Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Передние амортизаторы.Замена, фотоотчёт, на Раум 1 |
19.3.2010, 11:19
Сообщение
#61
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 1203 Регистрация: 17.7.2008 Город: Владивосток Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 28 раз(а) |
пришли мои японские супер стойки с комплектом всех резинок стойки ))) теперь думаю как снять/поставить стойку, не сбив при это сход-развал чтобы хотя бы до стенда доехать и не испортить резину
Пока пешеход :)))
|
19.3.2010, 12:08
Сообщение
#62
|
|
Уважаемый Раумовод Президент Сообщений: 6545 Регистрация: 16.6.2005 Город: Нижний Новгород Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 724 раз(а) |
При замене стоек развал-схождение не меняется .
Единственное пометь болты верхний и нижний и собери в обратной последовательности. с
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол). ссылка |
|
19.3.2010, 12:58
Сообщение
#63
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Модераторы Сообщений: 5594 Регистрация: 17.12.2008 Город: Уфа Пол: Мужской Поблагодарили: 328 раз(а) |
Не переживай, даже если на глаз поставишь, ничего страшного с резиной не будет.
ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru
|
|
19.3.2010, 14:24
Сообщение
#64
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 1203 Регистрация: 17.7.2008 Город: Владивосток Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 28 раз(а) |
не очень понимаю, вот снизу 2 болта, они что-то изменяют, их я трогать не буду и не перепутаю, но читал что помимо болтов еще как-то регулируется... маркером что ли пометить под каким углом стояло или что...
Пока пешеход :)))
|
|
|
|
|
19.3.2010, 14:26
Сообщение
#65
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 1203 Регистрация: 17.7.2008 Город: Владивосток Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 28 раз(а) |
ладно, 4 км до стенда я думаю смогу доехать ) там 700 р. берут и лазерный импортный, а в 200 метрах от моего гаража есть гаражный дядя Вася при сервисе, тоже делает но за 400 р., оборудование подобное лазерному стенду, но прибор типа осцилографа... Пока пешеход :)))
|
19.3.2010, 14:31
Сообщение
#66
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 1203 Регистрация: 17.7.2008 Город: Владивосток Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 28 раз(а) |
придумал, в книге написано что стойка регулируется влево-вправа... значит если отметить как стояла старая стойка при нормальном развале, чем-то типа белой замазки или маркера и потом точно поставить, можно добиться... хотя может там погрешность в микронах ))
Пока пешеход :)))
|
22.3.2010, 12:03
Сообщение
#67
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 1203 Регистрация: 17.7.2008 Город: Владивосток Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 28 раз(а) |
Народ, как прокачать стойку, перевернув нужна большая сила чтобы ее вдавить, а дальше каким образом можно повернуть стойку вверх штоком чтобы потом еще 5 секунд удержать...
Пока пешеход :)))
|
22.3.2010, 21:12
Сообщение
#68
|
||||||||||||||||||||||||
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 150 Регистрация: 18.1.2007 Город: Кр-ск Советский р-н Авто: Toyota Raum (1) Поблагодарили: 32 раз(а) |
Новые стойки идут с пластиковым кольцом, удерживающим шток стойки в сжатом состоянии. Его и используй. Если нет его, сделай кольцо из текстильной ленты, такой как на ремне безопасности. Или согни из стальной проволоки D 3-4 мм (оббитый электрод например) SU-образный кронштейн. Аналогичным кронштейном (ток чуть потоньше) пробка у некоторых сортов немецкого пива удерживается. У Электричества 3 неисправности : Обрыв, К. З. и Х. З.
|
|||||||||||||||||||||||
|
23.3.2010, 1:23
Сообщение
#69
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 1203 Регистрация: 17.7.2008 Город: Владивосток Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 28 раз(а) |
в комплекте с оригинальными стойками кольца не было... посмотрим, как смогу - прокачаю, по сути если шток плавно без шумов вдавливается и плавно выходит - значит стойка полностью в рабочем положении?
Пока пешеход :)))
|
|
|
|
|
23.3.2010, 11:00
Сообщение
#70
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 1203 Регистрация: 17.7.2008 Город: Владивосток Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 28 раз(а) |
поставил стойки, че удивился, левая стойка, гайка сверху была едва-едва затянута, в сравнении с правой где надо было ух как потрудиться... может поэтому руль постукивал...
Пока пешеход :)))
|
23.3.2010, 16:03
Сообщение
#71
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 14.8.2008 Город: Астана Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
менял передние стойки прошлым летом, сделал зарубки шилом на головке болтов какой гранью в низ, что-бы при сборке поставить так-же вот и все...
после нового года попал на стенд хантер, все оказалось в пределах нормы, только сход колес был чуть разный, мастер сказал что ничего страшного, можно и так ездить, но рас приехал, то отрегулирую, и покрутил чуть рулевые тяги.... |
|
24.3.2010, 12:09
Сообщение
#72
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 1203 Регистрация: 17.7.2008 Город: Владивосток Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 28 раз(а) |
фух, доделал седня стойки наконец-то))))) сдавить амортизаторы стало намного труднее, завтра откапаю гараж и поеду на сход-развал сразу, 700 рублей, а что поделать... Кстати кто первый раз меняет, обратите внимание сразу на то что чашка надевается на выступ штока чтобы далее гайка со штоком не прокручивалась...
Пока пешеход :)))
|
25.3.2010, 5:36
Сообщение
#73
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 1203 Регистрация: 17.7.2008 Город: Владивосток Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 28 раз(а) |
на новых стойках прикольно, как на воздушной подушке, в повороты входить теперь можно на большей скорости ) сход-развал сделал на стенде за 600 р., узнал что у меня правая стойка больше просела чем левая, на 80% езжу один... надо кого-нибудь теперь сажать слева
Пока пешеход :)))
|
25.3.2010, 6:03
Сообщение
#74
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 18.3.2010 Город: Владивосток Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Зачем себя утруждать .Есть много СТО , которые это сделают за небольшое вознаграждение.
|
|
25.3.2010, 15:52
Сообщение
#75
|
||||||||||||||||||||||||
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 14.8.2008 Город: Астана Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 51 раз(а) |
Вставлю свои 5 копеек... Если ты имееш ввиду замену стоек, то я принципиально хотел поменять сам, потому как на СТО сто процентов пытаются лохануть клиентов..... по фоткам финна потратил на первую 4 часа, на вторую 2 часа, на зад по 1.5 часа на стойку, а на экономию купил набор форсовского инструмента.... |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
25.3.2010, 15:58
Сообщение
#76
|
||||||||||||||||||||||||
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 1203 Регистрация: 17.7.2008 Город: Владивосток Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 28 раз(а) |
я тоже так считаю... замена стоек у нас от 800-1000 рублей... да дело даже не в этом, хоть можно руками пощупать, и уже будешь знать что все надежно... я лично в сервисе разве что сход-развал делаю, компьютерный стенд в гараж не поставишь))))) вот правда думаю смогу ли через год ГРМ сам поменять и все сальники... а так пока ничего в сервисе не делал Пока пешеход :)))
|
|||||||||||||||||||||||
29.5.2010, 11:43
Сообщение
#77
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 3314 Регистрация: 7.3.2007 Город: г.Белово, Кемеровской области. Пол: Мужской Поблагодарили: 221 раз(а) |
Собрался менять аморты - вот смотрю свой же отчёт
Добавлю к этому следующую инфу с сайта KYB ссылка Амортизаторы – быстрая проверка Необходимо регулярно проверять Ваши амортизаторы для обеспечения безопасности движения. • Пробег Вашего автомобиля более 80 000 километров и Вы ни разу не проверяли амортизаторы? • Передняя часть Вашего автомобиля «приседает» при прохождении крутых поворотов? • На протекторах имеются вытертые участки и Ваши шины изнашиваются слишком быстро? • Вы ощущаете дискомфорт при движении – машина стала менее управляемой, необходимы дополнительные усилия, чтобы удержать руль при повороте? • Вы стали чувствовать каждый бугорок и выбоину на дороге? • Шток и корпус амортизатора покрыт маслом? • На штоке есть глубокие царапины, канавки? • Ваша машина ведет себя неуверенно в любых дорожных условиях? Если Вы ответили «да» хотя бы на один из этих вопросов, пожалуйста, немедленно проверьте Ваши амортизаторы. Прокачка амортизаторов перед установкой ВНИМАНИЕ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя. Mы рекомендуем мастерам сервисных станций перед установкой прокачать амортизатор два-три раза. Это позволяет выявить случаи заклинивания клапанного механизма, а также другие случаи неисправности клапанного механизма. Также обращаем ваше внимание на то, что небольшие провалы в сопротивлении клапанного механизма, а также разница в скорости выхода штока в газо-масляных амортизаторах не является неисправностью и никоим образом не отражается на работе амортизатора. Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапаны разрушаются. Чтобы избежать поломки амортизатора, перед установкой его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Обращаем ваше внимание, что в некоторых амортизаторах предусмотрены механизмы слива масла. В одних амортизаторах для слива масла предусмотрен провал штока внутрь амортизатора, после чего из него удаляется масло. В других амортизаторах в самом верху штока делается специальная технологическая канавка. Поэтому при прокачке амортизатороа мы рекомендуем не сжимать амортизатор полностью. Шток амортизатора должен оставаться на 2-3 см несжатым (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см) , а в случаях присутствия технологических канавок - сжиматься до них. Технология прокачки стоек типа "Мак-Ферсон" и картриджей: А. Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см); Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.; В. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния; Г. Повторите операции А, Б, В 2-3 раза; Д. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления). Технология прокачки всех остальных амортизаторов: А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его; Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.; В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.; Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода; Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза; Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г; Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления). После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль. Андрей (финнъ)
Raum 2008г. 2WD \ G ссылка ссылка |
|
29.5.2010, 11:44
Сообщение
#78
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 3314 Регистрация: 7.3.2007 Город: г.Белово, Кемеровской области. Пол: Мужской Поблагодарили: 221 раз(а) |
вот ещё с того же сайта...
Замена амортизатора Инструкция по монтажу Стандартные Инструкции Демонтажа / Монтажа Стойки Предостережение 1. 1. Одновременно демонтируйте только одну стойку с автомобиля. 2. 2. Поместите все крепежные детали в одну сторону в точном соответствии, в порядке удаления, так, чтобы Вы могли повторно собрать все эти части позже в обратном порядке. 3. 3. Поврежденный пылезащитный чехол должен будет заменен новым. 4. 4. Сжимая пружину, будьте осторожным, чтобы при рывке не повредить поршневой шток, поскольку повреждение вызовет утечку масла. 5. 5. Гайки и болты верхнего крепления должны быть зажаты с указанным моментом затяжки, как рекомендовано автомобильным изготовителем. 6. Все другие гайки и болты должны также быть обжаты. 6. 7. В случае необходимости, удалите воздух из магистрали системы торможения. 8. Убедитесь, что расширительный бачок тормозной жидкости снова наполнен до нужного уровня. Демонтаж 1. 1. Отметьте положение верхней пластины (1) на кузове так, чтобы повторно собрать в том же самом положении. 2. 2. Спиральная пружина (2) должна быть сжата компрессором прежде, чем амортизационная стойка будет демонтирована. 3. 3. Удалите гайки и болты (3) и отсоедините амортизатор от оси автомобиля. 4. 4. Отвинтите оставшиеся гайки верхней опоры и затем удалить стойку из автомобиля. 5. 5. Убедившись, что спиральная пружина (2) сжата, отвинтите главную крепежную гайку штока (5) и закончите демонтаж. Установка 1. Проверьте все монтажные детали на предмет их износа, подготовьте их в правильном порядке, проверьте комплектацию. 2. Прокачайте амортизатор. 3. Соберите амортизационный узел на автомобиле, в порядке, полностью противоположном процедуре демонтажа. Удостоверьтесь, что верхняя опора (1) установлена в положение в соответствии с отметками. правовая оговорка: Эти инструкции представлены только как общие рекомендации. KYB Europe не несет ответственности за ущербы, которые могут появится в результате использования этих рекомендаций. KYB Europe рекомендует использовать индивидуальные инструкции, находящиеся в коробках с амортизаторами, и прибегать к помощи квалифицированных мастеров автомобильных ремонтных станций. Андрей (финнъ)
Raum 2008г. 2WD \ G ссылка ссылка |
|
30.5.2010, 23:13
Сообщение
#79
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 37 Регистрация: 31.1.2010 Город: Павлодар Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Менял передние стойки, менял гранату, пыльники на аморт., но так и не понял, как на нашей машине регулируется развал и чем? Болты абсолютно одинаковы, только если верхнюю опору повернуть , но там тоже ерунда получится. Вообщем я понял, что развал не регулируется, а кто вам регулирует тот просто деньги делает. При неудовлетворительном развале меняется просто неисправная деталь: шаровая, стойка, сайлентблоки и т.д. части передней подвески.
Раум 98 перед.
ссылка |
|
11.7.2010, 7:29
Сообщение
#80
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 25.12.2005 Город: Новосибирск Авто: Toyota Raum (1) Поблагодарили: 1 раз(а) |
Финнъ
Про прокачку поведал подробно, спасибо! Но только есть моменты неясные: "Технология прокачки стоек типа "Мак-Ферсон" и картриджей:" "Мак-Ферсон" - передняя стойка, вроде все понятно... а задняя к каким относится к "картриджам" или читать по разделу "Технология прокачки всех остальных амортизаторов" ? Я еще вот столкнулся по передним стойкам с такой проблемой... купил стойки DECOO , что означает непонятно, но слово красивое разобрал, начал собирать.... а диаметр штока в месте где он вставляется в опорный подшипник 15мм, а подшипник (внутр.диам. ) 14мм. Может такая стойка от 4wd или от раума 2001г (после рестайлинга)? IMG_9003_копия.jpg ( 87,75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 605 EXZ10 1998г
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|