26 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
б) Проверите работу двигателя на
холостом ходу
в) Подключите стробоскоп и про-
верьте угол опережения -зажигания
Угол опережения зажигания на холо-
стом ходу <У- 12°до ВМТ
(при замкнутых выводах "ТЕ!" и "EJ")
г) При необходимости отрегулируйте
угол опережения зажигания поворо-
том корпуса распределителя, осла-
бив болты его крепления
д) Затяните болты и повторно про-
верьте угол опережения зажигания
е) Снимите перемычку с диагности-
ческого разъема
4 Повторно проверьте угол опереже-
ния зажигания
Угол опережения зажигания на холо-
стом ходу 7-19°до ВМТ
5 Снимите тахометр и стробоскоп
С 04.2002 г.
Проверка угла опережения зажигания
люжет производиться при помощи
сканера, подсоединенного к разъему
DLC3
1 Перемкшгге выводы "ТС" (13) и
"СО" (4) разъема DLC3
Примечание после перемыкания
контактов частота вращения уве-
личивается до W00-1500 об/мин
2 Подсоедините стробоскоп к высоко-
вольтному проЕоду первого цилиндра
3 Проверьте угол опережения зажи-
гания на холостом ходу
{электровентилятор выключен)
Номинальный УОЗ 8-22°
4 Снимите перемычку с выводов
”TC”-"CG"
5 Повторно проверьте угол опереже-
ния зажигания
Номинальный УОЗ 7-19°
6 Убедитесь, что при увеличении час-
тоты вращения угол опережения зажи-
гания растет
Проверка частоты
вращения холостого
хода
С 05.1997 г.
Проверьте частоту вращения холосто-
го хода при стандартных условиях
а) Двигатель прогрет до нормальной
рабочей температуры
б) Воздушный фильтр установлен
в) Все трубки и шланги системы
впуска воздуха подсоединены
г) Все дополнительное оборудова-
ние выключено
д) Все вакуумные линии подсоеди-
нены
е) Разъемы электропроводки систе-
мы впрыска подключены
ж) Угол опережения зажигания уста-
новлен правильно
з) Селектор АКПП в положении "N”
Частота вращения
холостого хода 700 ± 50 об/мин
С 04.2002 г.
Проверка частоты вращения холо-
стого хода может производиться
при помощи сканера, подсоединенно-
го к разъему JDLC3
Подсоедините сигнальный провод та-
хометра к выводу "ТАС" (9) разъема
DLC3
Проверьте частоту вращения холосто-
го хода при стандартных условиях
а) Двигатель прогрет до нормальной
рабочей температуры
б) Воздушный фильтр установлен
в) Вес трубки и тштанги системы
впуска воздуха подсоединены
г) Все вакуумные линии подсоеди-
нены
д) Разъемы электропроводки систе-
мы впрыска подключены
е) Угол опережения зажигания уста-
новлен правильно
ж) Элсктровснтилятор выключен
з) Селектор АКПП в положении "N"
или ”Р"
Частота вращения
холостого хода 700 ± 50 об/мин
Проверка давления
конца такта сжатия
Примечание если наблюдаются не-
достаточная мощность, повышен-
ный расход масла и/или топлива, из-
мерьте давление конца сжатия
1 Проверьте давление конца такта
сжатия в цилиндрах
а) Вставьте компрессомстр в отвер-
стие свечи зажигания
б) Полностью откройте дроссельную
заслонку
в) Прокручивая коленчатый вал
стартером, измерьте давление
Примечание при проверке исполь-
зуйте полностью заряженную акку-
муляторную батарею, чтобы полу-
чить частоту вращения 250 об/мин
или больше
г) Повторите шаги с (а) по (в) для
каждого цилиндра
Примечание измерения должны быть
сделаны за короткое время, насколь-
ко это возможно
Давление конца такта сжатия
поминальное 13,0 кг/см:
минимальное 10,0 кг/см1
Различия давления между
цилиндрами не больше 1,0 кг/см2
д) Если давление конца такта сжа-
тия низкое, залейте небольшое ко-
личество моторного масла в ци-
линдр через отверстие свечи зажи-
гания и повторите шаги с (а) по (в)
для цилиндров с низким давлением
конца такта сжатия
- Если добавление масла повышает
давлению кониа такта сжатия воз-
можно, что поршневые кольца и/или
зеркало цилиндра изношены или
повреждены
- Если давление остается низким, то
может заедать клапан или имеет
место неплотная его посадка в сед-
ло, либо имеется утечка через про-
кладку головки блока цилиндров
Замена топливного
фильтра
1 Сбросьте остаточное давление топ-
лива в магистрали следующим обра-
зом
- снимите подушку заднего сиденья,
- снимите крышку сервисного люка,
- отсоедините разъем топливного
насоса,
- запустите двигатель и выработайте
оставшееся в магистрали топливо,
2 Отсоедините топливные трубки от
фильтра
3 Снимите топливный фильтр, отвер-
нув болт крепления
4 Установите новый фильтр
5 Подсоедините топливные трубки
Момент затяжки 34 Нм
6 Запустите двигатель и убедитесь в
отсутствии подтекания топлива
Проверка уровня
и состояния рабочей
жидкости в АКПП
Примечание автомобиль должен со-
вершить пробег для достижения
нормальной температуры 70 - 80°С
рабочей жидкости
1 Установите автомобиль на ровной
горизонтальной площадке и затяните
стояночный тормоз
2 Во время работы двигателя на хо-
лостом ход}1 переведите селектор в
каждый диапазон от "Р" до "L" с за-
держкой на 2-3 секунды и верните об-
ратно в положение "Р"
3 Извлеките щуп и протрите его на-
сухо
4 Полностью вставьте труп в патрубок
5 При работающем па холостом ходу
двигателе извлеките щуп Уровень
рабочей жидкости должен находиться
между метками "НОТ" (прогрет) Если
уровень ниже этого диапазона то до-
лейте рабочую жидкость
Рабочая жидкость DEXRON III
или эквивалент
Примечание не переливайте выше
установленного уровня
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 27
6. Если рабочая жидкость пахнет го-
релым или имеет черный цвет, заме-
ните ее.
Для определения текучести сравните
ее со свежей рабочей жидкостью, ис-
пользуя для этого бумажную салфет-
ку. Нормальная рабочая жидкость
легко впитывается бумагой, а плохая
рабочая жидкость впитывается мед-
ленно.
Замена фильтра АКТТП
Примечание:
- После замены фильтра, долейте
в КПП рабочую жидкость. После
этого запустите двигатель, про-
грейте его до рабочей темпера-
туры, переведите селектор в каж-
дый диапазон с задержкой на 2-3
секунды, затем установите се-
лектор в положение “Р" и проверь-
те уровень рабочей жидкости.
- Установку проводите в порядке,
обратном снятию.
- Моменты затяжки указаны в
тексте.
1. Очистттте наружные поверхности
коробки передач.
2. Открутите сливную пробку, и слейте
рабочую жидкость в подходящую ем-
кость.
Момент затяжки пробки.......18 Н-м
3. Отверните болты крепления и сни-
мите поддон и прокладку.
Момент затяжки болтов
крепления поддона..............5 Н-м
Примечание:
- некоторая часть рабочей жидко-
сти останется в поддоне.
- устанавливайте новую прокладку.
Примечание: при установке поддона
проверьте наличие в нем двух маг-
нитов.
4. Отверните три болта и снимите
фильтр.
Примечание:
- будьте аккуратны, в фильтре
остается некоторое количество
рабочей жидкости.
- длина болтов (мм) показана на
рисунке.
- при установке фильтра замените
на новую прокладку фильтра.
Замена рабочей
жидкости в АКПГТ
1. Отверните сливную пробку и слейте
рабочую жидкость.
2. Установите новую прокладку и за-
верните сливную пробку.
3. Залейте свежую рабочую жидкость
через наливной патрубок до нижней от-
метки диапазона "COOL" (холодный).
Рабочая жидкость........DEXRONIII
или эквивалент
Объел) заливаемой жидкости.....7,2 л
4. Запустите двигатель на холостом
ходу и переведите селектор во вес
положения от ”Р“ до "L” и обратно в
положение ”Р”.
5. Во время работы двигателя на обо-
ротах холостого хода проверьте уро-
вень жидкости. При необходимости
долейте жидкость до уровня "COOL”
на щупе.
6. Проверьте уровень жидкости при
нормальной рабочей температуре 70 -
80Х и долейте, если потребуется.
Примечание: не переливайте выше
установленного уровня.
Проверка уровня масла
в раздаточной коробке
1. Установите автомобиль на ровной
горизонтальной поверхности.
2. Отверните заливную пробку. Убеди-
тесь, что уровень масла в картере раз-
даточной коробки находится под срез
отверстия заливной пробки. При необ-
ходимости долейте масло в картер.
3. Для слива масла открутите залив-
нуто и елттвную пробку. Раздаточная
коробка должна быть прогрета,
(будьте осторожны, нс обожгитесь го-
рячим маслом). После слива масла
заверните и затяните сливную пробку.
Примечание: расположение )1робок
смотрите на сборочном рисунке в
главе "Автоматическая коробка пе-
редач ".
Объем масла, заливаемый
в раздаточную коробку...........1,2 л
Качество масла по API...........GL-5
Рекомендуемая вязкость
масла по SAE...................75W-90
4. После установки заливной пробки
проверьте коробку' передач и разда-
точную» коробку на отсутствие утечек
масла или повреждений.
Проверка уровня масла в
редукторе заднего моста
1. Установите автомобиль на ровной
горизонтальной поверхности.
2. Отверните заливную пробку. Убеди-
тесь, что уровень масла в картере на-
ходится под срез отверстия заливной
пробки. При необходимости долейте
масло в картер.
Внимание: будьте осторожны, сразу
после движения масло в картере мо-
жет быть горячим.
Объем масла заливаемого
в редуктор:
до 1998г.......................1,45 л
с 1998г.........................1,70л
Качество масла по API...............GL-5
Рекомендуемая вязкость
масла по &1Е......................85W-90
Проверка уровня рабо-
чей жидкости усилителя
рулевого управления
1. Установите автомобиль на горизон-
тальную площадку.
2. При выключенном двигателе про-
верьте уровень рабочей жидкости и
долейте в случае необходимое™.
Рабочая
жидкость....ATF DEXRON I!или III
Примечание: если рабочая жидкость
прогрета (40 - 80 °С), уровень жидко-
сти находится в интервале "НОТ" па
бачке или щупе, если холодная (около
20°С)-в интервале "COLD".