120
Тормозная система
Вакуумный усилитель
тормозов
Проверка вакуумного
усилителя тормозов
1. Нажмите на педаль тормоза не-
сколько раз с выключенным двигате-
лем и убедитесь, что запас хода пе-
дали не изменяется.
2. Нажмите на педаль тормоза и за-
пустите двигатель. Если педаль тор-
моза плавно пойдет вниз, то вакуум-
ный усилитель работоспособен.
3. Проверьте воздухонепроницае-
мость вакуумного усилителя.
а) Запустите двигатель и остановите
после одной-двух минут работы.
Медленно нажмите на педаль тор-
моза несколько раз.
Если при первом нажатии педаль
опустится ниже, чем при втором и
третьем, вакуумный усилитель гер-
метичен.
Снятие главного тормозного цилиндра. 1 - главный тормозной цилиндр в
сборе, 2 - прокладка, 3, 4 - кронштейн.
Главный тормозной цилиндр. 1 - крышка, 2 - сетчатый фильтр, 3 - бачок,
4 - резиновая втулка, 5 - прокладка, 6 - стопорный болт, 7 - поршень №2,
8 - поршень N91, 9 - стопорное кольцо.
Примечание: при сборке на поверхности, указанные стрелками, нане-
сите спеиисыьную консистентную смазку, не повреждающую резину.
Исправен Неисправен
б) Нажмите на педаль тормоза при
работающем двигателе и останови-
те его при нажатой педали. Если
расстояние между полом и нажатой
педалью в течение тридцато секунд
не изменится, вакуумный усилитель
герметичен.
4. Проверка с помощью манометров,
а) Подсоедините манометры и ваку-
умметр, как показано на рисунке, и
удалите воздух из системы.
б) Проверьте герметичность.
Запустите двигатель. Остановите
двигатель, когда разрежение будет
примерно 500 мм рт. ст.
После остановки двигателя в тече-
ние 15 секунд разрежение не падает.
в) Проверьте герметичность без на-
грузи!.
Запустите двигатель и нажмите на
педаль тормоза с усилием 200 Н. Ос-
тановите двигатель, когда разреже-
ние будет примерно 500 мм рт. ст.
После остановки двигателя в тече-
ние 15 секунд падение разрежения
составит не более 25 мм рт. ст.
г) Проверка при неработающем уси-
лителе.
Остановите двигатель. Убедитесь,
что разрежение составляет 0 кПа.
Проверьте, соответствует ли давле-
ние тормозной жидкости допусти-
мым значениям при усилии на пе-
даль тормоза 196 Н и 294 Н (см.
таблицу "Допустимые значения дав-
ления тормозной жидкости при вы-
ключенном двигателе”).
д) Проверка работы усилителя.
Запустите двигатель. Создайте раз-
режение 500 мм рт. ст. Проверьте
давление при различном усилии на-
жатия на педаль тормоза (см. таб-
лицу "Допустимые значения давле-
ния тормозной жидкости при запу-
щенном двигателе”).
Таблица. Допустимые значения
давления тормозной жидкости при
выключенном двигателе.
Усилие нажатия Давление
на педаль тормозной
тормоза, Н жидкости, МПа
196 0,72
294 2,17
Таблица. Допустимые значения
давления тормозной жидкости при
запущенном двигателе.
Усилие нажатия Давление
на педаль тормозной
тормоза, Н жидкости, МПа
49 2,51
98 4,93
147 6,92
196 7,40
Тормозная система
121
Проверка обратного
клапана
Снимите обратных? клапан и убеди-
тесь, что воздух проходит в сторону
двигателя {и не проходит r обратную
сторону. При необходимости замените
клапан.
Снятие и установка
вакуумного усилителя
тормозов
1. При снятии и установке вакуумного
усилителя тормозов руководствуйтесь
сборочным рисунком "Снятие вакуум-
ного усилителя тормозов”.
2. После установки:
а) Прокачайте тормозную систему
б) Проверьте отсутствие утечек.
bj Проверьте и отрегулируйте пе-
даль тормоза.
Регулировка длины штока
вакуумного усилителя
(См. раздел "Главный тормозной ци-
линдр").
Передние тормоза
Снятие и установка
1. При снятии и установке руково-
дствуйтесь сборочным рисунком "Пе-
редние тормоза".
2. Установка производится в порядке,
обратном снятию.
3. После установки заполните бачок
тормозной жидкостью, прокачайте
тормозную систему и проверьте отсут-
ствие утечек.
Тип тормозной жидкости.... SAE J 1703
или FMISS 116 DOTS или DOT4
Замена пылезащитных
чехлов
1. Установите скобу суппорта в тиски.
Внимание: при установке скобы в
тиски используйте накладки из мяг-
кого металла на губки тисков.
2. Используя отвертку и пластиковый
молоток, снимите пылезащитный че-
хол, как показано на рисунке.
3. Установите новый пылезащитный
чехол.
а) Нанесите консистентную смазку
на внутреннюю поверхность чехла.
^5 Нм
Снятие вакуумного усилителя тормозов. I - хомут троса управления
дроссельной заслонкой, 2 - трос управления дроссельной заслонкой,
3 - жгут проводов, 4 - тормозная трубка №1, 5 - тормозная трубка №2,
6 - тормозная трубка №3, 7 - кронштейн, X - главный тормозной цилиндр в
сборе, 9 - прокладка, 10 - вакуумный усилитель тормозов, 1 1 - хомут,
12 - прокладка, 13 - шплинт, 14 - вилка, 15 - возвратная пружина, 16 - ось
вилки, 17 - вакуумный шланг, 18 - штуцер воздушного шланга, 19 - про-
кладка, 20 - хомут, 21 - воздутаный шланг, 22 - кронштейн тормозных трубок.
Примечание: при установке на поверхности, указанные стрелками, на-
несите консистентную смазку.
б) Используя подходящую оправку,
установите новый пылезащитный
чехол.
Проверка
1. Измерьте толщину накладок тор-
мозных колодок.
Минимальная толщина накладок
тормозных колодок..........1,0 мм
Номинальная толщина накладок
тормозных колодок..........9,5 мм
Замените колодки, если толщина на-
кладок меньше минимальной или если
накладки неравномерно изношены.
Примечание: если необходимо заме-
нить хотя бы одну тормозную ко-
лодку, то заменяйте все, для обес-
печения равномерности торможения.
При замене колодок антискрипиые
прокладки тоже меняются.
2. Проверьте пластинчатые вкладыши.
а) Очистите специальной жидкостью
вкладыши и места их установки.
Убедитесь, что вкладьптш находятся
в нормальном состоянии.
б) После установки пластинчатых
вкладышей убедитесь, что они не
выпадают.
3. Иснользуш штангенциркуль, измерь-
те толщину тормозного диска.
Номинальная толщина
тормозного диска.............../<У мм
Минимальная толщина
тормозного диска...............16 мм