проверьте и очистите прттвалоч-
ттую поверхность для масляного
фильтра на блоке цилиндров.
в) Нанесите немного нового мотор-
ного масла па поверхность проклад-
ки нового масляного фильтра.
г) Наверните новый фильтр рукой до
плотного прилегания прокладки к
контактной поверхности.
д) Используя спсцинструмснт, до-
верните масляный фильтр на 3/4
оборота.
5. Залейте новое моторное масло,
а) Очистите сливную пробку', при не-
обходимости установите новую про-
кладку и затяните сливную пробку'.
Момент затяжки................25 Н-м
б) Залейте новое моторное масло.
Заправочная емкость:
без замены фильтра............2,6л
с за.иеной фильтра............2,8 л
в) Установите крышку масло залив-
ной горловины.
6. Запустите двигатель и проверьте
отсутствие утечек.
7. Проверьте уровень моторного масла.
Проверка и замена
охлаждающей жидкости
1. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости в расширительном бачке.
Уровень охлаждающей жидкости на
холодном двигателе должен нахо-
диться между метками "LOW и "FULL"
на стенке расширительного бачка.
При низком уровне проверьте отсутст-
вие утечек и добавьте охлаждающую
жидкость до метки "FULL" (прогретый
двигатель) и/или метки "LOW
(холодный двигатель).
2. Проверьте качество охлаждающей
жидкости
а) Снимите крышку' радиатора.
Внимание во избежание ожога не
снимайте крышку радиатора на го-
рячем двигателе так как жидкость
и пар находятся под давлением
б) Не должно быть чрезмерных от-
ложений ржавчины вокруг клапанов
крышки радиатора или посадочных
мест заливной горловины радиато-
ра. Охлаждающая жидкость должна
быть прозрачной и пе содержать
масла.
Если охлаждающая жидкость гряз-
ная, то очистите каналы системы
охлаждения и замените жидкость.
в) Установите крышку радиатора.
3 Замените охлаждающую жидкость.
а) Снимите крышку радиатора.
Внимание во избежание ожога не
снимайте крышку радиатора на го-
рячем двигателе, так как жидкость
и пар находятся под давлением.
б) Слейте охлаждающую жидкость,
отвернув сливную пробку' радиатора
и двигателя.
в) Нанесите герметик на два-три
витка резьбы сливных пробок и за-
верните их.
г) Медленно залейте охлаждающую
жидкость в систему охлаждения в
количестве, соответствующем за-
правочным емкостям.
Примечание:
- Используйте хорошую марку ох-
лаждающей жидкости на основе
этиленгликоля и смешивайте в со-
ответствии с инструкциями из-
готовителя.
- Рекомендуется использовать ох-
лаждающую жидкость, которая
включает в себя больше 50% эти-
ленгликоля, но не больше 70%.
- Не используйте спиртовые ан-
тифризы.
- Охлаждающая жидкость должна
быть смешана с деминерализован-
ной или дистиллированной водой.
Заправочные емкости:
2WD...........................4,9 л
4WD...........................5.2 л
д) Установите крышку радиатора
е) Прогрейте двигатель и убедитесь
е отсутствии утечек.
ж) Проверьте уровень охлаждающей
жидкости и долейте при необходи-
мости
Проверка и очистка
воздушного фильтра
1. Снимггте воздушный фильтр.
2. Проверьте воздушный фильтр и
убедитесь, что он не поврежден и не
имеет масляных пятен При необхо-
димости замените воздушный фильтр.
3 Сжатым воздухом полностью про-
дуйте верхнюю часть фильтрующего
элемента а затем нижнюю часть.
4. Установите воздушный фильтр па
место.