Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
33 страниц V  « < 15 16 17 18 19 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Кислородный датчик он же лямбдазонд, Какой и как. Проблемы и решения.
tacer
сообщение 16.2.2011, 17:34
Сообщение #321

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 42
Регистрация: 1.1.2011
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Сегодня ездил на диагностику, подключали сканер, комп, в общем результат такой, всё исправно, и лямбда, и КХХ, и температурные датчики. Специально обогащали смесь ( снимали один из вакумных шлангов ), лямбда на всё реагирует , т. е меняется напряжение сигнала обратной связи. Смутило вот что, смесь немного обогащённая. И ещё, на авто периодически но как то не постоянно гуляют обороты. Так вот, мы проследили зависимость падения оборотов от работы ЭБУ. Там получается так, двигатель нормально работает, показывает напряжение 2 с копейками, потом напруга падает до 1,2, мастер сказал что комп сбрасывает какие то настройки, потом кривая на графике идёт вверх, напруга поднимается до 2 с копейками, не помню точно сколько, но мастер сказал что это норма, обороты поднимаются и опять по новой, падают - поднимаются. В общем в чём причина так и не выяснили. Какие могут быть причины? Катализатор может так себя вести?
 
+Quote Post
shalun
сообщение 16.2.2011, 20:16
Сообщение #322

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2319
Регистрация: 19.4.2010
Город: Липецк
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 335 раз(а)


Вы на чем мерили напряжение? Кривую чего измеряли? Насчет сбрасывания настроек, что то верится с трудом. Работу Лямбда точно проверить можно только осциллографом, из-за него могут тоже плавать обороты. Может быть где то подсос воздуха. Гарантийный срок службы Лямбда с подогревом при нормальном бензине 100 тыс км. Вот график нормальной работы Лямбда
Прикрепленный файл  lambda_fast_frequency.jpg ( 43,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 520




89202403363 стучитесь, добавлю в группу Ватсапп или Telegram.
 
+Quote Post
Crazy-Cat
сообщение 17.2.2011, 2:33
Сообщение #323

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 145
Регистрация: 19.3.2010
Город: Арсеньев
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Цитата:
(shalun @ 17.2.2011, 3:16) *
Вы на чем мерили напряжение? Кривую чего измеряли? Насчет сбрасывания настроек, что то верится с трудом. Работу Лямбда точно проверить можно только осциллографом, из-за него могут тоже плавать обороты. Может быть где то подсос воздуха. Гарантийный срок службы Лямбда с подогревом при нормальном бензине 100 тыс км. Вот график нормальной работы Лямбда
Прикрепленный файл  lambda_fast_frequency.jpg ( 43,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 520

А эти данные взяты с разъёма на лямбде? (т.е. откл. лямбду от компа и меряем напряжение на контактах лямбды)
Или же это из разъёма DIAGNOSIS?



ссылка
icq: 496553961 - - - ссылка
 
+Quote Post
tacer
сообщение 17.2.2011, 5:06
Сообщение #324

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 42
Регистрация: 1.1.2011
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(shalun @ 16.2.2011, 22:16) *
Вы на чем мерили напряжение? Кривую чего измеряли? Насчет сбрасывания настроек, что то верится с трудом. Работу Лямбда точно проверить можно только осциллографом, из-за него могут тоже плавать обороты. Может быть где то подсос воздуха. Гарантийный срок службы Лямбда с подогревом при нормальном бензине 100 тыс км. Вот график нормальной работы Лямбда
Прикрепленный файл  lambda_fast_frequency.jpg ( 43,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 520

Ну вобще я не электронщик, а подключал он сначала к разъёмам E1 -VF1 диагностики видимо тестер, перемыкал по моему E1 - TE1, обороты немного упали, и по тестеру видно было как периодически отклоняется стрелка, как описано в книжке, потом отсоединили один из воздушных шлангов, обеднили смесь, показания стали другие, он сказал что по показаниям смесь богатая, т.е лямбда нормально на них реагирует. Потом он снял перемычки и к разъёму диагностики подключил прибор с экраном и кучей кнопок, и на нём по одному проверял работу видимо датчиков, на экране были графики. Два графика при падении оборотов менялись. Он мне объяснил что напряжение периодически падает, т.е комп сбрасывает настройки.Но лямбда однозначно рабочая. Это его слова.
 
+Quote Post





 

shalun
сообщение 17.2.2011, 23:50
Сообщение #325

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2319
Регистрация: 19.4.2010
Город: Липецк
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 335 раз(а)


Цитата:
(Crazy-Cat @ 17.2.2011, 2:33) *
А эти данные взяты с разъёма на лямбде? (т.е. откл. лямбду от компа и меряем напряжение на контактах лямбды)
Или же это из разъёма DIAGNOSIS?

Отключать лямбду не надо. Меряем на контактах разъема лямбды.



89202403363 стучитесь, добавлю в группу Ватсапп или Telegram.
 
+Quote Post
shalun
сообщение 18.2.2011, 0:29
Сообщение #326

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2319
Регистрация: 19.4.2010
Город: Липецк
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 335 раз(а)


Цитата:
(tacer @ 17.2.2011, 5:06) *
Но лямбда однозначно рабочая. Это его слова.

Хорошо коли так. Пробег у машины какой? Лямбда то не новая же, значит погрешность в ее работе уже есть, тем более усугубленная нашим некачественным бензином. Я еще раз повторюсь, точную работу лямбды можно видеть только на осциллографе. А вот про диагностику хочу добавить. У друга плавали тоже обороты, а у меня резко возрос расход. Поехал с ним за компанию. Подцепили сканер сначала к нему, ничего не нашли, смесь нормальная. Подключили ко мне, тоже все в норме, смесь не обогащена. Посоветовали ехать к мотористам. Сканер не мелкий был, с принтером. На соседней крутой машине проверяют смотрю ноутбуком. Видел, что на экране мелькали осциллограммы, т.е. диагностика уже тщательная была, вернее точная. Видимо ноутом только особо приближенным или VIP клиентам диагностируют. В итоге я поменял топливный фильтр и все пришло в норму, а друг поехал к частникам в гаражи. Там ему подключили осциллограф к лямбде (я не был рядом) сказали работает, но брешит. Поменяли и обороты нормализовались. Но я не настаиваю в твоем случае, осциллографом же не проверял. Может где подсасывает воздух. Может надо клапан VVT-i промыть. Причин у болезни может быть несколько. Порой приходится с помощью кошелька перебирать все варианты, пока не достигнешь результата. Но машине то приятно, когда она получает обновку)))



89202403363 стучитесь, добавлю в группу Ватсапп или Telegram.
 
+Quote Post
tacer
сообщение 18.2.2011, 5:06
Сообщение #327

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 42
Регистрация: 1.1.2011
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


shalun, Пробег у меня уже под 200тыс. , из них 130 мои, брал без пробега, Калдина рессорная 2002год, т.е двигатель 5Е и управление им у нас с Раумом идентичные. Проблема существует уже года два, летом в меньшей мере, зимой побольше, фильтр топливный меняю через 40 тыс, изменений нет. В прошлом году поменял кольца, вкладыши, сальники, ремень , ролики, головку перетрёс , притёр клапана и поменял колпачки, сам моторист поэтому собрано всё правильно, метки соответствуют, в общем жор масла победил полностью, машина побежала чуть резвее а вот проблемы с оборотами и расходом бензина остались. Свечи перед зимой поставил ирридиевые, провода недавно поменял, поставил оригинальные, к стати с ними машина побежала ещё живее. Если даже лямбда даёт погрешности я не думаю что из за этого будут так гулять обороты. Причём они гуляют как то произвольно, могут при остановке на скорости стоять 650, причём ровно, а когда включаю нейтралку подпрыгнуть до 900 - 950. И так и стоять. А могут подпрыгнуть и через некоторое время упасть до 600, секунды три поработать и опять и опять 950 - 600 и т.д. И выхлоп какой то странный, когда ровно работает воздух из глушителя спокойно идёт а потом когда обороты падают выход воздуха резко увеличивается. КХХ мыл уже не знаю сколько раз. Последний раз лазил, он вобще идеально крутится. Вот есть подозрение на катушку КХХ, что она работает не корректно, катушка нового образца, такие идут на двигателях после 1997года. Там стоит микросхема, и у меня такое впечатление что именно в ней косячина, мне кажется что клапан откроется на нужный угол, двигатель работает ровно, потом происходит или какой то сброс со стороны ЭБУ, или отказ в работе катушки КХХ, в общем клапан закрывается, смесь обогащается, обороты падают, потом работа клапана возобновляется, или ЭБУ восстанавливает настройки и обороты увеличиваются. Это подтверждается диагностикой, мастер мне сказал, что сбрасываются какие то настройки, я сегодня попробую к нему заехать и поточнее спросить где именно у меня происходит сброс. А мерил он мне прибором с экраном примернр 17 на 12мм. Не знаю, сканер это или осцилограф, но машины там делают крутые, тюнингуют серьёзно, в общем ребята грамотные. Ну и ещё подозрение на то что забит катализатор. Но выбивать пока не тороплюсь, в последнюю очередь.
 
+Quote Post
tacer
сообщение 18.2.2011, 15:52
Сообщение #328

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 42
Регистрация: 1.1.2011
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Был сегодня у диагноста, прибор называется Карман Скан VG+. Сброс у меня идёт по коррекции топлива, норма 2,51 вольт, при обогащении и падении оборотов происходит падение напряжения до 1,25. Потом напряжение поднимается до 2,51 - обороты поднимаются. И ещё, он мне дал рабочую лямбду, поставил, вести машина стала вроде даже получше, а с оборотами та же хрень. На форумах нашёл ещё один возможный косяк, подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, в принципе поменять не долго, наверное на выходных попробую. И ещё, на наши двигателя надо ставить лямбду NGK S4 CG, там сопротивление выше 10 Ом.
 
+Quote Post
Sergey_Ufa
сообщение 18.2.2011, 18:39
Сообщение #329

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Модераторы 
Сообщений: 5594
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 328 раз(а)


Я смотрю, shalun в теме по этому вопросу. smile.gif

Посему задам такой вопрос, который меня недавно озадачил...
Почему график получается синусоидальный, да еще и с достаточно высокой частотой?

На мой взгляд, синусоида если и должна иметь место, то с меньшей частотой, например 1 герц и менее.
Как я понимаю, форсунки постоянно меняют длительность открытия,
а лямбда пытается этим управлять, но насколько эффективно???

Ведь пока выхлоп доходит до нее, уже пройдет 1 такт, и уже поздно реагировать...
А на высоких оборотах вообще непонятно как организовать эффективную обратную связь.

В общем, вот такие вопросы, shalun.



ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru
 
+Quote Post





 

shalun
сообщение 19.2.2011, 0:43
Сообщение #330

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2319
Регистрация: 19.4.2010
Город: Липецк
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 335 раз(а)


Цитата:
(tacer @ 18.2.2011, 15:52) *
Был сегодня у диагноста, прибор называется Карман Скан VG+. Сброс у меня идёт по коррекции топлива, норма 2,51 вольт, при обогащении и падении оборотов происходит падение напряжения до 1,25. Потом напряжение поднимается до 2,51 - обороты поднимаются. И ещё, он мне дал рабочую лямбду, поставил, вести машина стала вроде даже получше, а с оборотами та же хрень. На форумах нашёл ещё один возможный косяк, подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, в принципе поменять не долго, наверное на выходных попробую. И ещё, на наши двигателя надо ставить лямбду NGK S4 CG, там сопротивление выше 10 Ом.

Даа, сканер крутой. Может использоваться как осциллограф и мультиметр, но он только к диагностическому разъему наверное подключался? Ну да ладно. Про подсос воздуха я тебе пару раз намекал))) Если есть немного лишка, замени лямбду тоже. NGK сейчас по моему подорожали, по крайней мере на движок 5E FE и 1NZ FE, он дороже оригинала. Кстати по каталогу стоит NGK OZA669-EE12. В магазинах 4800 рэ blink.gif а оригинал 3090 на Экзисте для моего города.

Сообщение отредактировал shalun - 19.2.2011, 0:54



89202403363 стучитесь, добавлю в группу Ватсапп или Telegram.
 
+Quote Post
shalun
сообщение 19.2.2011, 1:29
Сообщение #331

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2319
Регистрация: 19.4.2010
Город: Липецк
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 335 раз(а)


Цитата:
(Sergey_Ufa @ 18.2.2011, 18:39) *
Я смотрю, shalun в теме по этому вопросу. smile.gif

Посему задам такой вопрос, который меня недавно озадачил...
Почему график получается синусоидальный, да еще и с достаточно высокой частотой?

На мой взгляд, синусоида если и должна иметь место, то с меньшей частотой, например 1 герц и менее.
Как я понимаю, форсунки постоянно меняют длительность открытия,
а лямбда пытается этим управлять, но насколько эффективно???

Ведь пока выхлоп доходит до нее, уже пройдет 1 такт, и уже поздно реагировать...
А на высоких оборотах вообще непонятно как организовать эффективную обратную связь.

В общем, вот такие вопросы, shalun.

Ну там(Мой график выше) частота не большая, чуть больше 1 Гц. Если так интересно почитай здесь, там достаточно информации я думаю ссылка



89202403363 стучитесь, добавлю в группу Ватсапп или Telegram.
 
+Quote Post
tacer
сообщение 20.2.2011, 13:55
Сообщение #332

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 42
Регистрация: 1.1.2011
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(shalun @ 19.2.2011, 1:43) *
Даа, сканер крутой. Может использоваться как осциллограф и мультиметр, но он только к диагностическому разъему наверное подключался? Ну да ладно. Про подсос воздуха я тебе пару раз намекал))) Если есть немного лишка, замени лямбду тоже. NGK сейчас по моему подорожали, по крайней мере на движок 5E FE и 1NZ FE, он дороже оригинала. Кстати по каталогу стоит NGK OZA669-EE12. В магазинах 4800 рэ blink.gif а оригинал 3090 на Экзисте для моего города.

УРРЯЯЯ! Я всё сделал! В общем хорошенько подумал и пришёл к выводу что проблема или в подсосе воздуха или льёт какая то форсунка. Но форсунка лила бы всегда, и я этот вариант отодвинул на второй план. Подсос . Было предположение что сосёт через прокладку впускного коллектора. Купил прокладку, пока расчитывался на глаза попался КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ, тот что стоит в клапанной крышке. Взял его посмотреть, недавно свой промывал, а как он должен правильно работать не знал. Поэтому в первую очередь в новый клапан дунул с обоих сторон, оказывается клапан продувается ртом в одну сторону, от двигателя к рессиверу. А мой продувался в обе стороны. Купил, поставил, сразу поднялись обороты до 1000. Поработал, комп перестроился , обороты стали около 700 об/мин, при включенной передаче немного падают но главное не плавают. Вывод, через клапан поступал "лишний" воздух, смесь беднила, лямбда видя это обогащала смесь, а раз воздуха больше чем надо поднимались обороты. Комп видя что обороты поднялись уменьшал подачу топлива, смесь обеднялась и т.д по кругу, обороты то вверх то вниз, что подтверждалось результатами диагностики, периодическое падение напряжения коррекции топлива. Ещё поставил на время рабочую лямбду, мне её дали на диагностике, однозначно мотор стал везти живее, особенно на средних оборотах, к стати на них в основном и проявляется работа лямбды. Так что лямбду буду менять. Всем спасибо!
 
+Quote Post
Гость_al_com_*
сообщение 21.2.2011, 15:16
Сообщение #333



Гости 

Цитата:
(tacer @ 20.2.2011, 16:55) *
оказывается клапан продувается ртом в одну сторону, от двигателя к рессиверу.

А где-то писали про этот клапан... Надо буит тож проверить, а то обороты то плавают, то нет, уже почти плюнул на это, но не приятно... Особенно в пробке когда стоишь на "Д"+ тормоз и обороты вдруг подскочат до 1000 и машина резко дернется в перед - не очень приятно)))
 
+Quote Post
gena13
сообщение 21.2.2011, 17:56
Сообщение #334

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 51 раз(а)


не в клапане вентиляции картера дело, если через этот клапан идет больше воздуха, и обороты выросли, автоматически закрывается клапан холостого хода, и расход воздуха уменьшится и обороты падают........это видно по углу открытия кхх в программе диагностике на ноутбуке....
эксперементировал прошлым летом я с этим клапаном, и сейчас езжу без этого клапана и проблем никаких не испытываю, так-что клапан это не панацея, может маленькая капля в большой проблеме..

ссылка

Сообщение отредактировал gena13 - 21.2.2011, 18:08
 
+Quote Post
tacer
сообщение 21.2.2011, 19:06
Сообщение #335

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 42
Регистрация: 1.1.2011
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(gena13 @ 21.2.2011, 19:56) *
не в клапане вентиляции картера дело, если через этот клапан идет больше воздуха, и обороты выросли, автоматически закрывается клапан холостого хода, и расход воздуха уменьшится и обороты падают........это видно по углу открытия кхх в программе диагностике на ноутбуке....
эксперементировал прошлым летом я с этим клапаном, и сейчас езжу без этого клапана и проблем никаких не испытываю, так-что клапан это не панацея, может маленькая капля в большой проблеме..

ссылка

Клапан холостого хода не резиновый, он закрывается до конца а воздух через сапун все равно идёт , разряжение то в самоваре не слабое, я вот клапан из магазина вынес, сразу поставил и проблема плавающих оборотов сразу исчезла. Я выше писал , почитай.
 
+Quote Post





 

shalun
сообщение 21.2.2011, 23:33
Сообщение #336

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2319
Регистрация: 19.4.2010
Город: Липецк
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 335 раз(а)


Цитата:
(tacer @ 21.2.2011, 19:06) *
я вот клапан из магазина вынес, сразу поставил и проблема плавающих оборотов сразу исчезла.

Все таки проблемы помогают или заставляют лучше разобраться в работе авто smile.gif В общем рад за тебя. А с лямбдой определился? Может лучше все таки оригинал. Он лучше заточен под Тоётовскую электронику.



89202403363 стучитесь, добавлю в группу Ватсапп или Telegram.
 
+Quote Post
tacer
сообщение 22.2.2011, 4:59
Сообщение #337

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 42
Регистрация: 1.1.2011
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(shalun @ 22.2.2011, 1:33) *
Все таки проблемы помогают или заставляют лучше разобраться в работе авто smile.gif В общем рад за тебя. А с лямбдой определился? Может лучше все таки оригинал. Он лучше заточен под Тоётовскую электронику.

Жаба давит,оригинал за 3700 пока нашёл, а NGK можно до 2000 купить. Вопрос в качестве, к стати мне давали временно попробовать такую, 74 NTK, FSN 5, 253 F 27, 7L 21, это то что было написано на ней. Но работала - совсем по другому, и подхват хороший и даже как то по мягче. А на счёт неисправностей, чем больше мы их побеждаем - тем больше опыт.
 
+Quote Post
@Spirin
сообщение 22.2.2011, 5:37
Сообщение #338

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 20.2.2011
Город: Петропавловск-Камчатский
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Всем доброго. Подскажите, много читал здесь про код 21, а как проверить у себя всю эту байду? Как-то я впервые с этим сталкиваюсь.
 411602956  microjet5  
+Quote Post
gena13
сообщение 22.2.2011, 7:59
Сообщение #339

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 51 раз(а)


Цитата:
(tacer @ 21.2.2011, 20:06) *
Клапан холостого хода не резиновый, он закрывается до конца а воздух через сапун все равно идёт , разряжение то в самоваре не слабое, я вот клапан из магазина вынес, сразу поставил и проблема плавающих оборотов сразу исчезла. Я выше писал , почитай.


читать я умею, и прочитанное понимаю, и утверждаю что клапан вентиляции картера не играет такую роль как ты тут описываешь, читай внимательно ссылку которую я оставил, может поймешь чего.
 
+Quote Post
tacer
сообщение 22.2.2011, 15:09
Сообщение #340

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 42
Регистрация: 1.1.2011
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(gena13 @ 22.2.2011, 9:59) *
читать я умею, и прочитанное понимаю, и утверждаю что клапан вентиляции картера не играет такую роль как ты тут описываешь, читай внимательно ссылку которую я оставил, может поймешь чего.

Да я то понял, что вместо того чтобы откапиталить двигатель ты поставил ловушки для масла, тоже выход, но я предпочёл перебрать двигатель, итог: пробег после капиталки 16000 км, при обкатке масло подъело с пол литра за первые 10000 км, сейчас после замены масла пробег 6000, ушло 2 мм по щупу. А до этого было 1литр на 2000 км. Масло синтетика Равенол 5W40. Ну а на счёт работы клапана вентиляции почитай по форумам. Я не собираюсь ни с кем спорить, я руководствуюсь своим опытом, а работаю в этой "отрасли" очень давно, вот с иномарками опыта маловато, но всё приходящее. Всех с наступающим!!!
 
+Quote Post


33 страниц V  « < 15 16 17 18 19 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 18:28