Содержание

120 Тормозная система Вакуумный усилитель тормозов Проверка вакуумного усилителя тормозов 1. Нажмите на педаль тормоза не- сколько раз с выключенным двигате- лем и убедитесь, что запас хода пе- дали не изменяется. 2. Нажмите на педаль тормоза и за- пустите двигатель. Если педаль тор- моза плавно пойдет вниз, то вакуум- ный усилитель работоспособен. 3. Проверьте воздухонепроницае- мость вакуумного усилителя. а) Запустите двигатель и остановите после одной-двух минут работы. Медленно нажмите на педаль тор- моза несколько раз. Если при первом нажатии педаль опустится ниже, чем при втором и третьем, вакуумный усилитель гер- метичен. Снятие главного тормозного цилиндра. 1 - главный тормозной цилиндр в сборе, 2 - прокладка, 3, 4 - кронштейн. Главный тормозной цилиндр. 1 - крышка, 2 - сетчатый фильтр, 3 - бачок, 4 - резиновая втулка, 5 - прокладка, 6 - стопорный болт, 7 - поршень №2, 8 - поршень N91, 9 - стопорное кольцо. Примечание: при сборке на поверхности, указанные стрелками, нане- сите спеиисыьную консистентную смазку, не повреждающую резину. Исправен Неисправен б) Нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе и останови- те его при нажатой педали. Если расстояние между полом и нажатой педалью в течение тридцато секунд не изменится, вакуумный усилитель герметичен. 4. Проверка с помощью манометров, а) Подсоедините манометры и ваку- умметр, как показано на рисунке, и удалите воздух из системы. б) Проверьте герметичность. Запустите двигатель. Остановите двигатель, когда разрежение будет примерно 500 мм рт. ст. После остановки двигателя в тече- ние 15 секунд разрежение не падает. в) Проверьте герметичность без на- грузи!. Запустите двигатель и нажмите на педаль тормоза с усилием 200 Н. Ос- тановите двигатель, когда разреже- ние будет примерно 500 мм рт. ст. После остановки двигателя в тече- ние 15 секунд падение разрежения составит не более 25 мм рт. ст. г) Проверка при неработающем уси- лителе. Остановите двигатель. Убедитесь, что разрежение составляет 0 кПа. Проверьте, соответствует ли давле- ние тормозной жидкости допусти- мым значениям при усилии на пе- даль тормоза 196 Н и 294 Н (см. таблицу "Допустимые значения дав- ления тормозной жидкости при вы- ключенном двигателе”). д) Проверка работы усилителя. Запустите двигатель. Создайте раз- режение 500 мм рт. ст. Проверьте давление при различном усилии на- жатия на педаль тормоза (см. таб- лицу "Допустимые значения давле- ния тормозной жидкости при запу- щенном двигателе”). Таблица. Допустимые значения давления тормозной жидкости при выключенном двигателе. Усилие нажатия Давление на педаль тормозной тормоза, Н жидкости, МПа 196 0,72 294 2,17 Таблица. Допустимые значения давления тормозной жидкости при запущенном двигателе. Усилие нажатия Давление на педаль тормозной тормоза, Н жидкости, МПа 49 2,51 98 4,93 147 6,92 196 7,40
Тормозная система 121 Проверка обратного клапана Снимите обратных? клапан и убеди- тесь, что воздух проходит в сторону двигателя {и не проходит r обратную сторону. При необходимости замените клапан. Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 1. При снятии и установке вакуумного усилителя тормозов руководствуйтесь сборочным рисунком "Снятие вакуум- ного усилителя тормозов”. 2. После установки: а) Прокачайте тормозную систему б) Проверьте отсутствие утечек. bj Проверьте и отрегулируйте пе- даль тормоза. Регулировка длины штока вакуумного усилителя (См. раздел "Главный тормозной ци- линдр"). Передние тормоза Снятие и установка 1. При снятии и установке руково- дствуйтесь сборочным рисунком "Пе- редние тормоза". 2. Установка производится в порядке, обратном снятию. 3. После установки заполните бачок тормозной жидкостью, прокачайте тормозную систему и проверьте отсут- ствие утечек. Тип тормозной жидкости.... SAE J 1703 или FMISS 116 DOTS или DOT4 Замена пылезащитных чехлов 1. Установите скобу суппорта в тиски. Внимание: при установке скобы в тиски используйте накладки из мяг- кого металла на губки тисков. 2. Используя отвертку и пластиковый молоток, снимите пылезащитный че- хол, как показано на рисунке. 3. Установите новый пылезащитный чехол. а) Нанесите консистентную смазку на внутреннюю поверхность чехла. ^5 Нм Снятие вакуумного усилителя тормозов. I - хомут троса управления дроссельной заслонкой, 2 - трос управления дроссельной заслонкой, 3 - жгут проводов, 4 - тормозная трубка №1, 5 - тормозная трубка №2, 6 - тормозная трубка №3, 7 - кронштейн, X - главный тормозной цилиндр в сборе, 9 - прокладка, 10 - вакуумный усилитель тормозов, 1 1 - хомут, 12 - прокладка, 13 - шплинт, 14 - вилка, 15 - возвратная пружина, 16 - ось вилки, 17 - вакуумный шланг, 18 - штуцер воздушного шланга, 19 - про- кладка, 20 - хомут, 21 - воздутаный шланг, 22 - кронштейн тормозных трубок. Примечание: при установке на поверхности, указанные стрелками, на- несите консистентную смазку. б) Используя подходящую оправку, установите новый пылезащитный чехол. Проверка 1. Измерьте толщину накладок тор- мозных колодок. Минимальная толщина накладок тормозных колодок..........1,0 мм Номинальная толщина накладок тормозных колодок..........9,5 мм Замените колодки, если толщина на- кладок меньше минимальной или если накладки неравномерно изношены. Примечание: если необходимо заме- нить хотя бы одну тормозную ко- лодку, то заменяйте все, для обес- печения равномерности торможения. При замене колодок антискрипиые прокладки тоже меняются. 2. Проверьте пластинчатые вкладыши. а) Очистите специальной жидкостью вкладыши и места их установки. Убедитесь, что вкладьптш находятся в нормальном состоянии. б) После установки пластинчатых вкладышей убедитесь, что они не выпадают. 3. Иснользуш штангенциркуль, измерь- те толщину тормозного диска. Номинальная толщина тормозного диска.............../<У мм Минимальная толщина тормозного диска...............16 мм