Содержание

14 Руководств о по эксплуатации Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF" В случае раз- решения использования повышающей передачи индикатор нс горит а при запрете загорается Положение Индикатор выключателя O/D OFF ON 1 Не горит OFF Ч Горит Этот режим используется при движе- нии по хорошим дорогам По возмож- ности не применяйте этот режим на зимней дороге - это исключает из рабо- ты повышающую передачу и позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем Если проис- ходят частые переключения 3-4, чтобы предотвратить повышенный износ де- талей АКПП, выключайте режим О/Г) Внимание при перегреве рабочей жидкости А КПП на комбинации при- боров загорается индикатор “А/Т OIL TEMP" Особенности трансмиссии моделей 4WD Внимание во избежание повреждения элементов трансмиссии для моделей 4WD запрещена буксировка методом частичной погрузки (поднятием только одной из осей автомобиля) Модели 4WD имеют автоматически подключаемый полный привод, так называемый "V Flex Full time 4WD" (система без межосевого дифферен- циала) Подключение заднего моста осуществляется при подсотни вязкост- ной муфты, установленной на редук- торе заднего моста Подключение заднего моста происходит в случае, если частота вращения карданного вала отличается от частоты вращенття вала редуктора заднего моста (например, при пробуксовке одного из передних колес) Однако следует учи- тывать, что вязкостная муфта нс обеспечивает 100%ную блокировку и срабатывание муфты происходит с небольшой задержкой по времени - Будьте осторожны при ускорении или торможении на скользкой до- роге Внезапное ускорение или тор- можение двигателем может при- вести к буксованию или заносу ав- томобиля - Избегайте движения через вод- ные препятствия с большой глу- биной, так как попадание большого количества воды в моторный от- сек может вызвать повреждение двигателя или электрических ком- понентов 1 Всегда сбрасывайте скорость при сильном встречном ветре Это позво- лит вам управлять автомобилем на- много лучше 2 Мойка автомобиля или преодоление водных препятствий может привести к "намоканию" тормозов Для проверки, убедившись, что вблизи вас нет транс- порта, слегка нажмите на педаль тор- моза Если при этом не чувствуется нормального торможения то, вероятно, тормоза "мокрые" Для их просушки ос- торожно ведите автомобиль, слегка нажимая на педаль тормоза Если тор- моза все еще ие работают надежно, то обратитесь в сервис 3 FTa бордюр заезжайте медленно и, если возможно, под прямым углом 4 При парковке на склоне поверните передние колеса так, чтобы они упер- лись r склон и автомобиль нс катился Задействуйте стояночный тормоз и установите селектор АТСПТТ в положе- ние “Р" Подложите под колеса проти- вооткатные упоры 5 Не используйте стояночный тормоз, если существует возможность его за- мерзания, потому что снег или вода, накопившиеся вокруг механизма стоя- ночного тормоза, могут замерзнуть, сделав невозможным его выключение При парковке установите селектор АКПП в положение "Р" и подложите упоры под задние колеса {при необхо- димости) 6 Не допускайте накопления .льда и снега в колесных арках Лед и снег, накопившиеся в колесных арках, могут затруднить управление автомобилем При эксплуатации в зимних условиях периодически проверяйте колесные арки и счищайте скопившиеся там лед и снег 7 Во время движения автомобиля рем- ни безопасности водителя и всех пас- сажиров должны быть пристегнутыми При буксировке автомобиля установи- те буксировочный трос на буксировоч- ный крюк Соблюдайте крайнюю осторожность при выполнении буксировки автомо- биля Избегайте резкого трогания с места и резких маневров, при которых могут возникнуть чрезмерные усилия на буксирный трос или цепь Петли, буксирный трос или цепь могут разо- рваться и стать причиной серьезной травмы или повреждения При буксировке автомобиля выполни- те следующие операции 1 Отпустите стояночный тормоз 2 Установите селектор .АКПП в поло- жение "N" 3 Ключ зажигания должен быть в по- ложении "АСС" (двигатель не работа- ет) или "ON" (двигатель работает) Примечание не вынимайте ключ из замка зажигания, так как при этом блокируется рулевое колесо Если двигатель не работает, то усили- тели тормозов и рулевого управле- ния не будут работать, поэтому усилия на органах управления будут значительно больше, чем обычно 4 Соблюдайте осторожность во время буксировки застрявшего автомобиля Держитесь подальше от автомобилей и буксирного троса 4-6 м 5 При буксировке методом полной по- грузки используйте транспортировоч- ные проушины, показанные на рисун- ке, для крепления автомобиля Примечание не используйте транс- портировочные проушины для букси- ровки при помощи троса Запуск двигателя Замок зажигания Существуют четыре фиксированных положения замка зажигания LOCK: В этом положении можно вставить или вынуть ключ из замка зажигания При вынутом ключе бло- кируется рулевое колесо АСС В этом положении можно поль- зоваться следующими электропри- борами магнитолой, прикуривателем и управлять боковыми зеркалами Советы по вождению в различных условиях Общие рекомендации Внимание - Перед началом движения убеди- тесь, что стояночный тормоз полностью выключен и соответ- ствующий индикатор погас - Не держите ногу на педсыи тор- моза во время движения Это мо- жет привести к опасному перегре- ву и излишнему износу тормозных дисков и колодок - При движении вниз по длинному или крутому склону тормозите двигателем Помните, что если вы чрезмерно используете тормоза, они могут перегре7пъся и не рабо- тать надлежащим образом Буксировка автомобиля Внимание категорически запрещено буксировать автомобили 4WD мето- дом частичной погрузки, те с под- нятием одной из осей автомобиля Внимание буксировка разрешается при скорости не выше 30 км/ч на рас- стояние ие более чем 80 км При не- обходимости буксировки на большее расстояние она должна произво- диться методом полной погрузки Для моделей 2WD возможна букси- ровка методом частичной погрузки передней оси автомобиля
15 Руководство по эксплуатации ON: В этом положении работает дви- гатель. При запуске двигателя загора- ются индикаторы и контрольные лам- пы различных систем автомобиля. START: В этом положении осущсст- - влястся запуск двигателя. Запуск двигателя Внимание: не допускайте длитель- ной работы двигателя на повышен- ных оборотах и резких ускорений в непрогретом состоянии. 1. Включите стояночный тормоз. 2. Выключите ненужный свет и вспо- могательное оборудование. 3. Установите селектор АКПП. а) Установите селектор АКПП в по- ложение "Р". При повторном запуске - (заглох двигатель) установите се- - лектор АКПП в положение "N". б) Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее до начала движения. 4. Запустите двигатель. Установите ключ зажигания в положе- ние "ON”. Не нажимая педаль акселе- ратора, проворачивайте коленчатый вал двигателя, переводя ключ зажига- ния в положение "START". Отпустите ключ зажигания, когда двигатель за- пустится. Внимание: не проворачивайте колен- чатый вал двигатели более 15 секунд за один раз. Это может привести к перегреву стартера и соединений электрической цепи. Ecj'iu двигатель не запустился за 15 секунд, то перед следующей попыткой сделайте пере- рыв около одной минуты. 5. После автоматического уменьшения повышенных оборотов прогрева дви- гателя автомобиль готов к движению Примечание: если погода морозная, то оставьте двигатель прогре- ваться еще несколько минут перед началом движения. По при необходи- мости вы можете начать движение сразу после уменьшения повышенных оборотов прогрева двигателя. Если двигатель не запускается... 1. Перед выполнением проверок убе- дитесь в правильном выполнении процедуры запуска (см. соответст- вующий раздел) и наличии достаточ- ного количества топлива в баке. 2. Если коленчатый вал двигателя нс проворачивается или проворачивает- ся слишком медленно; а) Проверьте, чтобы клеммы акку- муляторной батареи были надежно затянуты и чисты. б) Если клеммы аккумуляторной ба- тареи в порядке, то включите осве- щение салона. Если освещение от- сутствует, тусклое или гаснет при прокручивании двигателя стартером, то аккумуляторная батарея разряже- на. Выполните запуск с помощью до- бавочной аккумуляторной батареи. в) Если освещение в норме, но дви- гатель не запускается, то он неис- правен. 3. Если коленчатый вал двигателя проворачивается нормально, но дви- гатель не запускается: а) Проверьте плотность прилегания разъемов {например: соединения све- чей зажигания, катушек зажигания). б) Если разъемы в порядке, то свечи зажигания могут быть "залиты" из-за многократного проворачивания ко- ленчатого вала двигателя. Запуск двигателя (если свечи зажигания "залиты”) 1. Нажав педаль акселератора, про- ворачивайте коленчатый вал двигате- ля, переведя ключ зажигания в поло- жение "START” приблизительно в те- чение 15 секунд. Нс качайте педаль, просто держите ее нажатой. 2. Отпустите ключ зажигания и педаль акселератора. Затем попробуйте за- пустить двигатель, нс нажимая педаль акселератора. 3. Если двигатель не запускается в те- чение 15 секунд проворачивания ко- ленчатого вала, то отпустите ключ за- жигания и подождите несколько мшгут. 4. Попробуйте запустить двигатель. Если двигатель все не запускается, то: а) Выверните свечи зажигания и вы- сушите мокрые электроды. б) Поверните ключ зажигания в по- ложение "START" приблизительно на 15 секунд, держа педаль акселе- ратора нажатой. в) Установите свечи зажигания. 5. Попробуйте запустить двигатель, не нажимая педаль акселератора. Если двигатель все еще не запускает- ся, то он неисправен и требует регу- лировки или ремонта. Внимание: не проворачивайте колен- чатый вал двигателя более 15 се- кунд за один раз. Это может при- вести к перегреву стартера и со- единений электрической цепи. Запуск с помощью добавоч- ной аккумуляторной батареи Внимание: напряжение добавочной ак- кумуляторной батареи должно быть 12 В. Не производите запуск с помо- щью добавочной аккумуляторной ба- тареи, если вы не уверены в соответ- ствии ее параметров необходимым. 1. Выключите все ненужные световые приборы и вспомогательное оборудо- вание и убедитесь, что автомобили не соприкасаются. 2. Если необходимо, снимите все вен- тиляционные пробки с добавочной и разряженной аккумуляторных бата- рей. Положите ткань поверх открытых вентиляционных отверстий па аккуму- ляторных батареях (это помогает сни- зить опасность взрыва). 3. Если двигатель автомобиля с доба- вочной аккумуляторной батареей не работает, то запустите его и дайте ему поработать несколько минут. Во время запуска с помощью добавочной аккумуляторной батареи двигатель должен работать приблизительно в режиме 20Ш1 об/мин. 4. Подсоединение кабелей. а) Выполните соединения кабелей в последовательности, указанной на рисунке. Примечание: во избежание серьезной травмы при выполнении соединений не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей и не допускайте случайно- го прикосновения кабелей или зажи- мов к чему-либо, кроме соответст- вующих полюсов аккумуляторной батареи или массы автомобиля. б) Подсоедините зажим с другого конца отрицательного кабеля доба- вочной аккумуляторной батареи к жесткой неподвижной, неокрашен- ной металлического детали двигате- ля автомобиля с разряженной акку- муляторной батареей, как показано на рисунке. Внимание: не подсоединяйте кабель рядом с какой-либо деталью, кото- рая может двигаться при проворачи- вании коленчатого вала двигателя. 5 Запустите двигатель обычным спо- собом. После запуска он должен ра- ботать на режиме 2000 об/мин в тече- ние нескольких минут. 6. Осторожно отсоедините кабсли- сначала отрицательный, затем поло- жительный. 7. Осторожно удалите ткани, покры- вающие аккумуляторные батареи, так как они могут содержать серную ки- слоту. 8. Если вентиляционные пробки были сняты, то установите их па свои места. Неисправности двигателя во время движения Остановка двигателя во время движения 1. Постепенно снизьте скорость. Отве- дите автомобиль в безопасное место 2. Включите аварийную сигнализацию. 3. Попробуйте запустить двигатель Примечание: при неработающем дви- гателе усилители тормозов и руле- вого управления не будут работать, поэтому рулевое управление и тор- мозная система потребуют больттшх усилий со стороны водителя чем обычно. Перегрев двигателя Примечание если указатель темпе- ратуры охлаждающей жидкости дви- гателя показывает перегрев, вы чувствуете потерю мощности или если слыи1ен шум типа легкого ме- таллического стука, то двигатель вероятно, перегрелся.