Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Самостоятельная установка сигнализации Starline, Tomahawk...
volkoff
сообщение 3.3.2009, 16:29
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5
Регистрация: 27.2.2009
Поблагодарили: 3 раз(а)


Здраствуйте , уважаемые читатели сайта Раумоводов.С большим интересом прочитал некоторые материалы по интересной машине. Но к сожалению, нигде не нашел методику установки сигнализации на Раум-2, кроме дикой рекламы какой- то питерской фирмы. Но там информации 0 , кроме того, как они все круто делают. Думаю, этот материал будет интересен, буквально в воскресенье мне довелось ставить на эту машину сигнализацию Старлайн В9 с автозапуском.
Итак, Раум-2 2003 переходного года со сдвижной автоматической дверью и сигнализация Старлайн В9.

Концевик капота ставиться в готовое отверстие на отбортовке и крепиться саморезом.

ссылка

На правой подушке крепления двигателя есть отличное крепление для датчика температуры с резьбой М6.По инструкции на сам двигатель лучше датчик не закреплять, нагретый металл остывает там дольше.

ссылка

Все провода выводим в подкрылок, именно там удобно провести провода в салон. Снимаем колесо и клипсы крепления подкрылка с обеих сторон. Нижние клипсы со стороны двери можно не снимать, а просто выгнуть подкрылок вниз, пластмасса достаточно упруга. Сирену крепим там же в подкрылке раструбом вниз. Отверстий там достаточно. Соединяем все провода и тщательно обматываем изолентой не по одному разу. Следует учесть возможность попадания влаги. Через отверстие в проходке для тросика капота заводим два провода в салон- сирена и концевой выключатель капота с датчиком температуры. Переходим к передней двери водителя.
Для ее разборки необходимо открутить 3 самореза. Один расположен с краю под декоративной накладкой, второй под блоком стеклоподъемников, зеркал и ЦЗ. Его надо аккуратно подцепить под острый край вытащить и отсоединить разъемы.

ссылка

Третий саморез находиться на виду под ручкой открывания двери. После их откручивания можно тянуть сильно нижнюю часть накладки двери и она выйдет из клипсов, хоть и очень туго. При этом пластик накладки очень сильно трещит.



Итак смотрим блок ЦЗ. К сожалению в последнее время фирма Тойота отошла от своего простого негативного управления ЦЗ и существенно усложнила узел. Теперь в двери находится мультиплексор, который передает в блок БОДИ (это коробочка с разъемами, предохранителями и реле) сигнал, который там опять подвергается преобразованию и в итоге приходит на реле коммутации ЦЗ. Коробочка эта хорошо видна при снятии панельки с заглушками справа.

ссылка

Так как подключиться на блоке БОДИ затруднительно, да и конструкция машины это не позволяет, панель под рулем снять не возможно, пойдем другим путем. Разбираем блок замка, установленный в двери. Для этого откручиваем 3 самореза. И поддеваем защелки.

ссылка

Блок раскрыт на 3 части. Внимательно осматриваем печатную плату. Кнопки с обозначениями открыть и закрыть управляются тем же самым минусом. Это ясно видно по печатной плате одни концы кнопок сведены вместе, а другие идут через заклепки на другую сторону платы. Наша задача - подпаять два провода к концам, идущим на мультиплексор на другую сторону платы. Предупреждаю - работа достаточно тонкая и не стоит пытаться сделать ее как попало. Лучше, если не уверены, поручить это дело спецам по паяльным работам, но не тем, которые тазы лудят.


Ну у меня еще руки не трясутся и глаза видят поэтому все получилось.

ссылка

Два провода зажимаем между стенкой и платой и выводим наружу. Обычно после этого приходиться тянуть через гофру в салон 2 провода, но в этом отношении Раум-2 оказался на высоте. В жгуте оказались 2 лишних провода, чем я и воспользовался. Вот они в двери - розовый и черный цвет. Были оконечены каким- то разъемом.

ссылка

А вот у правой ноги водителя, под крышкой.



Поблагодарили:
 
+Quote Post
volkoff
сообщение 3.3.2009, 16:31
Сообщение #2

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5
Регистрация: 27.2.2009
Поблагодарили: 3 раз(а)


Собираем дверь обратно, в последнюю очередь, предварительно нарастив концы, припаиваем наши концы со свободными проводами в двери. Все тщательно изолируем и закрепляем что бы не болталось. Собрав дверь, проверяем работу ЦЗ. При замыкании поочередно розового и черного проводов на корпус машины должно происходить открытие и закрытие всех замков машины. Припаиваем к проводам в салоне хвост из комплекта сигнализации – сине - белый и зелено - белый. Красно - черный провод с этого разъема крепим на массу машины. Вот собрана схема управления ЦЗ по схеме негативного управления.
Разбираем салон машины для дальнейшей работы:

ссылка

Снимаем накладки на замок зажигания, предварительно открутив два самореза за рулем. Снимаем накладку панели приборов, кстати она ничем не крепиться и я тоже не сломал не одного «клопа», как и герои из Питера. Вытаскиваем, аккуратно поддевая, накладку вокруг магнитофона. И видим, что блок индикации, расположенный за рулем, крепится со стороны магнитофона одной клипсой. Вытаскиваем ее (я умудрился ее уронить и поставил другую) и тянем блок индикации в сторону пассажира. Вот он на фото.


К нему подходит один разъем на 32 пина. Блок я разбирал, там стоят просто светодиоды с ограничительными резисторами. По печатной плате были найдены нужные нам отрицательные сигналы.
Верхний ряд разъема, где расположен ключ, номера пинов:
Четыре двери – 24 Оранжевый,25 Бледно- зеленый,27 белый,28 фиолетовый
Багажник – 26 серый
Собираем через диоды общий сигнал всех дверей. Один конец диода подключаем к проводам, другой скручиваем все 4 диода вместе. Я использовал кд 105, но в принципе пойдут любые. Багажник так же заводим через диод. Делается это для исключения влияния сигналки на цепи машины.

ссылка

Конец с дверей подсоединяем к жгуту блока сигнализации - сине-черный провод.
Багажник - оранжево – белый провод.
Далее тестируем разъем приборной панели 40 пиновый.



Там нам необходимо найти сигналы на индикацию поворотников. Включаем аварийку и меряем тестером напряжение. Поворотники - 1 и 16 пин нижнего ряда, цвета проводов желтый и серый. На фото серый почему-то получился зеленым. Подсоединяем туда зелено - черный и зелено – желтый провод жгута блока сигнализации.
Переходим к замку зажигания.

ссылка

Распиновка по цветам:
Фиолетовый - зажигание 1
Черный – АСС
Красный - постоянное питание 12 вольт
Синий – стартер
Желтый - постоянное питание 12 вольт
Коричневый – зажигание 2
В соответствии со схемой подключения силового жгута сигнализации цепляем:
Красный жгута сигнализации - на желтый
Желтый жгута сигнализации - на фиолетовый
Зеленый жгута сигнализации – на черный
Синий жгута сигнализации – на коричневый ( не забудьте позже в меню сигнализации переставить функцию № 8 таблицы 2 на вариант 2 «зажигание 2»)

Синий провод стартера нужно разрезать и подсоединить к проводу, идущему на разъем черно- желтый тонкий провод, к проводу, идущему в жгут черно- желтый толстый провод. Делается это для блокировки стартера и желательно сделать не около замка, а где-нибудь подальше.

Светодиод сигнализации устанавливается на правой стойке, кнопка «Валет» в свободной заглушке.
Оранжево – фиолетовый провод жгута блока сигнализации - контроль состояния стояночного тормоза - подключаем на концевик педали тормоза, цвет провода – черный.
Серо- черный провод – вход контроля двигателя оставляем свободным, так как контроль будет осуществляться по напряжению бортовой сети. Если необходимо, можно подключить контроль по тахометру - зеленый провод верхний ряд разъема приборки. Но я этот вариант не пробовал.

Не забудьте подключить черный провод жгута блока сигнализации на корпус машины, обеспечив хороший контакт.
Провода, проведенные из подкрылка, подсоединяем к серому- выход на сирену и оранжево- серому проводу - кнопочный выключатель капота жгута блока сигнализации.

Еще раз проверяем все подключения и подключаем блок сигнализации к жгутам. Место расположения его будет находиться за приборной панелью с правой стороны.

Датчик удара крепим с левой стороны над ногой водителя на удобной металлической планке.
Тщательно все изолируем, крепим и собираем салон в обратной последовательности.

Данную систему можно наращивать, установив дополнительные блокировки, систему закрывания окон и т.д.
Буду рад, если этот материал поможет самостоятельно установить сигнализацию на Раум-2.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
alex_SPB
сообщение 3.3.2009, 19:50
Сообщение #3

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2898
Регистрация: 27.1.2007
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 110 раз(а)


подбненько,понятненько и с картинками - можно в FAQ поместить rolleyes.gif rolleyes.gif rolleyes.gif



ссылка
ссылка
НУЖНА ИНФОРМАЦИЯ ИЗ КНИГИ ПО RAUM-2,ПИШИТЕ В ЛИЧКУ....
 323472703  
+Quote Post
voa63
сообщение 2.5.2009, 14:21
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4
Регистрация: 26.1.2009
Поблагодарили: 1 раз(а)


Всё наглядно и понятно, но не в одной теме по установке сигнализации нет информации по обходу штатного иммобилайзера.(имеется один чипованый ключ зажигания, второй-дубликат, просто открывает-закрывает двери).Может кто-то сталкивался?
 
+Quote Post





 

Muzzy
сообщение 4.5.2009, 7:47
Сообщение #5

добрый огр
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Ставил B9 своими руками на РАУМ первого поколения, особых трудностей не испытал cool.gif
А так хороший отчёт, подробный.
Цитата
но не в одной теме по установке сигнализации нет информации по обходу штатного иммобилайзера.(имеется один чипованый ключ зажигания, второй-дубликат, просто открывает-закрывает двери).Может кто-то сталкивался?

Сталкивались многие, поэтому больше пользы будет поискать на форуме по автоэлектрике без привязки к марке машины.
Главное - изготовить дубликат чипа иммобилайзера, либо раздобыть чистый чип и иммо переобучить. Как это делается - я не очень хорошо себе представляю. А остальное уже дело техники.
Большинство современных сигналок имеют выход на активацию обходчика иммо. А обходчик - это просто дублирующая катушка считывателя с чипом, спрятанная где-нибудь глубоко smile.gif



Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка
 23913640  
+Quote Post
volkoff
сообщение 26.5.2009, 16:32
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5
Регистрация: 27.2.2009
Поблагодарили: 3 раз(а)


Ключ с чипом обходится. Есть два способа- или тупо выковырять чип из головки и закрепить около замка зажигания.При этом подобрать его положение так , что бы двигатель заводился болванкой. Или купить любой обходчик, закрепить в нем чипованный ключь и подключить антенну.В этом случае надо обходчик хорошо маскировать, а он не совсем маленький. wink.gif
 
+Quote Post
voa63
сообщение 5.6.2009, 20:04
Сообщение #7

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4
Регистрация: 26.1.2009
Поблагодарили: 1 раз(а)


Установил самостоятельно сигналку Alligator S825-RS с автозапуском и обратной связью используя данный фотоотчёт и рекомендации автора.За выложенный материал премного благодарен,все работает как часы, единственное нарекание:при подключении контроля двигателя по тахометру неправильно указан цвет провода тахометра, правильный чёрный,он один в верхнем ряду приборки,напряжение на нём около 7вольт (по паспорту сигналки должно быть от 1v до 6,v), а не зелёный провод как указывает автор,зелёных проводов в данном ряду два.А в целом большое спасибо,удачи всем.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
volkoff
сообщение 8.6.2009, 13:59
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5
Регистрация: 27.2.2009
Поблагодарили: 3 раз(а)


Возможно я и ошибся, так как на В9 данную функцию не подключал. biggrin.gif На сигнализации есть контроль по падению напряжения, вот им я и воспользовался без подключения серого провода сигнализации к схеме.
 
+Quote Post
DruglyCat
сообщение 4.1.2010, 13:03
Сообщение #9

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 375
Регистрация: 18.9.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)


Цитата:
(volkoff @ 8.6.2009, 15:59) *
Возможно я и ошибся, так как на В9 данную функцию не подключал. biggrin.gif На сигнализации есть контроль по падению напряжения, вот им я и воспользовался без подключения серого провода сигнализации к схеме.

Копец до переносились.
Накопил на сигналку думал сам поставлю по картинкам и на тебе, нет их.



2106(88)->3110(99)->MazdaDemio(99)+3110(03)->Demio+31105(05)->ChevroletAveoХеч(07)ГОВНА КУСОК->Aveo+L200(08)->L200->L200+ Raum 2004 2wd->Raum 2004 2wd->Renault Fluence 2.0 Dynamique
Raum 2004 2wd - единственная машина по которой я скучаю
Продам зимние колеса на Раум.
Bridgestоne Revo GZ R14 185/70
 250442521  восемь-деятьсот двенадцать-2311162  DruglyCat  
+Quote Post





 

plus1s
сообщение 4.1.2010, 15:32
Сообщение #10

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 498
Регистрация: 24.9.2008
Город: Красноярск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 52 раз(а)


Присоединяюсь к DruqlyCat
картинки хочу - другу помочь, хочет ставить



(RAUM II 2003 2WD комплектация G)


Поблагодарили:
 
+Quote Post
DruglyCat
сообщение 4.1.2010, 16:59
Сообщение #11

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 375
Регистрация: 18.9.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)


Цитата:
(DruglyCat @ 4.1.2010, 15:03) *
Копец до переносились.

Переносы оказались не причем.
К сожалению ресурс на котором хранились рисунки - наелся.
Я написал письмо пользователю Volkoff и теперь придется только ждать его доброй воли, либо может быть, кто нибудь из пользователей скачал данную информацию.

Сообщение отредактировал DruglyCat - 4.1.2010, 17:00



2106(88)->3110(99)->MazdaDemio(99)+3110(03)->Demio+31105(05)->ChevroletAveoХеч(07)ГОВНА КУСОК->Aveo+L200(08)->L200->L200+ Raum 2004 2wd->Raum 2004 2wd->Renault Fluence 2.0 Dynamique
Raum 2004 2wd - единственная машина по которой я скучаю
Продам зимние колеса на Раум.
Bridgestоne Revo GZ R14 185/70
 250442521  восемь-деятьсот двенадцать-2311162  DruglyCat  
+Quote Post
КОНСТАНТИН43
сообщение 24.1.2010, 12:03
Сообщение #12

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 41
Регистрация: 9.1.2010
Город: Артем
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


[на раме 2 можно и невскрывать дверь с правой стороны есть разьёмы под пласмассовой крышкой там всё что нужно от двери можно взять ставил сам всё работает
 
+Quote Post
Mandriva
сообщение 23.9.2010, 2:42
Сообщение #13

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 39
Регистрация: 30.9.2009
Город: Бийск
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


Цитата:
(КОНСТАНТИН43 @ 24.1.2010, 12:03) *
[на раме 2 можно и невскрывать дверь с правой стороны есть разьёмы под пласмассовой крышкой там всё что нужно от двери можно взять ставил сам всё работает
А по подробнее про местонахождение разьема можно?
 
+Quote Post
KSTf
сообщение 26.9.2010, 21:07
Сообщение #14

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 24.7.2010
Город: Иваново
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Где разъем то более-менее понятно (справа внизу от водителя накладка), по крайней мере все провода с двери идут туда. Вот только какой конкретно провод там отвечает за ЦЗ?
 
+Quote Post
KSTf
сообщение 27.9.2010, 21:03
Сообщение #15

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 24.7.2010
Город: Иваново
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Вот чего откопал: запирание - коричневый/желтый, отпирание - зеленый/черный. Проверить пока не было возможности.
Автор темы обещал перезалить фотографии из архива, за что ему спасибо smile.gif

На этих выходных займусь установкой.
 
+Quote Post





 

volkoff
сообщение 30.9.2010, 10:37
Сообщение #16

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5
Регистрация: 27.2.2009
Поблагодарили: 3 раз(а)


По сигнализации пользуйтесь пока ссылочкой ссылка. Там весь отчет в Ворде. Сисадмину пока некогда перезалить, проблемы с фото отдельными. rolleyes.gif
 
+Quote Post
KSTf
сообщение 30.9.2010, 23:02
Сообщение #17

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 24.7.2010
Город: Иваново
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Картинки отдельно

ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка



Если кто-нибудь из модераторов поменяет ссылки в первом сообщении, будет совсем красиво.

volkoff
Еще раз спасибо! smile.gif
volkoff


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Gensanych
сообщение 1.10.2010, 8:42
Сообщение #18

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 120
Регистрация: 9.11.2009
Город: нягань
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)


Летом подключил сам сигнализацию,только старлаин А9.Всё делал по инструкции Волкофф,спасибо ему,делал без картинок.Есть расхождения А9 и В9.Подключение 6-контакного разьема в сиги в А9 зеленый провод зажигание#2,синий включение АСС в В9 провода наоборот.Провода концевика капота и датчика t завёл в пучёк ,где тормозной вакумник(проколол гофру).Поинструкции Волкофф ,у меня не совпали провода поворотников цвет и 1и16 рапиновка,нужно вызванивать,также не совпали провода дверей.УДАЧИ.
 Gensanych  
+Quote Post
KSTf
сообщение 9.10.2010, 23:25
Сообщение #19

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 24.7.2010
Город: Иваново
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Вроде все подключил. Провода управления ЦЗ и правда есть справа в пучке, т.е. обшивку двери можно и не снимать (я снимал - вызванивал).
Никак не могу придумать куда основной блок прикрутить, подайте идеи кто ставил smile.gif

P.S. Провода дверей и поворотников тоже не совпали, двери посмотрел по плате а поворотники повесил на кнопку аварийки.

Сообщение отредактировал KSTf - 9.10.2010, 23:27
 
+Quote Post
Mandriva
сообщение 10.10.2010, 2:30
Сообщение #20

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 39
Регистрация: 30.9.2009
Город: Бийск
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


Цитата:
(KSTf @ 10.10.2010, 0:25) *
Вроде все подключил. Провода управления ЦЗ и правда есть справа в пучке, т.е. обшивку двери можно и не снимать (я снимал - вызванивал).
Никак не могу придумать куда основной блок прикрутить, подайте идеи кто ставил smile.gif

P.S. Провода дверей и поворотников тоже не совпали, двери посмотрел по плате а поворотники повесил на кнопку аварийки.


А верхнюю часть панели не снимал? Там места завались и по крайней мере у меня есть место куда можно поставить блок сигнализации wink.gif
 
+Quote Post


4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.1.2019, 23:14